Ферма 147

Василий Овчинников
В субботу Елена у Бабушки в гостях.  Хорошо погуляли по лесу.
Жаль, что редко удаётся с внучкой пообщаться.
Общением считаю не занятия в доме,
а тренировки на природе.
Человечек на глазах
взрослеет.

21.11.23.    Вторник.    11-30.   Всё по плану.  Зима. С утра было под минус десять, сейчас полегчало.
Едем. Звонок Оле от Миши.  Внучок на «Соболе» в «Камаз» слегка въехал. Что-то там «Камазу» попортил. Водитель предъявил претензию. Разъехались без протокола. Цена вопроса для Оли 3000 руб. Умеренно. Однако, на «Соболь» ещё надо посмотреть.

15-45.   Что-то депресняво.  Переживаю за дочь. «Маленькие детки – маленькие бедки».  «Для матери сынок – до пенсии щенок».  Пока не пишется.

 СТЕПАНЫЧ и Эвелина.
Понедельник, 20.11.23, третий день в деревне.  Наташа куда-то не спеша собирается. Вопросов не задаю.  Ближе к десяти Оля подъезжает. Оказывается, Мать Родную она в город вывозит.
Всех обслужил. Печка топится. Для разминки два раза в лес сходил, пару берёзовых стволиков вынес – дров много не бывает. Под ногами хрустит, солнышко взошло.  Почему бы до Степаныча не добежать,  давно не навещал.
Самым коротким путём по тропе на Тучино и дальше по дорожкам  -  всего минут двадцать. На участке Птичницы Валентины шевеление. Игорь выпиливает кусты вдоль границы, Валентина охапками относит в кучу. Поздоровался. Не сразу узнала меня.  Пару минут поговорили.  Жигуль Игоря уже год врастает колёсами в землю. Говорит, надоело ездить, на утилизацию его.  Добираются на автобусе, или молодые подкидывают. Оно для него и к лучшему. Игорь не прочь в порядке отдыха от трудов праведных стаканчик другой пропустить.  Молодых сегодня нет. Валентина не очень-то одобрительно говорит, что у них очередная затея. Где-то картофельное поле немалое взяли. Как будто здесь земли им мало. Но, главное невестка для них сделала. Внуку четвёртый год идёт. Радует Бабушку и Дедушку.
У Степаныча наружная дверь приоткрыта. По подоконнику стучать не надо.   Захожу.  Степаныч и Эвелина на кухне как раз позавтракали, чай пьют.  Усаживают и меня. 
Тепло. Печка топится. Скидываю куртку. Коротко обмениваемся со Степанычем новостями.  При сдержанной и строгой Эвелине мой визит не затянется. Оно и кстати, на хозяйстве-то нашем, никого не осталось. Минут через двадцать прощаюсь. Степаныч одевается, взялся проводить. Сначала он меня до дороги провёл, потом я его. Снова к дому вернулись.  Степаныч жалуется на болячки. Представляю. Десятый десяток за экватор, дай Бог ему здоровья, перевалил. Попрощались у дома.  Побежал по дачной дорожке мимо чучела.   Карьерное озеро замёрзло. Но на лёд выбегать как-то не захотелось.
С гравийки сворачиваю в лес.  Солнышко на небе, - верный ориентир.  Через чернолесье к своей берёзовой роще вышел точно.  Вернулся с очередной берёзиной на плече.
Через пару часов Оля и Наташу вернула. Аптека, поликлиника, сбербанк - дела в городе сделались.

18-00. Тихо. Темно. Умеренный сухой морозец. Чистое небо. На западе малиновая заря. На востоке растущая луна, как раз полулуние. И за ней поднимается пока одинокий юпитер.

Десять лет майдана на Украине: «Десять лет назад мы начали войну». -  Зеленский.  А как же стоны наших либерасов: «Но мы же первые на них напали!»

Шестьдесят лет назад в Далласе был убит Джон Кеннеди. Дело до сих пор тёмное.
Два вечера на первом канале показывают фильм Оливера Стоуна.
В общем-то ничего нового.

22.11.23.   Среда.    03-30.   Проснулся. Посмотрел на утреннее небо. Луна зашла, Юпитер высоко, Венеры ещё не видно. Свежо. Растопил печку, с вечера заряжена.
06-30.   Прибежали.  Мороз и чистое небо.  Нашёл перевёрнутый ковш большой медведицы, и полярную звезду. 
На востоке Венера – утренняя звезда, на западе Юпитер, вот-вот скроется за горизонтом.  Не так уж и давно они на небе красовались рядом.
Астрологи считают, что видимое схождение планет на небе оказывает на людей огромное влияние. И это при том, что орбита Венеры ближе к солнцу, чем земли, а Юпитер где-то ближе к холодной окраине солнечной системы.  Даже интересно, хочется схемку нарисовать.


23.11.23.   Четверг.  05-00.   Проснулся.    С ночи затянуло небо.   Ветер с востока.  В тамбур снег заметает.
Бежим по белой пороше. Снег на мёрзлую землю – это хорошо, быть может, не стает. Мороз вроде бы спал, но ветерок встречный холодит.

06-45.   Прибежали, умылся, переоделся, позавтракал.  Жду рассвета.
Израиль договорился с ХАМАСом о гуманитарной паузе.  50 женщин и детей на 150.  150 – это тоже женщины и несовершеннолетние из тюрем Израиля.  Гуманно. Однако, вспоминаются женщины – снайперы и шахидки, и несовершеннолетние меткие стрелки, а то и фанатичные смертники.
 
Завтра «чёрная пятница», точнее, начнётся пятничная неделя скидок. Хорошо, когда реклама и скидки для тебя как-то мимо.

09-00.   Снега к утру поднавалило. И дует. В телефоне сообщение. МЧС предупредило, что до вечера: «Сильные снегопады по всей области, ветер ЮЗ порывами до 20 м/с». -  У меня почему-то ЮВ.
13-30.  Притихло. Снежок потихоньку продолжает падать.
 
16-00.    Продолжаю читать Евгения Замятина. «Статьи и воспоминания». Короткие очерки, но какие глубокие и честные.  «Воспоминания о Блоке».   Последний год Блока показан со всем страшным реализмом: «Мы все виноваты в его смерти».

Финляндия закрыла семь КПП на границе с Россией, оставив только самый северный. Норвегия тоже грозится закрыть свой единственный переход. Маразм крепчает. 

24.11.23.    Пятница.     07-45.  Утренний ранний прозвон от Оли.  Чтобы не было неожиданностей, начала день пораньше.    «Мне-то хорошо…», проснулся до пяти утра.   На первом канале «Подкаст-Триггер». Про депрессию. Самое верное средство от депрессии – умеренная физическая нагрузка. А с утра, не спеша одеться и, побежали.   Снега на дороге, сантиметров на тридцать, не очень-то разгонишься. Зато бело, с дороги не собьёшься.  Главная улица не чищена. Но колея намята.   Бежать легче.  За переездом отворот влево, колея тоже промята. Дорога ведёт мимо станции на Поречье и Подвязье – деревни на берегу Псковицы. Когда-то бегал и до них. Но сегодня мне и до станции вполне хватит. 
Сворачиваем к станции – разъезд Молоди, сегодня мы рано.   На дорожке следов нет, но на освещённом перроне снег с двух сторон почищен.  Аккуратно, стараясь не наступать, перебираемся через рельсы, поднимаемся на перрон и по ступенькам спускаемся на дорожку.  На Речкинской дороге колея тоже намята.  Бежим уже к дому. Собаки сегодня что-то не лают. Видно по будкам попрятались.
Навстреч  машины, одна, минут через пять другая, пассажиров на Псковский поезд подвозят. Аккуратно, Чак у ноги, отходим на обочину, пропускаем.
Что-то многовато у меня сегодня по нагрузке получается. Аж спина подмокает.  Подбегаем. Салтан встречает лаем.  Аиша молчит.
Прибежали.  Всё стандартно.  По снежку босиком походил, умылся, растёрся, оделся. Не спеша позавтракал. День начинается бодро.
   
09-40.   Всё! За окном светло.  Готов к сдаче вахты.