Причёска

Бабенко Надежда
Вике нравится молодёжная мода, не обязательно скакать на высоких каблуках, чтобы чувствовать себя красивой. В воздухе летает длинными прядями паутина, напоминая, что бабье лето, как и женская красота, скоротечны, что не за горами унылая пора, пора скуки и увядания. Вообще-то Викой её называют только близкие подруги, что и немудрено: всё-таки уже десять лет на пенсии.
Кстати, о пенсии. Вчера как раз её получила и почему-то решила: первая трата – на себя, а потом уже гостинцы внукам. Хотя всегда было наоборот. Юля, её ежеквартальный стилист, расстаралась вовсю: стрижка волос, окраска, укладка, бровки - в линейку, лишние волоски с лица – долой! Виктория Николаевна и сама себя не узнала в зеркале:


- Юленька, ты просто волшебница!


Девушке не впервой слышать похвалу от клиентов, но работать с возрастными женщинами ей особенно нравится. Молодость беспечна и безмятежна, она прекрасна и без причёски, но с годами начнёт потихоньку ускользать естественная красота – вот тогда самое время оценить талант парикмахера.
Вика шла по улице, словно на крыльях летела. По сути, можно припомнить почти все её торжественные прически – от свадебной до последней, когда фотографировалась на бессрочный паспорт. А какой же повод сегодня? Просто приснился сон, где она молодая, «тонкая и звонкая», ещё жив муж и они, взявшись за руки, бегут по зелёному лугу, весело смеясь и щурясь от яркого солнца. В руках у неё полевые ромашки.


Утром зелёный луг рассеялся, а за окном тихо падали листья клёна. И так отчаянно захотелось удержать эти вестники осени, чтобы дерево хоть немного постояло в золотом своём наряде. Глянула на себя в зеркало… Где же та девушка с букетом ромашек? Её слабое отражение решила вернуть с помощью кудесницы Юлечки. И удалось!


Вика забыла даже, что с утра болели колени – она не шла, а летела на крыльях какого-то непонятного счастья, и волосы её, безо всяких признаков седины, чуточку взлетали на каждом шагу. Знакомые раскланивались с ней, перекинувшись на ходу парой фраз, и спешили по своим неотложным делам. А у неё и дел-то всего – в магазин за продуктами зайти. Девушка-кассир, пробив покупку, спросила:
- Вы пенсионерка?


- Нет, - на каком-то совершенно неудержимом кураже солгала бабушка Вика.
Уже много лет ни один кассир ей такого вопроса не задавал. Она уходила из этого замечательного магазина без положенной пенсионерам скидки, но всё равно абсолютно счастливая…