Совпадения

Елена Соломбальская
   Представляете школьного педагога в конце четверти? И вот каникулы. Суббота. Можно выспаться и не спеша делать домашние дела. Ну очень ранним утром меня разбудил кот. Он залез под одеяло и стал покусывать пальцы ног, тыкаться головой в пятки. Я объяснила, что никуда сегодня идти не надо, хочу ещё поспать. Молча выслушав, он подождал, пока я закутала ноги, укрыла одеялом голову. После этого одним прыжком запрыгнул на меня и стал топтаться от шеи до ног и назад. Я поняла: упрямое животное спать не даст! Ладно, сейчас встану, а после обеда ещё посплю.
   Я выпила утренний кофе и начала, что называется, с краю. Почистила газовую плиту, раковину, сантехнику, помыла кухонные шкафы, вытерла пыль, помыла полы и вынесла мусор. Помылась и постирала. Когда поставила чайник, чтобы позавтракать, раздался звонок в дверь. Это приехал на поезде гость. Он зашёл, на кухне огляделся и похвалил: «У хорошей хозяйки всё блестит!» Кот присутствовал. Несколько секунд мы с ним смотрели в глаза друг другу. Я подумала: «Кстати, да! Спасибо, что вовремя разбудил!» Он своими зеленущими глазами понятно ответил: «Да ладно. Можешь не благодарить!»
   Вы знаете, что такое жить в одной квартире с минималистом? На кухонном столе в промежутках между приёмами пищи должно быть пусто. Купил новую вещь – избавляешься от такой же, но старой. Дважды в год расхламление. А это пересмотр всех вещей в квартире: одежды, обуви, посуды, книг и прочего. Сын-минималист рассуждал так: «Вещь долго носишь – значит, она старая. Заменяй на новую. Вещь долго не носишь? Не нужна, выкидывай». И вот я, пенсионерка, пять лет живу в отдельной квартире. При размене двухкомнатной сын доплатил и за свою, и за мою, чтобы у каждого по однокомнатной. Но привычки у меня остались.
   Расхламление в октябре и в мае. Осенью съездила в «Северину», купила вещей на двенадцать тысяч рублей, назад на такси. Собрала два полных пакета «5», выношу. Ещё подходя к бакам, слышу: «Женщина, подождите, подождите!» Ко мне подбегает невысокая худенькая женщина лет сорока на вид. Спрашивает: «Вы что выкидывать собрались?» Отвечаю: «Зимние сапоги, кофточки, полотенца». Она: «Рваные?» Я: «Нет». Она с удивлением в голосе: «А зачем тогда выкидываете?» Отвечаю: «Они старые. Я новые купила». После просьбы показать и ахов, как можно выкидывать такие хорошие вещи, просьба отдать ей. И вопрос: «А у вас для девочки-подростка ничего нет?» Ответив отрицательно, я протягиваю ей пакеты. Она благодарит и шагает в сторону гарнизона.
   У меня лоджия почти шесть метров. Решила освободить её дочиста. Позвала соседа со второго этажа, предложила тысячу рублей. Возьмёт помощника - это на двоих. Он, оглядев лоджию, сказал, что справится один. Я приготовила тележку для тяжестей и ушла на кухню. Закончив работу, сосед взял деньги и сообщил, что молочную флягу оставил себе. Дачи нет, а в лесу есть заветное местечко, где он ежегодно собирает грибы и ягоды. Флягу там оставит. Можно какие-то продукты не таскать туда-сюда, а до следующей готовки на костре оставлять во фляге. «Никакие животные не доберутся», - сказал мужчина довольным голосом.
   Книги отвезла на буккроссинг в магазин «Полюс». Выложила четыре, наклонилась за остальными. Тут же при мне женщина пенсионного возраста взяла одну книгу и положила в свою сумку. Я нашла свободную полку и сложила принесённые. Поднялась на второй этаж. Когда купила кофточку и направилась к выходу, подошла к стеллажу. На полках не было ни одной из принесённых мной книг. А ещё говорят, что люди сейчас художественную литературу не любят читать! Но вот есть у меня 50 книг из серии «Великие поэты». Эти сборники будут со мной до конца. Кто любит поэзию, тому не надо объяснять, почему?
2023 г.