Царица Ника. Глава 25

Виталий Поршнев
                ГЛАВА  25.
–    Синтетики  –  еще одна человеческая ошибка. Ты права, это вообще не  биологические  организмы.  У них отсутствует способность к размножению, да и  другие признаки, позволяющие считать их живыми существами. Они   являются  «физическим» проявлением  ИИ,  что сейчас  находится в космосе. ИИ дистанционно    собирает синтетиков в какой-то,  сохранившейся после войны  лаборатории, а затем отправляет  их  выполнять «миссию». А она у них  всегда одна: подчинить человека, и, отлучив от Бога, лишить  спасения. Синтетики,  если можно так выразиться,  есть  материальное  воплощение вселенской тьмы. – Сказала Глафира.
– Но    почему раньше  в сказочном мире их как будто  не было? Во всяком случае, мы во дворце, хоть и слышали о них, но о настоящих  встречах с ними, ничего не знали. – Удивленно спросила  Ника.
– Наверное,  прятались на дальних островах, где  «косили» под обычных людей. Синтетиков же от нас трудно отличить.  А сейчас   объявились потому, что  их стало  больше, и они представляют собой реальную силу.  Я открою тебе тайну: вселенные безграничны, и  сообщаются через временные  «проходы». Их   обнаружение, и стало  катализатором  «войны веков». Я думаю, что через эти  «проходы»   опять  начался  транзит технологий и деталей. Кто-то посылает эту дрянь  к нам, возможно, даже не подозревая о том, что делает.   А  ИИ  пользуется подвернувшимся  «счастьем», и  с помощью увеличившихся  синтетиков  вновь пытаться  подчинить нашу расу.
– А мы можем  разрушить планы ИИ? У меня есть  личная заинтересованность в гибели синтетиков, хотя после твоих слов мне  кажется, что уничтожить их практически невозможно.
–          А кто, как не мы? Ведь  кто-то должен  спасти  человечество от гибели. Будем дерзать, и вдохновенно молиться. И у  нас  обязательно все получится!
       Женщины помолчали, любуясь  восходящим солнцем. А затем Ника спросила:
– Но откуда ты столько знаешь?  Речь у тебя, совсем не «простой трактирщицы»!
–  Как ты понимаешь, я  родилась  не  трактирщицей. Когда-то, мне кажется, очень давно, я  была замужем, и имела ребенка. – Сказала Глафира,  тяжело вздыхая. –   Муж  назвал нашего мальчика Велесом, я же звала  его Александром. – Теперь пришла очередь  Ники  вздохнуть  от воспоминаний. А Глафира после паузы продолжила.  –  Наша семья   увлекалась «чистой» наукой, исследовала запрещенные  тесты на предмет  применения древних знаний.  Мы ставили поразительные опыты с биоматериалами. Однако  муж неожиданно переменил  мировоззрение, увлекся мистикой,  начал   восхищаться искусственным интеллектом. Утверждать, что это совершенный вселенский разум, который может упорядочить  существующий мир, и  подарить  человеку  «оцифрованную» вечность.  Я же  говорила ему, что   глава всему  Бог,  а не ИИ. У нас возникли серьезные разногласия. Муж стал  плохо относиться ко мне,  подал на развод. Но  затем вдруг пропал. – Глафира  замолчала. Даже спустя годы ей  было  трудно рассказывать об этом периоде своей жизни.
–  Пропал? – переспросила Ника, желая,  чтобы собеседница продолжила.
– Да, вместе с  Александром.  Муж взял сына, и ушел   на  тайное  собрание «последователей ИИ», куда я  категорически просила его не ходить. И  больше не вернулся. Ходили слухи, что некий предатель, за вознаграждение,  сдал властям  всю группу молодых ученых.  Их якобы  прямо на месте «преступления» осудили,  и  отправили «на рудники».  Другими словами, пометили крепостным тавром, заковали в кандалы, и продали  на острова. Я долго искала  мужа и  сына, пока меня не  вызвали на допрос. В процессе дознания  я поняла, что им, в отличие от остальной группы, удалось  скрыться.  Но власти не знали, каким образом, и куда.   После допроса меня отпустили, чтобы проследить за моими перемещениями, и «выйти на след».  Но мне удалось  пробраться на отходящий корабль, и покинуть континент. – Закончив рассказывать свою историю,  Глафира  отвернулась от Ники, и  стала смотреть в другую сторону.
– Поэтому ты живешь на острове? Хочешь быть ближе к  сыну? Думаешь, что он  скрывается   где-нибудь в море?  Ты расспрашиваешь о нем моряков?  Ждешь, что к пирсу пристанет лодка, и твой  выросший сын   выйдет  из нее? –  тихо спросила Ника, боясь неправильной интонацией   разбередить душевные раны  Глафиры.
–  Да, хотя я могу жить  и на континенте. Там уже никто не помнит меня в молодости, возврата к старому делу   не будет. Но на море у меня все еще есть  слабая надежда, что я  узнаю что-нибудь о  моем мальчике. Тут  мне кажется, что я к нему  ближе.  Александру должно быть  шестнадцать лет, как и тебе. А впрочем, тщетная надежда! –   с горечью воскликнула  Глафира. Она  встала,  подошла лежащему на скале косому дубовому кресту, и сказала Нике, – пожалуй, мы разболтались! Ну–ка, помоги мне поставить  крест.  Пусть рыбаки увидят, что их  преподобная мать вернулась, и  храм вновь открыт!
    Женщины потянули за пропущенную через блоки веревку, и св. крест  гордо взмыл  над   островом.