Инфинифор. Начало. Глава 21

Вадим Троицкий
Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/22/1438






  Глава 21 — Искры отчаяния
  Рассказ ведётся от лица Ни'Файзеро

  «Когда сгущаются тучи»

Серое поле. Чёрные тучи. Блеклая листва деревьев. Боль в ноге. Рана продолжает кровоточить. Мне не стоило возвращаться. Если бы я сразу взял все свои вещи, то выиграл бы много времени. Радвера даже не встретила бы меня. Она бы не знала, куда я ушёл. Я измотан. Одно радует: стоит только представить себе выражение этого ублюдка Мерсилесса, когда он узнает, что я всё ещё жив, в отличие от его наёмников — и силы будто бы сами возвращаются ко мне.


Я стоял там, в этом чёртовом пшеничном поле, и смотрел в её хрустальные глаза. В эти секунды она казалась мне такой маленькой и наивной, что невольно я задавался вопросом: как должны были сойтись звёзды, чтобы меня забросило в эту глушь? С отзвуком в сердце трепетал гром. Её русые волосы на ветру переливались с колосьями пшеницы у неё за спиной. Она стояла под ослепительным светом солнца, а тучи всё так же сгущались. И колесо велосипеда продолжало со скрипом крутиться.

— Мы можем всё изменить! — явно переводя дыхание, воскликнула она. — И моряк… не должен утонуть.

— «А разве моряку не суждено пойти ко дну вместе с кораблём?» — вспоминая цитату из книги, отвечал я.

— Я всегда верила, что у этой книги может быть другой конец. — рассекая руками капли дождя, говорила она.

— Посмотри на меня! — обратил внимание я. — Я ранен, изнемождён. У меня нет будущего, Радвера, и ты не должна разделять мою судьбу. Они придут за мной, и ты это знаешь!

— Пускай так! — по-прежнему отмахивалась она. — Даже если ты прав, даже если моряку суждено утонуть, я готова пойти ко дну вместе с ним! Вместе с тобой.

— А как же твои слова о том, что «нужно беречь себя»? Ты безрассудна и глупа!


Мы стояли там, посреди поля. Бушевал гром. Тучи нависали прямо над нами. Я всё так же смотрел ей в глаза, будто боясь отвести взгляд в сторону и не увидеть её вновь. В ней было столько стремления «спасти меня», что на секунду я и сам усомнился в своих убеждениях. Но как всё исправить? Моя жизнь не стоит спасения. Сплошная ложь, в которой я пытался скрыться. Скрыть свою ненависть, своё одиночество. Только я виновен в том, что со мной произошло. И только мне расплачиваться за это.


Но Радвера была непреклонна. Она бы ни за что не согласилась со мной. Но отчего в ней столько привязанности к такому человеку, как я? После всего, что я сделал, я не заслуживал и половины того, что получил здесь. Спасение от смерти. Доверие. Лечение и пропитание. Даже крышу над головой! Мне давно пора перестать сетовать на судьбу, этот мир гораздо сложнее и хаотичнее, чем я думал.

— …за те несколько недель, что ты прожил здесь… — вспоминала Радвера — Ты помог многим людям!

— Такова плата за спасение. Но сейчас меньшее, что я могу сделать для вас и, в частности, для тебя — это не тянуть за собой на самое дно!

— Пускай, — ответила она, — но эти люди знают, что спасли тебя не зря. Ты доказал им это.

— Я доказал себе, что способен причинять людям только боль, и ничего более. Всё, что я делал, я делал, чтобы выжить. Но терпение иссякло. Я вижу, что зашёл в тупик. Быть может, для всех будет проще, если меня… просто не станет? — выхватив из кармана кинжал, рассудил я.


Я был в отчаянии и на взводе. В этот момент раздражал даже дождь. И лезвие уже прижато к моему горлу. Раздирающая боль в ноге и явное переутомление сделали своё дело. На сей раз я жаждал лишь прекратить тот шум, что слышал в своей голове. Я уже не хотел отнимать жизнь у подонка Мерсилесса, не хотел ничего. Я хотел, чтобы всё закончилось. Я потерял веру в собственные силы. В себя самого. Но я улыбался, медленно вонзая лезвие в плоть. Улыбался, потому что впервые чувствовал, что моя жизнь хоть кому-то была небезразлична.


Раскат грома. Ливень. Летящие вдаль жёлтые листья. Солнце скрывалось за тучами. Лучи света осторожно покидали тело Радверы, оставляя лишь слабые отблески на её русых волосах и искры отчаяния в хрустальных глазах. Слёзы сползают по намокшему из-за дождя лицу. Всё в воздухе было пропитано этой ноткой печали. Радвера на мгновение потеряла дар речи, но тут же ответила мне: «Файзеро… я хочу, чтобы ты… обернулся назад» — и в её глазах появился отблеск надежды. Несмотря на слёзы, она улыбнулась мне в ответ и посмотрела в сторону. Что-то удержало моё потерянное сознание в этом моменте. Я стал забывать о том, что трудности делают нас сильнее, и позволил себе непростительную слабость. Я чуть было не сдался, когда коснулся кинжалом своего горла. Я вспомнил, как мы с отцом ходили на рыбалку. Как гуляли с Радверой и наблюдали за невероятным лесным сиянием. Прошло так мало времени, всего лишь мгновение, но я видел всё. Я не мог сдаться после всего, что было в моей жизни.


Холодные капли скатывались по лицу. Отбросив страхи и сомнения, я обернулся и посмотрел в сторону леса. Туда же, куда смотрела и она. Эти прекрасные лесные массивы… Зелёные сосны и жёлтые листья клёна переливались в единое целое. А на фоне этого буйства красок прямо к нам шла целая толпа людей. Они были достаточно далеко и казались слегка неуклюжими. Жители явно были чем-то обеспокоены. Но чем?

— Брось кинжал. — подойдя ближе, сказала она. — Дай нам ещё один шанс… спасти твою жизнь.


И я бросил его на землю. Люди столпились вокруг нас. Они пытались узнать у Радверы, что произошло, зачем она собрала их здесь. Я лишь молча недоумевал, однако очень скоро в этой толпе нашёлся и лекарь Ри'Аро. Он с тревогой взглянул на меня, но не стал ничего спрашивать. Я не сумел самостоятельно вытащить пулю раньше, она засела достаточно глубоко, но, как заверял лекарь, не задела кость. Он помог мне вытащить пулю и обработать рану.


Тем временем Радвера рассказывала всем, кто собрался на этом поле, мою историю. Не в подробностях, затрагивая лишь самое важное. Я не стал ей перечить, поскольку было уже поздно что-то менять. Я решил дать ей шанс, поскольку видел в ней то, чего не было во многих других людях. Та изюминка в её характере, дотошность и внимательность, без которых Радвера не была бы Радверой. На мгновение мне показалось, что она действительно знает, как всё исправить. Но даже если не знает, то сможет докопаться до того единственного способа из миллионов возможных вариантов…

— Файзеро очень сильно не повезло. Но он не сдавался. — говорила она. — И теперь только мы с вами можем всё исправить. Эти люди, которые преследуют его, так просто не исчезнут!

— И что же мы можем сделать? — возник голос из толпы.

— Я готов помочь, чем смогу, но я не знаю, что для этого нужно! — почёсывая голову, соглашался лекарь. — У вас есть хотя бы какие-то… идеи?

— А нам обязательно было мокнуть под дождём?! — ворчал какой-то старик.

— Мы с вами, только скажи, что от нас нужно. — добавила женщина с блокнотом в руке.

— У меня есть всего одна мысль. — ответила им Радвера. — Мы инсценируем смерть Файзеро, чтобы никто не смог его найти.

— Что? — удивлялся я.

— И как же? — снова возмущался старик.

— Думаю, ежели им так важно найти Файзеро, то они так просто не отстанут! — усомнился пасечник.

— Он прав, мы лишь отсрочим неизбежное. — соглашался писатель, постукивая пальцем по лбу.

— Большего нам и не нужно. — заявила Радвера. — Файзеро не останется здесь.

— Но… Радвера? — в конец запутавшись, прервал я.

— И я поеду вместе с ним. — показывая мне свиток с изображением странной фигуры и силуэта внутри него, рассудила она.


Где-то среди этой толпы был и Эдгар. Он держал свою супругу за руку, не давая ей пройти к нам, и смотрел прямо мне в глаза, словно забирая с меня обещание беречь и защищать Радверу. Я неуверенно кивнул ему и слегка улыбнулся, всё ещё не до конца осознавая, что это происходит на самом деле, а не во сне.


Радвера убедила остальных жителей собрать всё необходимое, чтобы мы могли уехать. Ворчуны и скептики есть везде и всегда, но теперь даже они были готовы помочь в трудную минуту. В здешних краях всегда действовало одно правило: «Помогай ближнему, а коли не можешь, то хотя бы не навреди». На этом принципе и строились их отношения. Именно поэтому Эдгар помешал Селене в тот момент. Он понимал, что она охвачена эмоциями, а сам желал лучшего будущего для своей дочери. Он уже был готов отпустить её, зная, что она давно перестала быть маленькой. Мы с Эдгаром знакомы совсем мало, но он доверяет решениям своей дочери. Он верит, что воспитал её правильно, и что она хорошо всё обдумала.


Дождь прекратился. Тучи по-прежнему расползались по небу, но гром уже стихал, оставляя после грозы лишь слабые дуновения ветерка, всё так же красиво покачивающего колосья пшеницы. Обсуждения прекратились, и все тут же приступили к работе.


К вечеру жители собрали всё необходимое. Кто-то привёл своих лошадей, а некоторые общими усилиями соорудили для нас небольшую карету. Эдгар вместе со своими знакомыми и друзьями, с которыми, видимо, всё же смог помириться, прислушавшись к моему совету, приготовили много брёвен, чтобы создать впечатление настоящей ритуальной казни. Радвера стояла рядом со мной и, судя по её взгляду, не могла поверить в то, что это возможно. Сегодня я умру для всех, кроме неё.

— Знаешь, я очень давно не видел лошадей.

— Правда? — удивилась она. — Стало быть, прогресс не заставил себя ждать, да?

— В последний раз я видел их лет в семь, когда мы с отцом ездили в пригород. Там была конюшня, маленькая, явно потрёпанная жизнью. — вспоминал я, потирая щетину. — И там был всего один человек. Он следил за тем, чтобы все они были здоровы. Не знаю, что с ними стало. Но Королевство давно уже прогнило.

— Неудивительно, что прошло столько времени.

— Прогресс, может, и не заставлял себя ждать, как ты говоришь… но в нашем случае он лишь развязал руки тем, кого следует держать в психушке.

— А ты сможешь ими управлять? — усомнилась Радвера.

— Тот мужчина, что отдал их, был в большом смятении… — ухмыльнулся я. — Он целых два часа показывал мне, что и как, и даже пытался научить верховой езде. Каретой, думаю, управлять я сумею, если ехать медленно… но верхом — ни за что!


Солнце близилось к закату. Неизвестно, сколько ещё времени понадобится Мерсилессу, чтобы понять, что его люди уже не вернутся. Но как раз времени-то у нас и нет. Многие люди побросали свои дела, чтобы как можно скорее управиться с поставленной задачей.

— Удивительно, на что способен сплочённый коллектив, в котором все стремятся к одной цели... — заметил я. — Раньше я не понимал этого, у меня попросту не было такого примера в жизни. Мы всегда были одни, что я, что мой отец. Одни против всего мира. И никакой гармонии.

— Теперь всё будет по-другому, Файз. Я с тобой. Мы уедем как можно дальше, где нас никто не сможет найти. И будем жить так, как мы захотим.

— Я не хочу, чтобы ты ехала со мной. Неужели ты не будешь скучать по своим родителям? По всему этому? — охватывая руками всё вокруг, возмущался я.

— Но я всегда мечтала об этом! — внезапно заявила она. — Я давно хотела уехать отсюда и увидеть мир.

— Просто… я боюсь за тебя. Ты лишишься всего, что тебе дорого… в обмен на что?

— Знания, Файз. А, может, и нечто большее. — ухмыльнулась она. — Но, знаешь, ты прав. Я буду скучать. Очень сильно скучать.

— Они останутся здесь, а ты намерена ехать со мной в никуда?

— Как ты и сказал. Я безрассудна и глупа. — куда более легкомысленно призналась она, после чего вприпрыжку побежала к отцу.


Её силуэт уносился вдаль, переливаясь с закатным солнцем на красновато-розовом небосклоне. Хотел бы я, чтобы это был сон. В конечном счёте я не могу подвести её после всего, что она для меня сделала. И не могу подвергнуть её опасности. Но если она хочет уехать со мной, если видит в этом возможности, а не потери, то не мне определять её судьбу. Это её решение.


Немногим позднее я встретил у их дома Эдгара. Он снова закуривал сигару и пристально смотрел в мою сторону.

— Ты ведь сможешь позаботиться о ней, Файзеро? — словно по просьбе супруги, спросил у меня Эдгар. — Селена очень волнуется, она… всю плешь мне проела уже, как говорится! — и всё же, я был прав. Именно по её просьбе.

— Я надеюсь на это.

— Я знаю, о чём ты сейчас думаешь, малец. — заявил он. — Боишься, что недостоин, либо боишься, что подведёшь всех… не нужно, Файз. Страхи убивают жизнь.

— Да, вы правы.

— А мог бы уже и на «ты». Но, несмотря на всё… что ты там пережил в этом своём Королевстве… ты остаёшься вежлив со старшими. Даже это много о тебе говорит.

— Спасибо, наверное… Нет, правда, я вам очень…

— Не нужно. Ты только береги её. — снова напомнил Эдгар. — Она ведь — всё, что у нас есть… Но всем нам суждено взрослеть, стареть… и умирать тоже. Я не хочу, чтоб она с тоской на сердце прожила свою жизнь, Файзеро. И поэтому я… разрешил ей поехать с тобой.

— Это… очень благородно. Помнится, вы рассказывали про своего друга Дмитрия…

— Да, он тоже уехал, когда поженился. Как он сейчас, не знаю. Но, будем надеяться, что всё там нормально у них. — затушив сигару, заключил он. — Десять лет уж прошло…

— Мне жаль, что… мы не сможем держать связь.

— Ничего, я всё понимаю. И она тоже понимает. — возвращаясь в дом, отвечал Эдгар. — Но я верю, что придёт тот день, когда вы сможете не бояться преследования. А, может, даже ещё и не раз навестите нас!

— Хех. Мне тоже хочется верить, что такой день настанет.


Радвера попрощалась с родителями и знакомыми. Напоследок лекарь Ри'Аро тоже пожелал нам удачи. Остальные уже готовились сжигать моё фальшивое тело, которое они сделали из мяса животных и чьей-то одежды. Свои кинжалы я не оставил: Мерсилесс может решить, что они затерялись в реке, ведь никто не сможет это опровергнуть, а значит я могу их сберечь на чёрный день, который, надеюсь, никогда не настанет.

— Знаешь, Файзеро… — сказал на прощание Аро. — Жизнь — это мгновение. Живите этим мгновением и будьте счастливы!

— Я никогда не забуду того, что вы все для меня сделали. Надеюсь, что так оно и будет. — ответил я.

— Прощай, Аро. — сказала Радвера, садясь в карету. — Прощайте все! Прощай, мама… прощай, папа!


Мы запрягли лошадей и в сумерках уехали из деревни. Никто не мог узнать, как нас найти, ведь мы сами ещё не до конца понимали, куда направлялись. Радвера приблизительно знала расположение ближайшего поселения, которое было в десятках километров от этой деревеньки, но даже там мы бы не задержались. От жителей деревни у нас было при себе достаточно еды для такого путешествия, как для себя, так и для лошадей.


Наш путь продолжался несколько долгих месяцев. Мы постоянно останавливались в маленьких поселениях, о которых никто даже не слышал и на картах не видел, а после ехали дальше.


Она права, что моя жизнь только начинается. Всё это время я жил, словно во мраке. И сейчас я впервые чувствую себя свободным. Где бы сейчас ни был Мерсилесс, я сделал свой выбор. Я выбрал настоящее, оставив прошлое позади. И это тот редкий случай, когда в одиночку я бы не смог сделать ничего. Так и остался бы пленником собственных страхов и сомнений.


В своих скитаниях мы продолжали изучать окружающий нас мир и его историю, всё больше и больше погружаясь в мифологию и сакральные тайны, от которых почти ничего не осталось в современном мире. Мы с Радверой всегда были вместе и следовали зову сердца. Искали новые знания, теории. На своём пути мы повстречали много необычных людей, и от каждого нам доставалась крупица той информации, ради которой Радвера и мечтала покинуть своё мирное и простое захолустье. Карета со временем поизносилась, но мы встречали и добрых людей, и тех, кто требовал плату. Благо, совсем немного золотых монет, которые были так популярны у преступных группировок в Северном Королевстве, у меня всё же осталось. Пускай и экономно, но мы могли продолжать свой путь дальше. Я знал, что это решение далось ей нелегко, а потому даже не пытался остановиться. Мы стремились узнавать и находить как можно больше, чтобы собрать всё в цельную картинку. История о Семени Сомнения долгое время была парусом в наших скитаниях, а разгадка всех чёрных дыр в этой истории — конечной целью этих скитаний.


Так всё и было до тех пор, пока однажды Радвера не забеременела. Прошёл год с момента, когда мы покинули её родной дом. Столкнувшись с множеством неудач в своих поисках, мы решили, что больше искать нам уже нечего, и остановились в очередном безымянном поселении, где вскоре смогли построить свой домик на отшибе от остальной цивилизации. Это было во многом похоже на то, как жила Радвера раньше, но всё вокруг было другим. Во время беременности, когда мы уже не могли путешествовать по миру, она особенно сильно скучала по своим родителям.


Но, несмотря на все невзгоды, какие-то ссоры и разногласия, мы смогли ужиться здесь и обрести своё счастье, к которому так стремились. Именно здесь, в поселении, скрытом за массивными лесами и огромными горными хребтами, и родился наш первый сын — Ни'Фоуэр.


Наша тяга к тайнам истории не угасла, но подпитывать её более было нечем. До тех пор, пока спустя много лет в поселение не приехал загадочный мужчина в рыцарской броне…




Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/25/9
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/22/1438
Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330