Сбой в системе. Гл 6. Ошеломляющий диагноз

Владимир Махниченко
         В ближайшей аптеке  Артём Журко приобрёл комплекс поливитаминов, и стал их принимать, ожидая облегчения своего состояния. Но оно не наступило ни через неделю, ни через месяц.


         - Странно, очень странно! - озабоченно произнёс участковый врач, когда Артём вновь нанёс ему визит. - Всем витаминный комплекс помогает избавиться от анемии, а вам - нет. Вот - направление на электрокардиограмму. И ещё одно в лабораторию: сдайте там мочу на анализ, и через неделю опять ко мне.


Результаты медобследования показали, что у Журко вялый кровоток, никудышная нервная проводимость и медленный обмен веществ.


- Доктор, отчего в моём теле такое замедление произошло? Ведь я не стар? Как бы - рановато ещё?, - взволнованно спросил Артём.

- Вашему организму чего-то не хватает.

- Да он столько всего получает, что многим и не снилось. Ведь я питаюсь отлично: каждое воскресенье на Бессарабском рынке покупаю свежайший творог и сметану. Фрукты у меня никогда не переводятся, а чёрную икру я ем ложками...

- Уважаемый, человеческий организм штука сложная. Он, как говорится: не единым хлебом живёт. Что-то вы ему таки недадаёте. А что именно - сказать трудно! Это не в моей компетенции, - сказал участковый терапевт, вручая Журко направление к психологу.


Тот прочёл его и обомлел.

- Доктор, скажите, только честно: я, что - схожу с ума?

- Мужчина, разуйте глаза. Это психиатры занимаются лечением душевнобольных. Я же вас направляю к психологу. Психология - это наука, которая исследует людей с адекватным поведением, - с раздражением уточнил медик.


         ...В назначенный день и час, Артём Журко явился на приём к психологу. Тот для начала ловко стукнул по его коленке миниатюрным резиновым молоточком: в ответ нога резко дёрнулась.

  - Рефлекс у вас в норме! - удовлетворённо отметил эскулап.


Артём облегчённо вздохнул: "Хоть что-то у меня ещё в норме".


- Милейший, прилягте на кушетку, закройте глаза, расслабьтесь. Я буду задавать вам наводящие вопросы. Отвечайте без утайки. Как на исповеди. За утечку информации не беспокойтесь: у нас здесь полная конфиденциальность, - последнюю фразу психолог произнёс доверительным тоном.


         ... Сеанс длился 45 минут. Несколько раз в течении этого времени Журко впадал в дремотное состояние, но врач резкой командой: "Не спать!" возвращал его в действительность.


Наконец, запикак таймер, сообщая, что время сеанса истекло. Заключение знатока человеческой психики, ошарашило Артёма.


- У вас, уважаемый, элементарный эмоциональный голод, который стал причиной гормонального дисбаланса в вашем организме.

- Как это?..

- Ваше супер-осторожное отношение к жизни, напрочь вытеснило из неё стрессовые ситуации, которые в разумных дозах являются важным фактором в стимулировании жизненных функций всего организма. По сути, вы стали заложником психологического комфорта, которым себя окружили, словно каменной стеной.

- То есть... - промямлил Артём, проникаясь уважением к психологу.

- Иначе говоря: когда у человека в жизни неизменно всё хорошо, то на самом деле - это плохо.

- Да? А я, доктор, всегда думал...

- Нет, Журко, - вы заблуждались! Понятие "хорошо" - весьма относительное. Вот к примеру, дети наивно полагают: сладостями объедаться - это хорошо.  А вот салаты, супы, каши есть - это плохо. Дай им волю, они бы питались исключительно пирожными и мороженым. И чем бы это для них закончилось? А-а-а! То-то же! А всё потому, что нашему организму, кроме сладкого требуются и кислое, и горькое, и солёное...

- Вообще-то я сладкое не очень люблю.

- Это я привёл в качестве примера, чтобы лучше поняли, в чём ваша проблема. А она заключается в отсутствии у вас проблем. Ха-ха-ха! - рассмеялся психолог, довольный произнесённым каламбуром.


Он порылся в пенале стола, и извлёк оттуда карточку, наподобие поздравительной открытки, и вручил её Артёму.


- Это памятка. Я сам придумал. У меня их целая подборка. По темам. Раздаю своим пациентам в качестве бесплатного учебного пособия. Прикрепите карточку на видном месте, например - на холодильнике, и почаще её читайте.


На цветной открытке, изготовленной типографским способом, было изображено крупным планом лицо безмятежно улыбающегося мужчины в окружении различных источников стресса: строитель, что-то дробящий на улице отбойным молотком; милицейская машина с включённой сиреной, а так же женщина упитанного телосложения, замахивающаяся скалкой, - должно быть жена улыбающегося.

Под довольно-таки карикатурным рисунком, каких полно в сатирических журналах типа: "Крокодил" или "Перец", был размещён рифмованный призыв:

"Человек, не бойся стресса: он полезен! Стресс - двигатель прогресса, и быт без стресса пресен!"
 

         Из кабинета психолога Артём вышел ошарашенный. То, что  выдал "пророк в белом халате", не укладывалось в его голове. Получалось: за что он боролся, на то и напоролся! Достигнутое, и годами удерживаемое им благополучное житьё-бытьё, обернулось упадком сил.


         "Ничего, - постарался настроиться на позитив Артём, - бывает и на старуху проруха! Зато я теперь знаю, как вернуть былую бодрость моему бренному телу. Всё, начинаю новую жизнь! Отныне: да здравствуют проблемы! Добро пожаловать, проказницы, в мою тихую заводь. Я не возражаю!"


Продолжение следует.