Неожиданный подарок

Елена Максимова 7
                Неожиданный  подарок
                Тёплый  сентябрьский  денёк  обещал  быть  погожим  и  удачным. По  крайней  мере, так  рассчитывала  студентка  Ольга, собирающаяся  на  свидание  к  молодому  человеку. Она  обязательно  должна  сегодня  с  ним  встретиться. « Как  бы  мне  не  опоздать  на  электричку», - думала  Оля, вертясь  перед  зеркалом  и  поправляя  причёску. Критически  оглядев  себя, девушка  осталась  довольна  своим  внешним  видом. «Реснички  сегодня  особенно  хорошо  накрасила, - удовлетворённо  отметила  она. – Благо, что  они  у  меня  от  природы  длинные  и  густые». Не  торопясь, девушка  вышла  из  общежития, рассчитывая, что  у  неё  в  запасе   ещё   есть  время. « Жаль, что  у  меня  под  рукой  нет  расписания  электричек», -  с  досадой  подумала  Оля. Подходя  к  станции, она  услышала  шум  приближающегося  электропоезда. « Что  это? Я  опаздываю!» -  в  панике  девушка  припустилась  бежать  через  подземный  переход. Но  -  увы! Электричка   показала  Оле   свой  хвост. « Вот  досада! Следующая  будет  через  час. Славик, конечно, не  станет  меня  ждать  так  долго. И  почему  я  не  оставила  ему  свой  номер  телефона? Как  мы  теперь  встретимся?» -  расстроенная  Ольга  оглянулась  по  сторонам. Заметив  пустую  лавочку, она  побрела  к  ней. Чуть  не  плача  от  досады, Оля  ругала  себя  за  медлительность. Погружённая  в  свои  мысли, она  не  заметила, как  к ней  подошёл  мужчина  средних  лет. « Можно?» -   спросил  он, указывая  на  свободное  место  на  лавочке. Девушка  подвинулась.
-  Я  вижу, Вы  чем – то  расстроены? -  попытался  сгладить  установившееся  молчание  незнакомец. -  Такая  красивая  девушка, а  чуть  не  плачет. Что  случилось? Я  могу  Вам  чем – то помочь?
Оля  покосилась  на  незнакомца. Он  был  одет, на  её  взгляд, странновато: коротковатые   светлые  брюки,   доходящие  до  середины  щиколоток  и  не  прикрывающие  ноги  без  носков,   непонятного  цвета  рубашка  и  примечательный  берет. « Как  у  Тюбика  из  мультфильма  про  Незнайку, -  подумала  Оля. -  Похож  на  художника». В  руках  мужчина  держал   небольшой  чёрный  кейс.
-  Нет,  не  можете, -  Ольга  на  всякий  случай  отодвинулась  от  мужчины  подальше.
-  Девушка, я  хочу, чтобы  Вы  улыбнулись. Вам  не  к  лицу  грустить. Можно  я  подарю  Вам  свою  работу? Разрешите  представиться: Василий  Дмитриевич, художник.
          Не  дожидаясь  Олиного  ответа, он  открыл  чемоданчик, в  котором  лежали  рисунки, наброски, статуэтки  и  что  - то  ещё. Оля  непроизвольно, заинтригованная  словами  художника, подвинулась  ближе  и  заглянула   в  кейс.
-  Пожалуй, я  подарю  Вам  вот  эту  работу.
Художник  вытащил  небольшую  вещицу, скульптуру  старца, выполненную  на  деревянной  доске, и  протянул  девушке.
     -  Осторожнее, пожалуйста. Это  -  гипс. Вещь  хрупкая, не  разбейте.
     -  Это  -  гипс? А  смотрится, как  деревянная.
Оля  уже  забыла  про  свои  неприятности, глаза  её  загорелись  от  такой  удивительной  вещицы. Василий  Дмитриевич   начал  доставать  из  чемоданчика  и   показывать    другие  свои  работы.
         -  Ну, так  что?  Принимаете  подарок?  -   хитро  улыбнувшись, спросил  художник.
     -  Нет, -  вздохнув  с  сожалением, произнесла  Оля. -  Не  хочу  чувствовать  себя  обязанной. Меня  учили, что  бесплатный  сыр  бывает  только  в  мышеловке.
        -  Значит, в  бескорыстие  Вы  не  верите? Наверное, Вас  часто  обманывали? Я, действительно, хочу  подарить  Вам  на  память  свою  работу, ничего  не  требуя  от  Вас  взамен.
        -  Странно  всё  это! Чем  же  я  заслужила  такую  щедрость?
                -  Вы  мне  понравились. И  этого  достаточно.
С  этими  словами  странный  человек  вручил  обескураженной  девушке  статуэтку  и  удалился. Удивлённая  Ольга   осталась  сидеть  на  лавочке,  она  вертела  вещицу  в  руках,  рассматривала  её  со  всех  сторон,  и   не  верила, что    так  бывает  в  жизни. Незнакомый  человек  по  доброте  душевной, чтобы  утешить  огорчённую   девушку, безвозмездно  подарил  ей  частичку  своей  души. Статуэтка, действительно, была  хороша. Отныне   Оля  будет   долгие  годы  беречь  её  и  с улыбкой  вспоминать незнакомого  художника.