Записки патриота 93

Хабарова Ирина
- Булыжник, что читаешь?
- Теорию относительности.
- Час от часу не легче.
- А что, я не могу читать толстые книшки? Только Ирке можно?
- Нет, ты тоже, как бы это сказать, имеешь полное право. Пожалуйста, читай на здоровье.
- Всё научное настроение испортила.
- Кстати, почему теория относительности?
- Потому что не могу понять, почему, когда Хамас режет мирных людей - это вызывает возмущение, а если бы то же самое сделать с режимом - большего удовольствия и ликования трудно себе представить. И там и там человеки. Что скажешь, Галка?
- Все относительно. Дай почитать?

- Ирка, нам надоело слушать, как ты ругаешь наших мальчиков. То они – убийцы, то выродки, то дебилы, алкаши, уголовники. А они герои, они тебя спасают, кровь за тебя проливают.
- Как можно проливать кровь за то – не знаю кого? Может не за меня?
- За тебя, за тебя.
- Странно. Отдать жизнь за красивую незнакомку? Булыжник, давай проведем эксперимент. Вот умри сейчас за меня?
- Я чё, дурак что ли?
- Кровь себе пусти за меня? А я буду считать тебя своим мальчиком, героем, патриотом, спасителем, принцем.
- И что мне с того?
- Ничего. А вот если государство тебе заплатит, обласкает, пообещает кучу плюшек – ты побежишь вприпрыжку пускать себе кровь, тебя будет распирать от гордости и побрякушек, ты будешь гордиться, будешь требовать к себе любви, чтобы тебя любили калеку без частей тела, за то, что ты герой. И пока будут деньги, твое дерьмо не будет пахнуть. А ты подумал о нас - женщинах? Как заставить женщину любить обрубок? Хоть сто раз повторяй слово "герой" желания не возникает.
- Если женщина меня любит…
- Она любила здорового, с которым можно трахаться, с которым можно кувыркаться, а не то, что от него осталось. Так не договаривались. Ты предал свою женщину, подставил, и теперь требуешь к себе любви? Любить тебя за что? За деньги? Деньги можно любить и без тебя. Она хотела быть женой, любимой женщиной, а не сиделкой. За меня ты не хочешь проливать кровь, а за государство согласен. Потому что оно платит. Значит государство – это не я? Но ты сказал, что проливаешь кровь за меня. То есть, ты еще и лжец. Не за меня эти суки кровь проливают, а за себя родимых, за воров и жуликов. И не смей меня примазывать к этим сукиным детям!
- Галка, на помощь! Инагенты смысла жизни лишают!

- Ирка, умеешь ты демагогию разводить. А давай конкретно, без лирики?
- Это как?
- Возьмем конкретных наших мальчиков среди твоих знакомых. Кто они? Опиши, дай психологический портрет, только честно и только реальных людей. Согласна?
- Хорошо, но…
- Без но.
- Я буду их описывать, но тогда ты скажешь, что это исключение из правил, не типичные представители. Все дело в том, что типичных представителей не существует в природе, хотя мы вовсю оперируем средней температурой по больнице. Человек уникален и каждый "мальчик" по отдельности уникален и не является "типичным представителем". Но, как говорят, незнание законов не освобождает от могилы.
- Давай конкретно. И только своих знакомых. Тех, кого знаешь хорошо.
- Он был по жизни никем и ничем. Обычный водила при фирме. Маленький, еврей, компанейский, веселый, добрый, хобби - изготовление и коллекционирование солдатиков. Иногда сидел без работы на шее жены, которая зарабатывала больше него. Иногда пил, как пьют неудачники или осознающие свое бессмысленное существование. Он – еврей, и был чужаком, не потому что таким считали его друзья, а потому что он сам думал, что еврей не может быть другом, что они притворяются. И вот он пошел на войну, ненужный в мирной жизни. На войне был водителем. Вернулся. Доказал ли он своим поступком что-то самому себе? Своим игрушечным солдатикам? Супруге? Окружающим? Решил ли свои психические проблемы? Наконец-то перестал чувствовать себя евреем? Не думаю. От себя не убежишь. Но попытка не пытка.
- Еще кто?
- Хороший мужик. Образование. Всю жизнь работал. Надежный, не подлец. Не предаст. Самый обычный, деловой. В любом деле можно не глядя назначать его руководителем, в любом звене, вплоть до министра. Не вор. Сам пошел в военкомат. Из-за возраста развернули. Будь это не Украина, хоть Россия, хоть Антарктида – два эти человека пошли бы на войну. Нет у них ни злости, ни ненависти, ни идейности. Я спросила его – почему? – Он ответил, я же не убивать просился, а на складе, учет, отгрузка, дома скучно сидеть. Обычная работа, за которую платят деньги. И недалеко от дома. Изворотливый мужик, но честный.
- А ты?
- Поздравила. Мы много лет знакомы. Молодец, говорю, я бы тоже пошла, да огород нельзя бросить. Спасибо, что хотел защитить меня от НАТО, от фашистов. По его реакции поняла, что ему на эту лексику глубоко плевать. Хотел завербоваться, как на Север. А не взяли, потому что таких, кто не в окопы, без него пруд пруди. Сейчас работает на заводе. Оба хотели решить свои проблемы за счет войны.
- А женщины есть?
- Подруга. На пенсии. Работает. На минималку в одиннадцать тысяч не проживешь. Огородик, как у меня, в подспорье. Жалеет, что гибнут наши мальчики. Я говорю как-то, что потери украинцев примерно как у нас. Она зыркнула патриотически, мол, эти украинские мальчики нас не волнуют. Затем повторила. Ждала моей реакции одобрения. Не дождалась. Больше на эту тему мы не говорили. О чем говорить, если у человека нет образования, если ни разу за всю жизнь не выезжала за область. Обычная россиянка-пенсионерка, вынужденная работать, а силы не те. Придет время и все равно придется жить на пенсию, когда уже ничего шевелиться не будет.

Украина-враг - для нее как психическая внутренняя скрепа, которая помогает ей держаться и не сдаваться в реальной жизни, в ее борьбе за выживание. А если война закончится, если Россия признает, что была агрессором и военным преступником? Ей понадобится новая скрепа про врагов, потому что эту скрепу государство дает ей бесплатно, в красивой упаковке, ее можно поедать ежедневно, ежечасно, в любом виде первых каналов. Она эту скрепу вставляет в ось своей телеги и тянет по жизни. Государство вместо нормальных пенсий, медицины, условий жизни, нормального общества - раздает жителям виртуальные скрепы, объединяет их в быдло этими скрепами. И всё, что к этому прилагается - законодательство, судейство, войны…. Хочешь открыть глаза народу-быдлу? Не получится. Сизиф труд. Сделай человеку нормальную зарплату, медицину, экономику, собственность, законность, права, пенсии.... И на этом поле вырастут новые скрепы. Нормальные. Дело не в скрепах, а в том, что за ними стоит.

Разве не по той же причине миллионам россиянам нужны скрепы патриотизма? Или скрепы православия? Чтобы став быдлом не чувствовать себя быдлом, холуями и холопами, негодяями и подонками. Не Украина, так США, не США, так евреи, не евреи так враги народа. Виртуальная скрепа российского самосознания, где он самый духовный, самый матрешистый, балерунистый, богоносистый заменяет все четыре колеса российской телеги. Колес нет, повозку тянут не под "Дубинушку", а на виртуальной неприязни к Западу, к НАТО, где враги народа хотят лишить глубинный народ родимых иллюзий.
- И много таких?
- Все без исключения мои знакомые пенсионеры. Если бы проводили самые честные выборы, подавляющее большинство проголосовало бы за существующий режим, даже при отсутствии малейшей агитации. Когда власть подтасовывает выборы, она снимает ответственность с девяносто процентов россиян, которые бы так и так проголосовали бы за режим. Создает иллюзию, мол, народ против, если бы выборы были честными. Чушь.
- Девяносто процентов - это сколько относительно общего количества населения?
- Пятнадцать процентов.
- А молодежь? Есть примеры?
- Молодые на девяносто процентов не хотят воевать. И дело даже не в самой войне, а в не желании идти в армию будь даже мирное время. Но, отсутствие жизненного опыта и рефлексы подчинения старшим, которые у них в крови, приводят к тому, что они послушно идут на войну. Послушно идут умирать, веря, что так надо, и что старшие товарищи их спасут. Плюшки - бонусы к послушанию.

Моим знакомым ребятам до тридцати. Они боятся. Но не прячутся, живут с какой-то обреченностью и внутренним принятием, что если придет повестка – придется идти. Только десять процентов из них имели или имеют возможность активно прятаться или уехать, то есть, могущие работать удаленно. Моим ребятам не нужны "военные" деньги, даже получая около сорока тысяч. Они надеются, что придет в России добрый дядя, который сделает их жизнь лучше и безопаснее. Молодые терпилы, как их отцы и деды. Я их не осуждаю, но говорю, что приходит ваше время и кивать больше будет не на кого, как вы его используете, так и будете жить вы и ваши дети. Не думаете о себе, подумайте о них.
 
Один из них, молоденький совсем, отслужил срочную и, несмотря на давление командиров, отказался подписывать контракт. Остался жить, а многих из его знакомых сослуживцев по бригаде положили разом. Он против НАТО и фашистов, потому что, думай иначе, он как бы предает своих пацанов, хотя знает, что этих ребят купили за деньги, что у них не было будущего после армии в задрюханных поселках, не было денег, ни чтобы учиться, ни чтобы создать семью. Он вынужденный патриот по пацанским понятиям, потому что остался жив. Это плата.
- А жены солдатиков, они вроде митингуют?
- Галка, они не против войны митингуют, они двумя ногами за войну, они за то, чтобы убивали не их мужей, а других, чужих, за то, чтобы побольше убивали украинцев. Примерно так мне сказала знакомая пенсионерка, подрабатывающая медсестрой, как-то, с некой гордостью, сообщившая, что там их кормят бесплатно, мол, вот как она реально поднялась – до бесплатного обеда в больнице. Назвать обедом то, что подают в больнице – нужно обладать большим воображением. Хватит с тебя реальных примеров?
- Где ты их находишь?
- Милые и добрые люди? Извини, подруга, других в моем окружении нет. От тридцати пяти до сорока пяти – идут сознательно, хитровыкрученные, неудачники, импотенты, хронические пьяницы, для которых война - единственный луч света в их дерьмовой жизни. Я за то, чтобы все они не вернулись или вернулись обрубками. К сожалению, в идеале это невозможно.
- Сгущаешь краски.
- "Лица стёрты, краски тусклы".