Рефлекс пещеры и настороженности. Подтверждение

Эспри Де Лэскалье
Сегодня получил письмо от своего старого знакомого, профессора кардиологии на пенсии (82 года).
С его разрешения привожу полностью.

Уважаемый Эспри де Л'Эскалье! (В тексте письма, конечно, моё настоящее имя, а не псевдоним,)

В который раз убеждаюсь в правоте Вашей гипотезы «Рефлекса Пещеры и Рефлекса Настороженности».
Зима, холодно.
Уже несколько раз, выходя в магазин за покупками, замечаю на себе такой странный феномен.
Когда иду В МАГАЗИН, мне ХОЛОДНО, хоть и в тёплом пальто! Руки без перчаток, прямо замерзают, хотя на улице не морозно, но дует холодный ветер. Приходится несколько раз энергично двигать пальцами, дабы чуть согреть кисть.
После покупок снова иду при том же ветре и НЕ ЧУВСТВУЮ НИ МАЛЕЙШЕГО ХОЛОДА.
Руки, хоть и в обеих (а не в одной, как при выходе) некоторые тяжести, которые, понятно, не столь нагружают руки, сколь частично пережимают  кровеносные сосуды кисти. И никакого замерзания НЕТ!
Отогрелся в магазине?
Да, но из дома я тоже вышел согретый!

Итак, Ваша гипотеза об «уличном стрессе» опять подтверждается. Когда я выхожу на улицу, срабатывает рефлекс настороженности. Надпочечники выбрасывают адреналин, вазоконстриктор, сужающий артерии, артериолы и капилляры. Поэтому испытываю ощущение холода будучи одетым тепло. И особенно это чувствуется на руках.
Но, по мере пребывания вне дома, стресс рефлекса настороженности проходит и организм уже адаптировался к новой обстановке. Адреналин перестаёт выбрасываться, нормальное кровоснабжение налаживается, и я уже чувствую себя вполне комфортно.

Это не моё, а Ваше объяснение Рефлекса Пещеры, когда живое существо чувствует себя «дома» и в безопасности и Рефлекса Настороженности, когда оно ВЫХОДИТ ИЗ НАДЁЖНОГО И БЕЗОПАСНОГО УКРЫТИЯ в открытое для всяких опасных неожиданностей пространство.
Несмотря на то, что, с точки зрения формальной, это всего лишь Ваша гипотеза, я полагаю, что, хоть и эксепериментальноего академического исcледования не было проведено (Lege Artis), она, тем не менее, вполне заслуживает звания теории.
Как человек науки я понимаю всю легковесность сказанного, но просто не могу не признать её связность, равно  логическую и фактическую непротиворечивость.
Ещё раз, благодарю Вас!
Ваш....
21 XI 2023
P.S. Ну, что сказать? Мелочь, но приятно.