Друзья мои, прекрасен наш союз!

Гульсифат Шахиди
               
      Эти слова великого Пушкина, как нельзя лучше, подходят для характеристики отношений в нашей Евразийской творческой гильдии (Лондон). Здесь собрались представители из разных стран Европы и Азии-писатели, поэты, художники, режиссёры, готовые поделиться с друг другом не только своим творчеством, но и добрыми отзывчивыми словами о произведениях друзей.
      Особенно я это почувствовала, когда несколько лет назад коллеги по перу откликнулись на предложение бессменного лидера Гильдии Марата Ахмеджанова принять участие в обсуждении моей повести «Фарход из Навгилема».  Книгу решено было представить на соискание премии   имени Ходжи Насреддина в области сатиры и юмора.
       Я получила тогда около ста мини-рецензий, которые написали коллеги из России, Азербайджана, Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Абхазии, Беларуси, Италии, Мексики.
      Просто удивительно, как чутко восприняли мою юмористическую повесть рецензенты: каждый   из них подчеркнул мысль, что рассказы о трёх друзьях-гастарбайтерах о самом главном, о самом ценном: о семье и заботе о ней, о поддержке, о взаимовыручке, о благородстве, о добре, о человечности, о добросердечности.
        Они объединены одной довольно простой и понятной каждому идеей: мир несправедлив, но человек способен сделать его чуточку лучше, как говорится, было бы желание.
        А юмор, ирония помогают главным героям преодолевать те трудности, которые встретились на их жизненном пути.
Один из коллег не поленился расшифровать придуманное мной название сельской местности: «Навгилем» в переводе с таджикского означает «новый ковер» и назвал мои истории «затейливым узором, вытканным женскими руками», другой сравнил книгу с "восточной жемчужиной» и  "сборником житейской мудрости и гуманности". Меня это тронуло до слёз.
       Я благодарна всем моим рецензентам и лично Марату Ахмеджанову за их     профессиональные отзывы-ревью.  Мощная поддержка моих коллег по цеху помогла мне по итогам Х-го литературного Евразийского фестиваля 2021 года стать лауреатом премии им. Ходжи Насреддина за книгу «Фарход из Навгилема». 
Часть присланных ревью я предлагаю в новом сборнике – Третий том Избранных произведений своим дорогим читателям.
        И всё же хочу закончить свою небольшую миниатюру стихами Пушкина:
                Друзья мои, прекрасен наш союз!
                Он, как душа, неразделим и вечен
                — Неколебим, свободен и беспечен,
                Срастался он под сенью дружных муз.
                Куда бы нас ни бросила судьбина
                И счастие куда б ни повело…