Узы счастья

Елена Машкевич
Жил-был одинокий успешный айтишник лет так немного за сорок. Не особой козистости, но современный, следящий за собой, стройный, невысокого роста, молодящийся  мужчина. Одевался Елисей скромно,  предпочитая  комфортные вещи.

 Именно так необычно,  сорок лет тому назад, назвала его рано овдовевшая мама — Роза Ардалионовна, которая души не чаяла в единственном сыне. Конечно, она считала его звездой мирового масштаба.  Следила за успехами, провожала в командировки. По городу Елисей передвигался на комфортном кроссовере класса люкс и жил в трехкомнатной просторной квартире с мамой.
 Нет, не потому что, инфантильный. Просто ему было  удобно — мама присматривала за жильем, пока он работал за границей, щедро кормила сына вкусными борщами, перцами, мясом. Готовила она замечательно, запах  готовящейся еды волновал соседей по лестничной площадке. Да и Роза Ардалионовна не помышляла жить отдельно. Она служила своему сыну, безвозмездно отдавая всю нерастраченную  любовь.

Имея такой тыл, Елисей проводил свои дни, занимаясь любимым делом.  Он читал лекции в вузах, объездил полмира, откликаясь на интересные предложения по работе. Пассивный, не обремененный задачами отдых, Елисей не признавал. Осмотр достопримечательностей по обыкновению совмещал с выгодными проектами. Он владел английским, немецким в совершенстве, опять же благодаря маме, отдавшей мальчика в престижную гимназию. Способности у него оказались высокими, а уж по физике и информатике Елисей побеждал в олимпиадах и выигрывал конкурсы.
Елисей проживал идеальную жизнь. Высокий доход приучил его жить свободно, на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Только одна сторона жизни оставалась не проработанной. Елисей не знал женщин. До определенного момента это его не волновало. Он спокойно реагировал на ядовитые шутки старого школьного приятеля Сереги, который с женщинами был на ты — жениться и разводиться для друга было занятием завидно регулярным. К сорока годам тот успел обзавестись внушительным количеством детей, которые не давали спокойно помереть, заставляя приятеля крутиться по жизни быстрей.

Елисей морщился, когда представлял себя на месте Сереги. И жадно вдыхал воздух собственной свободы, возвращаясь в свою жизнь. А в воздухе свободы пахло тушеной бараниной, и Елисей, выдохнув с облегчением отправлялся на кухню, к маме.
- Жениться тебе пора, пирожок ты мой яблочный, - мама с любовью погладила сына.
- Мам, хватит тебе. Меня здесь и так неплохо кормят, - Елисей поцеловал ее руку.
- Вон, твой Серега уже по нескольку раз успел, - мама не обращала внимания на комплименты.
- Да ну и что? Разве он счастлив? Он просто сильно усложнил себе жизнь. Только и всего.
- Интересно, чем? Живет себе полной жизнью. А у тебя и женщины то никогда не было. Ты смотри, возраст у тебя критический, Елисей. Еще немного, и бобылем останешься бездетным. А я хочу внуков на руках успеть подержать, - мама не на шутку расстроилась от своих слов, даже аккуратно смахнула фартуком слезу.
- Мам, прошу тебя, не расстраивайся ты так. Я подумаю. Обещаю, - Елисей ненавидел  эти разговоры, как ненавидел в такие моменты своего приятеля.
- Бабник! - вырвалось у Елисея в коридоре,  когда он возвращался в  комнату.
- Девственник! - безжалостный ответ мамы, тотчас прилетел в ответ.
- Мам! Для твоего возраста у тебя прекрасный слух!

- Лучше найди себе женщину, пока я не оглохла и не ослепла! - Роза эмоционально загремела тарелками.

 Елисей прилег на диван, открыв ноут.
«Если бы ты знала, мама. Если бы ты только знала»! - Елисей открыл  страницу молодой девушки.
«Если бы ты знала, какая она красивая»! - Маша выложила новое фото, и Елисей по привычке, сформировавшейся за три года, лайкнул фотку, подписав дежурное: «Очень красивая», добавил сердечко и поцеловал фотографию девушки.

Прошло три года, как он нашел Машу в сети. Она тогда еще училась на биофаке, собираясь стать биотехнологом. Каждое ее новое фото Елисей разглядывал часами. Ему нравилось в ней все — длинные пепельные волосы, улыбка во все ровные белоснежные зубы, красивые глаза, во взгляде которых он отмечал пытливый ум, доброту и наивность. И вообще, все в ней было гармонично, содержательно и естественно. Елисей понимал, она еще не выросла -  такой себе полу-ребенок, полу-девушка. И это его трогало до глубины живота, где скорее всего обитала его не раскрытая душа..

Вот она что-то пишет про стажировку в Сочи. Собирается в Сириус, где и он договорился  читать лекции по информатике. «Это шанс», - подумал Елисей, решаясь на знакомство.
«Привет. Меня зовут Елисей. Давно слежу за тобой в сети, если ты успела заметить», - написал он и неожиданно покрылся холодным потом.
«Привет. Да. Успела)».
«Собираешься в Сириус? Я тоже буду там в это время. Можно встретиться, поболтать», - Елисей удивлялся своим смелым пальцам, печатающим за него эту чушь.
«Наверное можно. Только у меня свободного времени будет немного».
«Надеюсь, что найдешь минутку для знакомства».
«Окей. Спишемся на месте».

В ту памятную встречу, она показалась ему намного интереснее и моложе, чем в интернете.
Елисей стоял на набережной.  Cмотрел на набегающие волны и волновался вместе с ними. Нервничал. А вот и она идет  к нему грациозной походкой молодой девушки — уверенной и одновременно скромной. Ее длинные пепельные волосы нежно треплет ветер.
-Привет, - Елисей не мог унять нервную дрожь.
- Привет, - Маша поздоровалась, внимательно разглядывая его, и Елисею показалось, что он не понравился. Слишком стар для нее и неказист. На мгновение он отвернулся, чтобы выдохнуть.
Они гуляли по набережной, перебрасывались дежурными фразами. Елисей все время оставался в напряжении и ловил себя на мысли, что не достоин ее. Когда компания молодых людей, пришедших на пляж позвала Машу, Елисей вздохнул с облегчением. Он снова остался в привычном состоянии одиночества. Перед тем, как пойти в номер, он решил прогуляться по берегу моря, привести в порядок мысли и чувства.
На этом его подвиг закончился. Елисей продолжал следить за жизнью Маши в сети и ставить лайки. Прошел год.

- Елисей, кто это на фотографии? - спросила Роза Ардалионовна, заглянув в компьютер сына.
- Мам, не нужно без разрешения смотреть на экран. Особенно, когда я работаю, - Елисей в сердцах закрыл ноут, покраснев от гнева.
- Мой дорогой дружочек, я ведь столько раз говорила тебе, что раньше надо было искать себе молодуху. Будет она за тобой ухаживать, как мама, или тебе придется бегать за нею всю оставшуюся жизнь? Устанешь с непривычки.
- Не устану! Она самая красивая девушка, которых я встречал в жизни! - Елисей почти прокричал.
- Успокойся же ты, наконец. Не думала, что это вызовет столько эмоций у тебя, сынок. Хочешь, встречайся с ней. Я же не против. Только послушай вот что. Тебе это надо? Вот у одной моей знакомой есть дочь. Твоего возраста. Тоже одна. Юлей звать. Она тебе больше подходит. И мне поможет за тобой ухаживать. Все-таки у меня возраст. Передам тебя ей, как говорится, из рук в руки. Она будет благодарна тебе всю жизнь, что взял ее в жены. Сейчас ох как сложно найти хорошую женщину. Ты куда это собрался?! - мама услышала в ответ лишь удар захлопнутой в сердцах входной двери.

Вернулся Елисей поздно. Голова не соображала. О накопившихся делах не хотелось даже и думать. Елисей прилег в одежде на диван, размышляя о жизни. Как совместить все, что он имеет и знает, все формулы в его мозгу давно аккуратно разложены по полочкам, тот образ жизни, к которому привык, с этим ураганом чувств, внезапно обрушившимся на него. Он смотрел в потолок в надежде отыскать там еще одну формулу — формулу счастья во взаимных отношениях с девушкой, портрет которой также мерещился ему на потолке. Незаметно подкрался сон и Елисея накрыли эротические фантазии, от которых стало горячо. Он проснулся от своего тяжелого дыхания. Как раскаленный от напряжения провод, Елисей вскочил и помчался в душ укротить свое возбуждение. Казалось, от него шел пар. «Так не может долго продолжаться», - в отчаянии подумал он. Елисей понял, что завис в неопределенности. Он искренне желал Машу, был серьезно настроен, но выход из зоны комфорта давался ему нелегко.

Елисей пригласил Машу в ресторан. Почти неделю готовился к встрече, подбирая одежду, цветы и ресторан.

Он заехал за девушкой на своей роскошной машине, чтобы произвести впечатление и добавить себе уверенности. Маша по прежнему оставалась неотразимой. «Лучшая девушка в мире», - подумал он, улыбаясь ей своей самой отрепетированной улыбкой.
Они  мило общались. Маша была в прекрасном настроении, улыбалась и охотно отвечала на вопросы. Елисей почувствовал веру в себя. Он рассказывал ей об интересных местах и достопримечательностях, где успел побывать. Время пробежало незаметно.
- Маша, если что, я настроен серьезно за тобой ухаживать, - он взял девушку за руку.
- Окей. Поняла. Ну хорошо, будем общаться, - Маша была воодушевлена и польщена, что такой умный, состоявшийся человек робеет перед ней.

Дома Елисей витал в своих мыслях, глупо улыбаясь. Матери оставалось только вздыхать. Воодушевленный сын открыл компьютер, пробежался по текущим делам, взглянул в блокнот, в свое расписание,  посмотрел почту. Писем накопилось много. Очередное предложение по работе, окей, так, а вот и ответ пришел  на вакансию в Китае. Так, условия что надо. Зарплата супер. Дальше предлагается помощь  в оформлении документов для переезда. Пока на три месяца. Хорошо.
- Неплохо, - проговорил он сам себе.
- Что неплохо, зайка? - мамины уши всегда оставались в состоянии готовности не пропустить важное.
- Да так. Очередное предложение по работе.
- Ну и прекрасно. Соглашайся. Развеешься. А то закис ты с мамкой жить. Да из-за девушки своей извелся совсем. Возьми перерыв. Подумаешь на чужбине  — стоит ли игра свеч.
- Мам, прости. Обойдусь пока без твоих советов.

Елисей решительно отверг новую работу в пользу отношений. Сейчас или никогда. Он расхаживал по комнате. Фотография Маши стояла перед ним на экране компьютера.
«Я пожертвую всем ради тебя, Маша», - в мыслях он разговаривал с ней.
«Необходимо еще раз встретиться с ней, поговорить», - он лихорадочно печатал длинное сумбурное сообщение девушке.
Ожидание ответа было смерти подобно. Фух,  вот и оно:
«Елисей, к сожалению, не могу завтра. У меня планы. Может в следующий раз».
Он прочитал это сообщение и завис, раздумывая над ее ответом. Он был раздосадован, разочарован, расстроен.

«Нужна ли ей моя жертва? Не знаю. Просто я ей не нравлюсь, только и всего», -  он бросился на диван, обхватив голову. Поток разных эмоций проходил через его сердце. Незаметно пришло облегчение. Он затих. Мозги прояснились. Елисей сел за компьютер, написал ответ на предложение по работе. Жадно вдохнул знакомый воздух свободы. «Не стоит искать компромисс там, где его не может быть» , - подумал он. Открыв страницу девушки, Елисей увидел новое фото, лайкнул, написал: «Красивая». И поставил компьютер на спящий режим.