Верни обратно!

Павел Патлусов
                ВЕРНИ  ОБРАТНО!

    Володя Татарченков спокойно вышел из дому, потянулся… Моросил мелкий осенний дождичек. На противоположной стороне улицы, в гараже, он заметил Зуфара, который крутился возле старого «Жигулёнка».
    - У него и покурим,- определился Татарченков,- чего под дождём – то маячить.
    - Привет, Зуфар,- бодро поприветствовал соседа Владимир, протягивая кисть правой руки.
     Зуфар приподнялся с колен возле переднего колеса и вытерев руку о  кусок замасленной ткани, подал её соседу.
     - Пришёл к тебе покурить…А чего ты колесо снял? – доставая сигарету интересуется Татарченков, одновременно протягивая вторую сигарету Зуфару.
    - Ай, полный капец «гранате»1 пришёл, у тебя в запасе есть?
    Мужчины сделали глубокие затяжки. После небольшой паузы Володя ответил: «Есть такая штука». Но, просто так отдать не могу.
    - А если на обмен?
     - Чего у тебя взять можно?
     - Чего хочешь?
     - Хотеть могу много, но вот я вижу у тебя скульптуру деревянную старика,- баба моя страсть как любит такие безделушки: весь сервант ими заставила. Рада будет… Так как?
     - Забирай и неси эту «гранату»,- мне надо срочно ехать к зятю в гости.
     Так состоялся взаимовыгодный обмен. Зуфар через час с небольшим уехал в город.
«граната» - деталь в передней оси автомобиля.
 



  После того, как Татьяна – жена Владимира пришла с работы, он таинственно крутился возле неё. Она игриво стукнула его по рукам: « Дурак! Мишка же видит твои «загибы».   
     - Так мать мне пива сегодня не надо, ибо праздник будет у тебя.
     - И что такое ты мне приготовил? Говори немедленно,- повысила тон супруга.
      - Иди и посмотри: что у тебя в серванте.
      - Покачивая бедрами Татьяна прошла в комнату, где за столом сидел сын Миша и выполнял домашнее задание.
      - И где ты откопал этого старичка с острой бородой? Какой красивый, гладкий…
      - У Зуфара купил.
      - Я думала, что он только фигурки медведей режет.- Она бережно поставила фигурку старика в сервант.- Ну, и что ты приготовил нам с сыном на ужин.
    - Мясо потушил с капустой и компот…
    - Ай, какой хороший мужик получился через двенадцать лет брака,- хитро улыбнулась супруга, направляясь на кухню. – А ты, Миша, чего сидишь,- идём есть папину стряпню. Оставь пока уроки…
     Ужин прошёл на достойном уровне. Володя получил комплименты своему мастерству и от жены, и от сына.  Хозяин улыбался во всю ширь своей натуры, точнее: лица; ему было явно приятно такое внимание.
     Супруги спать легли довольно поздно: смотрели очередной телевизионный сериал. Сына к телевизору в позднее время не допускали, отправляли спать в свою комнату.
     - Поздно, Танюха,- надо спать: мне завтра в смену. Готовить сыну уже будешь ты.
     - Конечно. Неужели думаешь: за столько лет совместной жизни я этого

не смогу сделать?
     - Сможешь, но так вкусно, как я – невозможно.
      - Ну, и хвастун же ты у меня,- засмеялась супруга хлопнув мужа по пятой точке.- Спи,- тебе завтра на работу.
       Владимир закрылся одеялом и вскоре заснул. Прошло не более двадцати минут, как его в бок толкает жена.
     - Ты чего, Танюха,- мне завтра в смену.
     - Ты ничего не слышал?
     - А чего я должен слышать?
     - Ты бормотал какие – то непонятные слова, для меня бессмысленные…
      - Таня, мне на работу с утра, а ты речь завела. Никаких языков кроме русского не знаю, и вообще нет привычки говорить ночью. Спи.
       На некоторое время наступило затишье. Володя вновь уснул, и вдруг его вновь будит супруга.
      - И что на этот раз,- уже серьёзно сердится муж.
      - Мне страшно! Какое – то странное бормотание…
      - Иди к Мишке и там спи, а мне дай возможность выспаться.
     Супруга переползла через мужа и удалилась тихо в соседнею комнату, плотно закрыв дверь.
                ***

      Домой Татарченков вернулся через сутки; он работал в пожарной части. Дома был только Миша, который самостоятельно собирался в школу, супруга уже ушла на работу. Он знал, что в этот день он должен вновь что – то готовить на кухне.
      - Миш, а где мама сегодня спала? – решил осведомиться Володя, когда уже сын открыл входные двери.
     - Со мной.

     - Ладно. Иди.
     Вечером встречая супругу, он с некоторой тревогой смотрел на неё. Откровенно боялся: может его в чём – то обвинить. Он попытался её поцеловать в щеку, но супруга увернулась. – А ты знаешь: я спала вместе с сыном, ибо я нашла этого «шептуна»
    - И кто это может быть? – с некоторой наивностью решил поиграть Владимир.
     - Твой «чёртовский» подарок, который постоянно шепчет: кире кайтарыгыз. Может ты знаешь, что это такое? Я даже боюсь к этому старичку прикасаться.
      - Может Зуфар знает? Пойду к нему. Скажи ещё раз.
      - Кире кайтарагыз.
      - Я за стол сегодня с тобой не сяду, пока ты решишь эту страшную проблему. – Возмущалась вслед уходящему мужу Татьяна.- Это надо - же в родной постели уснуть не могу.
        Зуфар быстро вышел на стук соседа. – Покурить решил на свежем воздухе,- осведомился он.
       - Привет. Ты лучше скажи, что за х…ню ты мне подсунул, которая лепечет: кире кайтарагыз.
       - М—м-м-,- неожиданно замялся Зуфар,- моя Надюха заставила его унести обратно на кладбище, а я статуэтку поставил в гараже, где ты её и увидел. Я подумал: вы – православные и он не будет вас тревожить, как нас. А ему оказывается без разницы какая вера. На нашем кладбище на могиле муллы ещё в тридцатые годы был посажен кедр. Вот на этом кедре я увидел интересный нарост, который срезал и сделал скульптуру.
      - Мог бы предупредить!
      - Да думал: православных не «возьмёт», да и деталь для машины уж очень нужна была.
      - Во общем так, Зуфар, я несу тебе эту скульптуру, а «гранату» мне


вернёшь обратно, ибо некачественный товар оказался, который меня с супругой чуть не развёл.
      - Володя, ну деталь – то уже стоит на машине… Может как – то по- другому решим.
      - Решим. Беги в магазин за пузырём: мне надо стресс снять. А я тебе в гараж принесу фигурку старика. Только быстро. Гараж открой и включи свет. Додумался: с кладбища тащить домой то, что не принадлежит ему…Только скажи, что значит по – татарски: кире кайтарагыз?
      - Верни обратно.