Мир стоит, пока...

Светлана Энь
Святые отцы учат, что "Мир стоит, пока служится Божественная Литургия".
Литургия -это общее дело, во время которого приносится благодарение Богу -совершается Евхаристия - "сие творите в Мое воспоминание".

Святитель Нектарий (Эгинский) говорил, что человек создан для того, чтобы славить Бога.

Вот как раскрывает эти слова митрополит Афанасий Лимассольский в своей беседе о Божественной Литургии:

"Непрестанное славословие имени Бога – вот что освобождает нас от власти греха, служит выражением нашей духовной зрелости

"Славословие Бога особенно важно для людей нынешнего времени, когда человечество страдает от бича уныния и невропатии. Все мы очень нервные, чуть что – сразу кричим: «Не трогайте меня!», «Оставьте меня в покое!». Хочу, чтобы вы знали: сейчас даже ученые доказали следующую духовную истину. Если человек научится в своей жизни непрестанно повторять: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!», тогда жизнь такого человека коренным образом изменяется, даже если у человека тысяча самых разных проблем, бед и несчастий. Фраза «Слава Тебе, Боже!» воздействует на душу подобно целительному бальзаму, который претворяет горечь и уксус, наполняющие нашу душу, в неизреченную сладость. Уксус превращается в сладкое вино. И наоборот: ропот, недовольство, уныние и хандра, когда мы начинаем говорить: «Ох, как у меня все отвратительно плохо. Я больше не могу. Сил у меня больше нет. Лучше умереть, чем так жить…», приводят к тому, что, даже если в нашей душе и найдется немного сладкого вина, оно очень скоро превратится в уксус. Поэтому великое значение для человека имеет его расположение славословить Бога... Мы славословим Бога, а Он отвечает нам на наше славословие Своей благодатью.",
"Повторяю, мы, христиане, имеем величайшую привилегию благословлять имя Божие, Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа. Подобное славословие изводит нас из стихии этого мира и вводит в иную реальность – в реальность Бога."