Сущности

Сараева
СУЩНОСТИ.
С самого раннего детства, я немного отличалась от других детей. Может быть даже - не немного.   А помнить себя я начала очень рано. Лет с двух, может быть,  и раньше. Не все конечно, но некоторые эпизоды из моего самого  раннего детства, остались в памяти яркими вспышками. Хорошо помню такой случай:   Лежим мы - три сестренки на полу, на толстом матрасе, набитом душистым сеном.  Поздняя ночь. Сестренки спят.На столе горит керосиновая лампа с вкрученным фитилем.

Кто хоть раз сидел при зажженной лампе со стеклом, тот знает, что это такое. Если выкрутить посильнее фитиль, то лампа светит достаточно ярко, а если наоборот- ввернуть его, втянуть во внутрь лампы, то свет едва мерцает. Чад , запах жженного керосина очень чувствуется, но совсем без света нельзя. Мы дети маленькие, нам на горшок ночью вставать надо. Родители, уставшие после колхозной работы и домашних дел, спят тут же, рядом на своей лежанке, на перине..

 Я не сплю и как всегда, что-то сочиняю про себя. Свои детские считалочки. Судя по возрасту спящих рядом сестренок, мне  года три, не больше.
На матице  вбит большой металлический крюк, на который в нужное время вешают люльку для ребенка. Матицей у нас называют  несущий брус под потолком дома.   
Мой взгляд падает на крюк.
Там ничего не должно быть.. Люльку вынесли из дома в кладовую пару месяцев назад.  Полуторагодовалая Танька спит рядом, сладко посасывая свой пальчик. Она подпустила под меня горячую струйку, поэтому, видимо, я и не могу уснуть. Я смотрю на толстый металлический крюк, едва видимый в темноте. И вдруг на нем начинают проступать очертания чего-то непонятного. ЭТО растет на моих глазах , превращаясь в жуткое чудовище. Что-то, похожее на черную страшную птицу с желтым длинным клювом.  Эта тварь смотрит прямо на меня. Её когтистые лапы вытягиваются!  Они растут, приближаясь ко мне. От ужаса, я укрываюсь с головой. Мне душно, запах мочи и сена сводят с ума. Я задыхаюсь и высовываюсь из-под одеяла. Тварь на месте,  но лап нет. Она их втянула обратно. Увидев , что я вылезла наружу, тварь снова выпускает страшные когтистые лапы, отсвечивающие желтизной.
И тут я начинаю орать.  Монстр, тяжело взмахнув крыльями, улетает за занавеску на русской печи.
Мать с отцом, проснувшись от моего вопля, вопят со мной вместе. Отец , прибавляет свет в лампе. Я заикаясь, показываю на печь. Папка уже привык к таким моим выходкам. Он зло матерится и отодвигает занавеску. Ясно, что там ничего нет,  но я знаю, что это был не сон.
Мне щедро отвешивают подзатыльника и все укладываются снова. Но мама меняет под нами мокрую простыню. Это уже хорошо.
Я пробую заснуть. Не тут то было. Все уже давно похрапывают, а я жду приключений на пятую точку. И дожидаюсь!
Из-под печи, клацая когтями по полу, как конь по асфальту, выходит огромный черный кот.
Но наша кошка  маленькая, рыжая спит тут же у нас под одеялом.
 Я, рискуя выпросить очередную оплеуху, хватаю кошку и бросаю ее в кота. И откуда только силенки берутся?  Кошка отчаянно шипит и удирает под родительскую лежанку. Выходит, она тоже видит кота.  Я слышу ее шипение под лежанкой, вижу, как зеленым светом сверкают ее глаза.  И я снова прячусь под одеяло. Лежу там, терплю до последнего, потом чуточку приоткрываю одеяло, чтобы подышать.Так незаметно и засыпаю.
Помню еще один случай.  Родители постоянно пугали нас "щекотухой"  Вроде, живет в огороде такое существо, которое способно защекотать любого непослушного ребенка.. Я уже немного постарше. Но до школы еще далеко.  Поздний вечер. На дворе стоит лето.  Не помню, по какой надобности я выхожу во двор.  Уже почти совсем темно. В небе появляются звезды. Я люблю очень на них смотреть.  Причем с раннего детства. Помню, что стою на крыльце, подняв голову к небу.  Что-то пролетело над головой.  Очень низко.
 Я прослеживаю глазами за этим летящим предметом. Оно упало в огород, который совсем рядом. Я смотрю, а там над низким  плетнем поднимается жуткая морда неизвестного мне существа. Что-то человекоподобное, горбатое с козлиной мордой.  Самое страшное, что ОНО совершенно белое и как будто светится в полутьме, С диким воплем"Щекотуха!!!!!!", я влетаю в дом. Дальше темнота. Я наверное потеряла сознание, потому, что прихожу в себя уже на родительской лежанке.

 И таких случаев в моей жизни было очень много. Светло серую собаку под лежанкой я видела много ночей подряд и даже залазила к ней под лежанку, чтобы погладить и пожаловаться на свои болячки в животе. Об этом случае я целый рассказ написала "Воспоминания из детства".   Во втором классе, я совсем рядом видела самого настоящего домового.  Об этом я тоже писала в рассказе " Взгляд домового."   В старших классах был "Демон," преследовавший меня очень долгое время.
Закончив школу, я поступила в Куйбышевский Сельскохозяйственный техникум. Только два года, что я провела в Куйбышеве Новосибирской области, нечисть обходила меня стороной.
Но в 1969 году, я приехала в г Стрежевой вслед за родителями. Поселилась в маленьком жилом вагончике, вышла замуж, родила дочку. И началось!. Свалившись однажды ночью в канализационную траншею, я в темноте наткнулась на труп, который разговаривал со мной Да, да... Так и было. я слышала ясно его голос, просящий, чтобы я нашла его. Представляете?  Полная темнота, грязь, трубы и труп под ногами, который разговаривает. Скажи кому, - в дурдом отправили бы.  Так и пришлось промолчать.
Но это далеко еще не все. В 73 году, я переселилась в деревянный барак.
Хотя, его можно и домом назвать. У меня была отдельная двухкомнатная квартира с санузлом и ванной. 
В семейной жизни мне здорово не везло, в 75 году я осталась одна с двумя детишками и с барабашкой.
Это невидимое существо доводило меня до нервного истощения. Работала я посменно.  В три смены по восемь часов. С выходными днями между сменами.
И вот представьте себе такую картину. Прихожу домой в первом часу ночи после второй смены. Дочка спит. Сын в круглосуточных яслях, выделенных мне моей организацией, как матери без мужа.
В комнате невыносимо жарко. Я стаскиваю на пол матрац с койки и падаю от усталости, едва раздевшись. Не успевает моя голова коснуться подушки, как за ноги мне хватаются холодные лохматые руки.  Что-то неведомое и невидимое тащит меня по полу. Стаскивает с матраца и я, стуча головой по голым доскам пола, быстро двигаюсь в горизонтальном положении. От ужаса, боюсь открыть глаза. Это уже не первый случай. Я знаю, что в доме никого нет.
ЭТА дрянь таскает меня минут пять, потом бросает.

Открываю глаза. Лежу на голом полу у самого окна. Осторожно перебираюсь к дочке на постель. Она только что пошла в первый класс. Ужасно самостоятельный ребенок. Сама обихаживает себя во всем. Сама уходит в школу, приходит , готовит яичницу, когда я на смене.  СУЩНОСТЬ злится на меня за такое отношение к ребенку. Лежа рядом с дочкой, я плачу и прошу "Кузю", чтобы он не злился на меня. Я не могу не работать. Муж в тюрьме. Да и какой он мне муж?!  Алкаш и кобелина. И вдруг "Кузя"  осторожно касаясь моих волос, ласково гладит меня своей лохматой, но уже теплой рукой.  Понимая, что прощена, я благодарю своего барабашку и тут же засыпаю.
После особенно сильного приступа ярости "Кузи", ( дочка упав на лестнице сильно зашибла ногу), я иду к начальнику котельной, где работаю и устраиваю истерику у него в кабинете. 
Меня переводят в дневную смену с небольшой потерей в заработке.
Кузя на некоторое время, успокаивается. Но тут начинаются "закидоны" у дочки.
У меня мало денег, нет возможности позволять себе излишества, а ей вынь и подай говорящую куклу аж за 8 рублей.  Месячная квартплата, для сравнения, составляет около шести рублей.
Я обещаю дочке купить куклу с получки. Но та устраивает мне концерт за концертом.  Уж очень хочется ребенку куклу, как "у Таньки".  Мать соседской семилетней Тани работает главным бухгалтером в  нефтяной организации. Отец - буровик.
Ночью, барабашка, наказывает капризницу. Он закручивает все её волосы в частые, тугие катышки, да так, что ребенка невозможно причесать.
Дочка орет от боли, когда я осторожно пытаюсь разобрать ее  мягкие волосики. После третьей или пятой, не помню, ночи, дочка очень задумчива и серьезна. "Мама, я больше не буду куколку просить. Мне Кузя сказал, что все волосики мне вырвет."  Челюсть моя долго еще остается в отвисшем состоянии.

И действительно, закручивание дочкиных волосиков прекратилось.
Куклу я ей покупаю с отцовских тюремных алиментов суммой в семь с копейками рублей.
Как и предсказывала знахарка, народная целительница бабушка Олимпиада из моего рассказа "Взгляд домового", жизнь моя катилась, как немазаная телега без рессор, по ухабистой дороге.
Пережить пришлось очень многое.  И не всегда мой барабашка мог помочь.
Моего третьего мужа, он встретил очень агрессивно.
Никогда и никому  "Кузя" еще так не пакостил. Мне уже перевалило за 35. Я сразу же забеременела и очень хотела родить. "Кузя" оберегал меня, как мог. А вот моего новоявленного супруга, он изводил. Ночные щипки до синяков, толчки и прочие мелкие пакости, сменялись пакостями посерьезней.  Однажды муж, встав с постели, запутался ногами в смятом коврике и  падая, разбил себе голову до крови. Я точно знаю, что коврик был в нормальном состоянии с вечера.

В другой раз, супруга кто-то сильно толкнул под руку и он облил колени горячим чаем.
О том, что его именно толкнули, он мне сам сказал. На кухне в то время, он был один.
Много можно еще припомнить,  но тогда рассказ превратится в повесть.
Расстались мы с мужем после 12 лет совместного существования, о котором я вспоминаю с ужасом и содроганием. Если бы только пил, куда ни шло. Но постоянные оскорбления, побои, придирки - это  было невыносимо!    Наша общая дочь сама мне предложила его бросить, что я и сделала с огромным удовольствием.
Старшая дочь вышла замуж, родила ребенка. Первого моего внука.
Я ушла жить в дом своих родителей. Отец к тому времени уже умер, а мама уехала из города. Вот я и жила в их квартире.  "Кузю" я оставила в старой квартире.  Дочка часто звонила мне и рассказывала о его проделках. Они очень подружились. Дочка рассказывала, что барабашка по ночам, пока она спала, качал коляску с её ребенком. Она иногда просыпалась от поскрипывания коляски и бормотала сквозь сон "Спасибо, Кузенька"
 
Однажды, уже не так давно, года три назад, дочка позвонила мне и рассказала следующую историю:
На какое-то мероприятие она одела две золотые цепочки. Вечером забыла снять. Так и проходила несколько дней, а когда хватилась, цепочки невозможно было распутать. Дочка сняла их, как одну целую и долго сидела, пытаясь разъединить цепочки.

Но ничего не получалось. И тогда она обратилась к барабашке:"Кузенька, солнышко, помощник мой, распутай пожалуйста"   С этим и спать легла. А когда утром она поднялась, глазам её предстали две отдельно лежащие цепочки.

Я недолго прожила одна. На творческом вечере познакомилась с мужчиной, спокойным, доброжелательным, моим ровесником.

Он, как сам до сих пор признается, влюбился в меня раз и навсегда.  Мы стали жить вместе.  Младшая моя дочь уже была замужем. И ребенок у нее был - восьмимесячный крепенький мальчик, наш внук.
Однажды я проводила свой творческий вечер в г. Стрежевом в Д,К, "Молодежный"  Это был потрясающий вечер.  Детский ансамбль спел мою песню о городе.  Самодеятельные певцы и композиторы достойно внесли свой вклад в это мероприятие, снятое профессиональным телевидением.
Все стихи, все слова  песен были мои. Народу в зале было столько, что всем кресел не хватило.
Я, что говорится, "цвела и пахла, как роза"  Такого удачного вечера у меня еще не было.
Вернувшись с мероприятия, я взяла у дочки внука на ночь, так как она уходила на работу до полуночи..

Внук спал в коляске. Мы с мужем на диване. Из коридора в комнату, через остекленную дверь, падал достаточно яркий свет.. Из зашторенного окна, тоже попадало немного света в комнату от уличных фонарей.

Я лежала у стены без сна и переживала прошедший вечер, вновь и вновь прокручивая в голове отдельные его моменты.
Вдруг что-то прыгнуло мне на грудь. Как будто небольшая кошка. Но ничего не было!!! Я лежала на спине. Было светло настолько, что можно было рассмотреть цветы на обоях. Что-то быстро бегало по мне. Я чувствовала его тяжесть, его тепло и мягкость, ощущала временами его дыхание на своем лице. Но ОНО было невидимым. Совершенно!.
Привыкнув за немалую жизнь к таким проявлениям внимания к моей персоне со стороны неизвестных мне  сущностей, я достаточно быстро вышла из ступора.
"Пошел вон" - шепотом, чтобы не разбудить мужа, приказала я невидимому гостю.   Тот замер на секунду и пробежавшись еще разок по моей груди, юркнул под одеяло. Он прижался к моему боку. Я чувствовала его всего. Он или оно было теплым и мягким. Самое странное и страшное было в том, что я видела, как от дыхания неведомого существа, колеблется легкое одеяло.
Я резко села в постели, откинула одеяло и стала колотить руками вокруг  себя приговаривая, "Пошел к чертям. Чего тебе от меня надо? Что ты ко мне пристал?"
Невидимка метался, уворачиваясь от моих рук, а потом он залез под мои колени.  Устыдившись своих действий, я  перестала лупить беднягу и легла, укрывшись одеялом. Существо тихонько  выбралось из-под моих колен и прижавшись к моему боку, затихло, как будто уснуло.  Я уснула тоже. 

Некоторое время я боялась, как бы чего не случилось! А вдруг это был предвестник какой-нибудь беды.
Но все прекрасно обошлось В этот год я выпустила  второй сборник стихов, переехала на постоянное место жительства в село моего детства.
А вот муж перенес тяжелейшее воспаление головного мозга. Он едва выжил, стал полуглухим, косноязычным, рассеянным. У него плохо с памятью и вообще, по моему, у него развивается слабоумие.

Возможно , ЭТО был мой ангел хранитель. А возможно, какая-нибудь сущность из невидимого нам мира. Я не знаю, но почему-то, именно я, изо всей моей большой семьи, являюсь той антенной которая улавливает собой  все эти мистические проявления.

Завершая свой рассказ, хочу сказать вам, мои дорогие читатели:  ваше право верить или нет в то, что происходило со мной на протяжении всей жизни. Но это было и никуда от этого не денешься!