Энергия заблуждения

Юрий Комболин
Льву Толстому один из респондентов написал, что давно ничего не слышал про Анну Каренину. что с ней? Пока не знаю, пишет Лев Николаевич. Может она уедет за границу одна или с Вронским, может, оставит его или мужа. Энергия заблуждения сама выведет на концовку романа. Фраза "энергия заблуждения" стала заголовком книги И. Андроникова об этом феномене.
Из своей практики приведу пример. Уже решил, что в сборник "Сонеты", изданный в 1994 году, войдут 48 произведений. Все они, так или иначе, касаются женщины. Пишу последний, сорок восьмой. Конечно, имея в виду женщину. Одна строка, вторая... Потом сам собой происходит сдвиг, и завершающий сборник сонет приобретает иное звучание. Энергия заблуждения вывела на финальный аккорд книги.
Шестое чувство - ощущение тебя
Во времени, пространстве многослойном -
Я вдруг обрёл. О, Господи, достойным
Ты посчитал меня. Любовию любя
Меня своей,ничтожно малого, как прах,
И столь огромного, как мир Вселенной,
Ты дал познать услады жизни бренной
И погасил во мне мой первородный страх
Пред вечностью, в которую и я шагну
В конце пути земного очень скоро,
Оставив здесь проблем житейских ворох.
Последнюю страницу книги пролистну,
Познав - конец её - всему начало.
И сердце благодарно застучало.
23.11.2023
СПб