Босиком по траве

Валерий Осипов
          Мы ходим на ходулях и даже не замечаем этого.
     Сегодня у меня день рождения и я получаю поздравления от самых разных людей. Меня поздравили даже, практически, не знакомые люди из Германии, Чехии, Польши. Видимо, они читали мои книги, статьи или очерки. Приятно. Приятно, что люди относятся к тебе по-человечески, душевно, по-доброму. И это на фоне неприязненных  отношений между нашими государствами.
   Как-то в конце зимы я увидел лежащих под деревом прекрасных птичек, свиристелей. Понял, что они наелись одурманивших их перебродивших ягод рябины. Взял одну птичку. Она отогрелась у меня и улетела. Кто велел мне совершить этот поступок? Совесть, сострадание.
     А где же ходули? Потерпите ещё чуть-чуть.
     Из далёкого детства мне запал в память такой случай. Еду в маленьком автобусе. У колхозного рынка садится грузный мужчина, достаёт круг домашней колбасы и краюху свежего   хлеба. Смачно ест. Запах распространяется на весь автобус. Я тогда был сильно голоден и очень позавидовал этому «дяденьке».
Сегодня я понимаю, что есть на виду у других не очень-то хорошо. С голодными лучше делиться.
     Как-то в Алжире, в месяц Рамадан еду в поезде в тесном купе. Напротив меня сидит алжирка с дочерью лет 16-ти. Дочка симпатичная. Я молод  и не равнодушен к противоположному полу. Не пью, хотя в этой летней духоте пить очень хочется. Не ем, хотя взял с собой провизию. Едем и молчим. Настало время окончания дневного поста. Я достаю бананы и угощаю спутниц. Женщина благодарит меня, иностранца,  за добровольное воздержание и  угощает   домашней выпечкой. Разговорились и так понравились друг другу, что к концу поездки женщина написала мне свой домашний адрес и пригласила в гости. Не велико событие, а приятные воспоминания остались до сих пор.
     Итак, о ходулях. Так я называю официальные законы, по которым мы живём. Законы бывают писаные и не писаные. Законы государства – это и есть ходули. Это суррогат совести, творение изощрённого ума. Они разнятся от страны к стране.  Моральные законы и правила человеческого общежития, напротив, универсальны, едины. Они от Природы. Они от сердца, от любви к ближнему своему.
      Государственные законы Германии, Чехии и Польши не диктовали моим читателям необходимости поздравить понравившегося им автора. Напротив, они рекомендовали проигнорировать меня, как подданного государства «под санкциями». А люди сошли с навязываемых им ходуль и поступили по-человечески.