Для повышения рождаемости нужны наивность, гормоны

Нина Ворона
Если бы сейчас мне было семнадцать лет, я бы однозначно была влюблена в какого-нибудь симпатичного ровесника. Но, в отличие от своих реальных семнадцати лет, я бы не мечтала о семье и детях. Я бы мечтала о деньгах, потому что они очень облегчают жизнь, в отличие от мужей.

Мои семнадцать лет были тридцать лет назад. Все взрослые состояли в единственных браках и воспитывали своих детей в семьях. Мамы и папы работали, малыши воспитывались в детских садах, старшие дети в школе. Бабушки, дедушки и старшие дети отводили и забирали младших из детского сада и присматривали за ними, пока родители на работе. На завтрак был бутерброд и чай дома, у младших детей четырехразовое полноценное питание в детском саду, у старших в школе завтрак и обед, родители обедали на работе в столовых. Дома готовился легкий ужин и полноценный обед на выходных.

Взрослые оберегали детей от проблем, я узнала о том, что в нашей семье были разводы у родственников только когда развелась сама. Даже слово развод было непривычным для уха в моем детстве и скорее ассоциировалось с разводом караула в кремле, чем с расторжением брака. Короче говоря, в свои семнадцать я была романтичной и наивной, и очень хотела замуж и детей. В моей картине мира все любили друг друга и были счастливы.

В таких иллюзиях я находилась довольно долго. Вышла замуж, родила детей и муж загулял. Сначала я просто не верила, что это происходит со мной. Пыталась сделать вид, что все хорошо, но ничего не вышло. В двадцать один год я очнулась разведенкой с детьми в "святых девяностых".

Сейчас призывают рожать девочек, которые родились и росли в девяностые. Вы представляете с какой картиной мира выросли они? Их отцы их бросили, и если не конкретно эту девочку, то ее подружку. Их отцы не платили алименты и вообще не очень помогали их матерям хоть как-то облегчить жизнь детям. Часть отцов вообще погибла, не в чечне, так в разборках бандитских, но эти хоть пособие по потере кормильца получали, уже мамам полегче, как это ни цинично. Даже если все окружение девочки было благополучным, все равно кто-то разводился, кто-то недоедал, кто-то ходил в обносках. Эти девочки выросли, понимая, что надеяться они могут только на себя.

Эти девочки рожать не будут. Они будут вечно учиться, где-то работать, даже жить гражданским браком с кем-то, заведут котиков, но рожать они не будут. Они видели как жили их матери и себе такой жизни не хотят.

Для повышения рождаемости на самом деле нужно немного, всего лишь наивность, гормоны и отсутствие контрацептивов. Гормоны у молодых есть всегда, контацептивы можно отменить, но вот вернуть наивность девочкам получится только через пару поколений спокойной жизни в полных семьях и без интернета.