Курсантское волонтёрство. 2 часть

Владимир Араба
Военное общество курсантов. (ВОК).

На 4 курсе военно– морского училища, мы осуществляли шефство над школами.
В ВОК вошли все местные курсанты. Я по этой категории являлся исключением из правила, но в связи с тем, что без меня и солнце не вставало, то наша группа из трёх человек: Коля Балахонский, Вова Кармановский и я стали волонтёрами в спортивной подготовке старшеклассников средней школы г. Пушкина(номер не помню).
Стимулом для нас являлись увольнения по средам, сразу после занятий.
Разделились вести группы с учётом своей подготовки. Коля занимался с баскетболистами, я по вольной борьбе, Вова мог быть везде.

 Начало: день 1.

Вспоминаю: стоит перед мною строй школьников-великанов, желающих заниматься вольной борьбой. Я ниже самого маленького из них: все одеты по форме спортивной– в соответствии с размером и аккуратного вида.
Пока рассматривал молодых людей, нахлынули чувства: робости, неуверенности в своих силах и способностях и соответственно сомнения в том, что кого-нибудь из них я смогу побороть.

Подхожу к первому– самому высокому с явным видом натренированного тела.
-Ты каким видом спорта занимаешься?
-Дзю-до, я кандидат в мастера спорта.

-Нет, нет, нет и нет...,- в волнении мой голос повысился в тональности до фальцета.
-Дзюдоистов невозможно переучить на вольную борьбу– уходи.
-Нет, я хочу учиться.

Я в замешательстве смотрю на остальных и понимаю, что если я буду настаивать на своём, и не возьму себя в руки– это будет позорным поражением.

-Выходи на маты, обратился к дылде, будем демонстрировать приёмы борьбы– не бороться.

На матах, пока дзюдоист рассматривал что-то за моей спиной,– я удачно провёл приём и в броске уложил его, но не совсем удачно– пятками парень ударился о пол, от чего он громко вскрикнул.
Сразу после этого я воспрял духом: вот так, для начала нашего знакомства...

После того случая, вся группа борцов меня зауважала– закрепили ща мной прозвище– «сен-сей».

Коля и Вова вышли достойно из ситуации, схожей с моей– и там были спортивные ребята.

Ну, а нас молодёжь, с той поры зауважала– купалист в лучах славы. Приглашали с радостью на разные их тусовки и дискотеки– оказывали нам почтение.


 Я музыкант оркестра– завидуйте мне молча.

При военно-морском училище был музыкальный взвод, в котором проходили военную службу контрактники и срочники. С одним из них, по имени Сергей, я завязал знакомство– он играл на каком-то духовом инструменте– это не важно.
Как-то раз он мне предложил войти в состав их музыкального коллектива и принимать участие во всех официальных и праздничных мероприятиях.

-Сергей, как музыкант-музыканту,– я в жизни своей в руках не держал не одного инструмента из тех, на которых вы играете. Да и барабан из этой же истории.

-Ты, Абай, оказывается тот человек который нам и нужен. Вся твоя важность как музыканта– члена коллектива– будет заключаться в том, что ты будешь создавать массовку. У тебя будет барабан и палочки, которыми ты будешь размахивать, проходя в общем строю, но не в коем случае не ударять по барабану.
-В общем: с тебя только желание– согласие.

С тех пор, как я оценил все приемущества этого предложения и согласился– все строевые смотры в училище я наблюдал со стороны, глядя на страдания своих сокурсников, особенно в начальные периоды учёбы.

Когда мы завершали мероприятие: строевой смотр,– прохождением с исполнением марша, то сверхъестественным образом слышал фразу от многих товарищей: «хитрозадый Абай».
Я не гордый, и так-же мысленно, в обратку, отвечал согласием.

Продолжение: