Неприспособленность...

Светлан Туголобов
     Эпизоды киносценария.

     Предисловие
     Многие из нас существуют в информационном обществе по-старинке. Не только не умеют зарабатывать себе на жизнь способами, подходящими информационному обществу, но и хотят заниматься именно художественным творчеством, не имея ни имени в искусстве, ни даже подходящего профессионального образования.

    ИНТЕРЬЕР. СКРОМНАЯ, НО СРАЗУ С ДВУМЯ ЗАПОЛНЕННЫМИ КНИЖНЫМИ ШКАФАМИ КОМНАТА В ПАНЕЛЬНОЙ БРЕЖНЕВКЕ.

     Мудрый приятель.
     Ну, куда! Куда тебя несёт?

     Любитель
     Меня уже давно не несёт, а вынесло. Только теперь хочу сам ставить спектакли.

     Мудрый приятель
     В театре и без тебя достаточно деятелей. И заметь: они все профессионалы. А у тебя? Есть у тебя хотя бы актёрское, я уже не говорю о режиссёрском, профессиональное образование?

      Любитель
      Такого образования у меня нет. Но я традцать пять лет занимаюсь театром.

     Мудрый приятель
     Тридцать пять лет. Начхать на твои тридцать пять лет! Ведь ты театром занимаешься как любитель, а не профессионал. Они тебя растопчут, своими копытами!

     Любитель
     Кто - растопчут?

     Мудрый приятель
     Местные театральные зубры. Знаменитости местного разлива. Не тебя чета!

     Любитель
     Пусть топчут, лишь бы зрители приходили на наши спектакли. Ты вот - придёшь?

     Мудрый приятель
     Я, может быть, и приду. Но за то, что приведу с собой других зрителей - не ручаюсь. А ты? Неужели ты не знаешь, что в нашем городе даже небольшие деньги театром - не заработать!

     НАТУРА. ВЫХОД ИЗ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО ИНСТИТУТА СЦЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВИЗУАЛЬНЫХ ИКУССТВ И ТЕАТРА. УЛИЦА.

     Выходят Студентка и Студент. Медленно идут к троллейбусной остановке.

      Студент
      (остановив Студентку)
     Ленка, ну ты же не дура. Не получается в институте - так это пока. Придёт время - у тебя всё начнет получаться. Обязательно "звездой" станешь. Ты вдумчивая, старательная и талантливая! Только  не трать напрасно время.

     Студентка
     А я и так: ни сил своих, ни времени напрасно не трачу.

     Студент
      Да? Напрасно не тратишь? А зачем ты связалась с этим Сергеем Ивановичем?

     Студентка
      А что такое?

     Студент
     Да он же никто в театре. Пустое место. Какой-то любитель! Всё равно, что дворовый футболист!

     Студентка
     Ты так говоришь, потому что не был на репетициях у нас.

     Студент
     У вас что - и репетиции есть? А я думал у вас одни чайные посиделки. Отхлебнёт ваш Сергей Иванович чаю, и начинает о своих творческих планах рассуждать. А вы только и делаете, что сами чай отхлёбываете и его творческие планы слушаете, уши развесив.

     Студентка
     Дурак ты, Ваня, хоть и умный, подающий, только неизвестно кому, надежды, студент актёрский! Мне репетиции у Сергея Ивановича гораздо больше дают, чем некоторые наши занятия в БИСКВИТе.

     ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ.

     Студентка
     (с миниатюрной сцены)
     Я теперь по-другому жить буду. Ответственно. Перед собой ответственно. Прежде всего. Чего ржёшь?

      Партнёр
      Я не ржу. Улыбаюсь  только. Чего? Улыбаться нельзя, да?.

     Студентка
     Улыбаться можно. Но со смыслом. А ты сейчас бессмысленно улыбаешься. И нагло. По отношению к моим мыслям. неосторожно высказанным. Мною. Тебе - дуболому.

     Любитель
     (из зрительного зала, Студентке на сцене)
     Всё хорошо, Лена, только вот этот кусок, где "Я теперь  по-другому жить буду..."

     Студентка
     А что с ним, Сергей Иванович?

     Любитель
     Я, как зритель, не вижу, от чего плохого ты отказываешься. То, что ты своим "я теперь"  отрезаешь. И отбрасываешь, будто бы  навсегда. Не вижу. А  должен это видеть. Покажите!

     Студентка
     Поняла, Сергей Иванович! Обязательно сделаю так, чтобы увидели зрители то, от чего отталкиваюсь! 

     НАТ. ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК СО СВЕТОФОРАМИ И ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.

      Любитель, как и положено переходит автодорогу на зелёный, для пешеходов, свет светофора, вдруг из-за поворота выезжает на высокой скорости иномарка и сбивает Любителя.

     ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА, МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЁ ЕЩЁ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ.

     На высокой кровати лежит, с перевязанннной бинтом головой, Любитель.

      Входят Студентка и Студент.

     Студентка
     Сергей Иванович, здравствуйте. А вы сегодня  - молодцом!

     Любитель
     Вашими молитвами, Леночка. А это кто с Вами?

     Студентка
     А это исполнитель роли ученика клоуна у нас. Вы же искали, не могли найти, а он -  вот он. Зовут Иваном. В одной группе со мной учится.

     Любитель
     Замечательно! Скорей бы мне отсюда выбраться. И наши репетиции возобновить.

      Студент
      Выздоравливайте, Сергей Иванович!