леТающий мир гл. 20

Александр Кукса
- Я ээ Макс. Вот это вот собственно ну как бы вот да.
Макс ожидал почему-то, что после показа паспорта его сразу узнают и что-то начнут делать, но вопрос от мага застал его более чем врасплох.
- Эмакс? Гм…
Маг задумчиво полистал толстую книгу, лежавшую перед ним. Прошёлся пальцем по первым буквам и ничего интересного не найдя, захлопнул книгу.
- Такого в списках нет. Дверь за вами.
Макс почувствовал, как небольшой холодок прошёл по позвоночнику и поселился где-то внизу. Надо было срочно переставать нервничать и начать что-то говорить.
- Так, нет стоп, подождите. Вот же, - Макс потряс паспортом ещё раз, демонстративно открыл его и зачитал. – Найдин Макс. Это я.
Для большей верности и однозначности понимания собеседником озвученного, Макс даже руку себе на грудь положил. Собеседник скептически посмотрел на Макса ещё раз поверх очков и открыл книгу ещё раз. Макс на всякий случай решил не дышать на время поиска морщинистого пальца по страничкам журнала.
- Хм. – палец продолжал скользить по страницам.
Макс продолжал сначала краснеть, потом синеть лицом. Как ни как, решался вопрос его жизни. И, кажется, это было более сложным испытанием, чем вступительный тест. Напряжение нарастало, не только в воздухе такого неожиданно маленького и тесного помещения, но и в теле Макса.
- ХМ.
Маг ещё раз задумчиво хмыкнул и, неспешно лизнув палец, перевернул страничку. В висках Макса застучали маленькие молоточки. А что если в той кутерьме его банально не записали? Куда бежать? Что делать? В воздухе замерцали звёздочки, стало темнеть.
- А, вот, да, действительно.
Макс слышал мага и даже, вроде, понял, что он сказал. Вроде. Кажется, нашёл? Тогда всё нормально? Можно дышать? Организм решил, что да. С шумом выдохнув воздух и вдохнув назад, Макс шатнулся.
- Да что вы стоите так? Присаживайтесь, вот стул рядом, - маг, кажется, даже не заметил всей внутренней борьбы внутри Макса. Хотя, как можно было не заметить все эти переливы цветов на лице, ставшее в итоге нежно лиловым, а потом ярко-красным с синюшным отливом?
Макс обвёл плывущим взглядом помещение и смог увидеть стул. Подтянув его к себе ногой, плюхнулся всей массой и позволил себе тихонько отдышаться, пока пожилой маг вносил его данные в журнал что-то насвистывая себе под крючковатый нос.
- Что ж, добро пожаловать в Магический Университет, молодой человек, - маг наконец-то захлопнул журнал и посмотрел на Макса.
- Спасибо, куда дальше?
- А дальше Вам предстоит обучение. Ваш факультет вот за той дверью, - маг указал на дверь за спиной Макса.
Если бы тот потрудился оглядеться вокруг, то и сам бы догадался, что именно эта дверь вела на территорию факультета Природы. Дверь была полностью вырезана из единого куска коры какого-то громадного дерева. Рядом с ней была дверь на факультет Хаоса: монолит из остывшего куска лавы. Дальше – дверь Смерти - стоящая вертикально могильная плита с глубокими следами от когтей от которой веяло сыростью и прохладой. По другую сторону от двери на факультет Природы была дверь Жизни – плита из белого мрамора из которой «прорастали» мраморные же цветы, над которыми летали мелкие светящиеся букашки. Дверь же Порядка была сделана из прозрачного кристалла. Она переливалась всеми цветами радуги и издавала еле слышный монотонный гул.
Чего-то среди этих дверей не хватало. Макс даже на секунду призадумался. А потом понял, чего. Он повернулся с вопросом к магу, но тот уже показывал себе за спину большим пальцем. За спиной мага была дверь на факультет Техномагии сделана она была из спресованных железных деталей и механизмов. Из какой-то трубки пробивался с небольшим шипением пар.
- Ааа, - потянул очень содержательно Макс и протянул руку к «своей» двери.
Когда ладонь легла на шершавую поверхность коры, дверь плавно распахнулась и перед Максом предстало совсем не то, что ожидаешь выходя из канцелярского вида помещения. За дверью была густо заросшая, но при этом ухоженная поляна. В лицо пахнуло травой и цветами. Макс поправил рюкзак и шагнул навстречу новому повороту судьбы.
На самом деле, Макса разрывали странные сомнения по поводу его выбора, не смотря на то, что по сути, выбор факультета - это просто подтверждение врождённых наклонностей и приобретённого опыта с характером. А вот смутные воспоминания из его «прошлой жизни» говорили, что факультет Природы - это вещь крайне несерьёзная. И магия магией, но он бы не хотел плясать всю ночь голым у костра посреди леса, плести венки из цветочков, носить ожерелье из голубиных лапок и прочих вот этих вот всяких «мир тебе, брат/сестра», заплетать волосы в косички. Ровно, как и питаться сырыми фруктами и овощами. Другая часть разума, которая использовала не только смутные стереотипы, но и жизненный опыт, подсказывала, что всё совсем не так и, может даже, вовсе и наоборот. Ведь и в природе есть хищники. И жертвы. И добыча под ночной вой, а то и кровожадный рык в тенях от лунного света.
И с каждым шагом с ухоженной полянки по утоптанной тропинке куда-то вглубь леса в сторону просвечивающего сквозь стволы деревьев свободного пространства, ощущение Макса, что права именно вторая часть разума, предполагающая не только распитие травяного чая и полной релаксации в клубах пахучего дыма.
Через некоторое время тропинка вывела Макса на открытое пространство – последние кустарники расступились и во всю ширь открылся вид. Макс стоял на опушке леса, перед ним всё так же убегала тропинка вдаль в сторону громадного здания факультета Природы (чем оно ещё могло бы быть?). Колоссальное строение, обвитое растениями, с каскадными водопадами, скрывающимися за брызгами воды и радугами. А там, где не было растений, камня, водопадов и каналов для воды, проглядывали большие стёкла окон. Создавалось впечатление, что всё «здание» было построено из растений, воды и стекла (конечно, если вдуматься, все здания так или иначе состоят из этих компонентов, но тут они были гораздо более явными).
Подчиняясь извивам тропинки, Макс бодро потопал в сторону факультета. По пути встречались группки студентов и отдельные учащиеся, большинство были заняты какими-то своими делами: кто-то читал книги уютно устроившись прямо на траве, кто-то другим студентам что-то увлечённо рассказывал. Некоторые явно практиковались в заклинаниях – распевая что-то хором, а кто-то и просто перекидывался заклинаниями. На проходящего мимо Макса никто не обращал внимания, так, бросили пару цепких взглядов и вернулись к своим делам. К облегчению Макса, хоть все и дружелюбно общались, никто не ходил в венках из цветов и не плясал голым у костров (хотя, был ещё даже не вечер, может, в этом дело?). Да и насчёт ярких цветных одежд ожидание не сбылось – все были в каком-то плане одеты в одинаковую «форму» - светло-зеленые с коричневым накидки.
Тропинка упёрлась в деревянную дверь, обрамлённую плющом, на которой не было ручки и вообще ничего, за что можно было бы взяться и открыть. Макс её толкнул, но дверь не шелохнулась. Видимо, надо было что-то сделать, но что? Звонка тоже не было видно. На счастье, подошла группа учащихся и один из идущих впереди просто махнул перед собой ладонью в сторону. Дверь отъехала в бок пропустив всю группу и снова закрылась. Воодушевлённый Макс бодро повернулся к двери и махнул рукой копируя жест, но ничего не произошло. За дело взялся азарт. И, пока никого не было рядом, Макс как только не попробовал махать рукой. И в движении, и стоя впритык к двери, и издалека, и отходя, и в прыжке. До стояния на голове дело не дошло только потому что он услышал за спиной тихое хихиканье.
Макс оглянулся с целью отчитать смеющегося, но от удивления только открыл рот: за ним стояла та же девушка, которая помогала в гильдии Природы, когда он поддерживал Дерево. И откровенно веселилась. Не по-человечески большие глаза светились зелёным из-под накинутого капюшона. Сходство с совой было очень и очень сильным. С совой в дупле. Отсмеявшись, она привычно наклонила голову вбок.
- Ага, смотрю, Вы действительно на нашем факультете, - глянув на входную дверь, она снова развеселилась. – Одной ногой, так сказать.
Максу ничего не оставалось как беспомощно развести руками, мол, ну никак.
- Мда. Пошли нынче студенты, - птерийка театрально вздохнула. – Вот вам и первый практический урок. Но только потому что я видела, что Вы в принципе владеете магией Природы.
Макс стал воплощением внимания. Что явно очень польстило невольной преподавательнице.
- Итак, - она переключилась на менторский тон. – Каким жестом вы привычно открываете до конца слегка приоткрытую дверь? Сосредоточьтесь и покажите жест.
- Ну, вот так, - Макс не очень понял смысл вопроса, но будучи уже готовым, что он не всё должен сразу понимать, взмахнул рукой, как если бы перед ним была такая дверь.
- Отлично. Полпути уже есть. А теперь надо вложить немного магической силы в этот жест. Пробуйте.
- Чего? Как это? – Макс даже не скрывал своего изумления.
- Угу. Поня-атно, - задумчиво потянула птерийка. – Что ж, тогда наш путь удлиняется.
Она поманила Макса за собой, в сторону от двери, на траву, села сама и жестом показала сесть напротив себя. Макс слегка занервничал, хоть и послушался.
- Да мне бы просто попасть внутрь, сказать, что я пришёл.
- Вы уже пришли на факультет и даже приступили к занятиям. Что и кому вы ещё должны сказать и показать?
Она снова вопросительно наклонила голову на бок и длинно моргнула обоими глазами. Зрачки на секунду расширились почти на всю радужку, а потом снова превратились в щёлочки.
- Э. А, тогда ладно, - Макс наконец-то сел на траву, аккуратно сняв с плеча рюкзак и положив на него посох.
- Как прошла инициация?
- Что?
- Как вы стали магом? Как обнаружилась склонность к магии?
Макс подумал, что его затупы её должны были бы вывести из себя, но ничего подобного. Она была сама сдержанность. И лицо не выражало ничего кроме сосредоточенного любопытства.
- На нас напали гноллы, и я… Ну… Очень захотел от них защититься, - Макс стал кратко рассказывать события после которых в нём открылась способность к магии.
Птерийка слушала не перебивая, только достала из складок своей одежды небольшой блокнот и делала в нём пометки. Когда Макс закончил свой рассказ, она сверилась с пометками, захлопнула блокнот и задумалась постукивая себя ногтём по кончику носа.
- Так, понятно, вы из этих.
- Кого «этих», - Макс слегка обиделся, так как это действительно звучало как будто немного оскорбительно.
Но птерийка рассмеялась. Потом выдохнула.
- О, нет, ничего такого обидного. Всё просто и логично, ладно уж. Начну издалека, присаживайтесь поудобнее. Меня, кстати, зовут Ланнвит Сов. Да успеете вы в здание попасть, не переживайте так. Итак…
И вот что она рассказала.
Маги по способам активации заклинаний делятся на разные типы. Было бы странно, если бы способ был один. Есть те, кто использует слова вслух. Их зовут Речевыми или, по-научному, Локутусами. Вторые маги, они же Жестовые, могут использовать жест и называют их по-научному Гестусы. Ну и третьи, такие как Макс, это маги, творящие заклинания силой мысли, Мыслемаги (кто бы мог подумать!) или Когитаты.
Упреждая вопрос. Никто не круче, не лучше и не быстрее. Это просто деление по первому порыву сотворить заклинание или по самому привычному. Как и во всём, есть свои и плюсы и минусы. Кому-то, как Локутусам, гораздо легче объединяться с другими магами и хором творить заклинания. Да и иногда произнести заклинание гораздо проще, чем направлять мыслью. Тем более, что многие из них записаны в книгах именно словами.
Гестусам проще использовать для заклинаний не только жесты, но и артефакты. Даже те же волшебные палочки. Так получается направлять заклинание гораздо точнее, но важно в некоторых заклинаниях ни на волос не нарушать сам жест и вкладываемые силы.
Когитатам иногда приходится очень сильно извернуться. Их способ и самый сложный и лёгкий одновременно. Нет ничего проще, чем подумать, что ты хочешь, но очень сложно сосредоточиться на самом заклинании полностью очистив свой разум от постороннего. Иначе заклинание не удастся. Но понять, что именно творит Когитат прямо сейчас, очень сложно.
Но эта вся система не делит магов никак абсолютно. Многие заклинания требуют двух, а то и трёх способов одновременно. А ещё и подручную магию, и руны, и чертежи, и алхимию и много чего ещё. Иногда порознь, а иногда и вместе.
Тут Макс перебил.
- Выходит, когда Эллеран бросался огненными шарами…
- Да, да?
- То он одновременно и жестами, и словами их использовал?
- Да, а призывал мыслью. В той ситуации это был самый быстрый способ. Так что, да, хороший пример. Тем не менее, продолжим.
Сочетание мысли, слова и жеста – это основной способ заклинаний, и он максимально точен. Каждый из методов подтверждает предыдущий и убирает вероятность ошибки и неточности. В некоторых случаях это жизненно важно. Заклиная небольшую вспышку огня чтобы зажечь огонь, вы мысленно ограничиваете размер пламени, жестом указываете, что должно загореться и словом призываете пламя. Очень удобно и делать это можно с гораздо меньшими затратами сил, энергии и времени. А, значит, их останется больше для чего-то другого. Да и меньше восстанавливаться после такого.
- Снова вопрос? - Ланнвит посмотрела в глаза Макса.
- Получается, для открытия двери надо совместить жест и мысль?
- Правильно!
- Но какую мысль?
- Вот это я и собираюсь рассказать. Важна не только мысль вроде «откройся» или подобное. Иначе бы Когитаты бы вытеснили всех остальных магов. Важно направить поток силы. Выделить из себя и жестом, словом или мыслью же, направить на выполнение заклинания. Для простейшего примера сделаем следующее.
Птерийка оторвала травинку и положила себе на ладонь.
- А теперь она будет парИть. Тремя способами.
Ланнвит закрыла глаза и сосредоточилась. Потом резко распахнула и травинка воспарила над её ладонью.
- Вот я держу её в воздухе мыслью. Это тяжеловато делать, и я должна быть сосредоточена на травинке, - даже голос был ровным и без интонаций, а глаза она не отрывала от парящей травинки.
Как только взгляд оторвался от травинки, та сразу упала на ладонь, а Ланнвит продолжила как ни в чём не бывало рассказывать.
- Теперь я словом и жестом заставлю её парить. Смотрите, - она накрыла ладонь с травинкой другой ладонью и, разводя ладони в стороны шепнула. – Левит!
Травинка как будто застыла между ладонями в воздухе.
- Как видите, мне потребовалось меньше времени и на заклинание и гораздо меньше на сосредоточение. Я даже могу отвернуться, - она показательно отвернулась, Максу показалось, что голова повернулась на 180 градусов, но она быстро повернулась назад.
Как только Ланнвит убрала верхнюю ладонь, травинка упала назад.
- Ну и самое простое, с указанием другим предметом, - она достала из кармашка простую палочку.
- Левит! – одновременно со словом, кончик палочки указал на травинку, и та начала парИть над ладонью.
- Это самое лёгкое. Сила концентрируется палочкой и ей же и направляется. Я даже могу её так и перенести куда-то.
Она плавно помахала кончиком палочки, и, куда бы ни показывала, травинка послушно следовала за ней. Макс наблюдал за этим с приоткрытым ртом. Пока травинка не была оставлена уже в покое.
- Так, это здорово, но… Как мне направить поток силы? – после минутного молчания спохватился Макс.
- А, да. Направление силы. При нашем знакомстве с направлением сил помогло Дерево, а при инициации – нервы. Но с направлением всё просто, если есть магический потенциал. Представьте, что в груди, прямо по центру горит внутри магическое пламя. И мыслью им можно управлять. Представили?
Макс закрыл глаза, вспомнил своё приключение в больничной палате и с лёгкостью представил сферу света внутри себя. Через долю секунды он уже ощутил, что не просто её представляет, а что она действительно есть. И она часть его, готовая отозваться на любой его жест или мысль.
- Ага, вижу, что ощутили. Теперь часть силы из этого клубка должна перетечь в руку.
Макс не открывая глаза пытался как-то заставить часть сферы перетечь в руку, но ничего не получалось.
- Не выходит? Мысленно представьте, как будто выдавливаете или отщипываете тягучий материал и тянете его в руку.
Макс сосредоточился ещё больше и попытался представить будто выдавливает пасту из тюбика в сторону руки. И поток пошёл. Сначала с трудом, а потом гораздо легче – сфера заметно уменьшилась, будто её сдавило со всех сторон, но и в сторону руки устремился мощный поток, он даже почувствовал поток силы. Рука будто изнутри даже нагрелась как будто долго пережимал кровеносные сосуды, а потом резко отпустил. Макс открыл глаза посмотреть на руку и почувствовал, как поток, шедший от сферы втянулся в неё обратно – контроль был потерян. Ланнвит улыбалась.
- Я вижу, что получилось, только потеряли в конце контроль. Да и многовато силы выделили для простой отметки. Но это дело тренировки. В свободное время стоит потренироваться выделять нужное количество для заклинаний. И тут работает принцип минимизации.
- Что за принцип?
- Чем меньше сил затратите, тем больше останется, - она пожала плечами.
- Но если…
- Разумеется, если совсем мало потратите, то заклинание не сработает или недостаточно сработает. Тут уже принцип оптимизации. Если кратко и понятно – тратить надо ровно столько, сколько надо. И, - она увидела, что Макс хотел что-то спросить и подняла большой палец. – А это приходит с опытом. Понимание чего, как и сколько. Нет никаких ни для кого, в этом плане, норм и стандартов. Эффективность большинства заклинаний зависит от формирующего их мага. Тот же огненный шар – у одного горячее, но меньше, у другого больше, но холоднее. У кого-то быстрее, у кого-то светлее. Ну и так далее. Что ж.
Ланнвит хлопнула в ладоши как бы завершая импровизированное занятие. И встала отряхиваясь от травинок и земли.
- Перейдём к практике на практике. Подходите к двери и одновременно со взмахом руки пытайтесь дотронуться ниточкой силы до поверхности двери. Старайтесь смотреть в суть двери, а не просто на дверь. Дерзайте, Макс.
- Как это в суть двери? Её суть быть дверью же.
- Ну вот и смотрите. Поймёте на деле.
Макс подошёл к двери, поднял руку готовясь её открыть и попытался «выдавить» из внутренней энергии тонкую ниточку силы. Это получилось гораздо легче, чем до этого отщипнуть большой кусок. Немного увлекшись, он не переключаясь с внутреннего взгляда поднял глаза на дверь, то увидел, что она вся оплетена нитями силы. И рядом с тем местом, где должна была бы быть ручка, они все сходились в один большой узел. Он сразу понял, что надо делать.
Ниточка силы уже «лежала» в его ладони, и он взмахом отправил её в тот узел. Она с легкостью оторвалась от ладони, пролетела по воздуху и втянулась в узел. Нити в двери на долю секунды засветились ярче и дверь отъехала в сторону. Сзади раздались аплодисменты.
Макс оглянулся за ним стояло несколько студентов и, отдельно от них, Ланнвит. Все хлопали в ладоши.
- Поздравляю, первый урок окончен, заходите, располагайтесь, завтра жду в девять утра снаружи. Продолжим занятия.
Ланнвит отвернулась и пошла куда-то вдоль здания. А Макс, поймав на себе заинтересованные взгляды, обратился к студентам.
- А тут вообще что?
- Как что? Общежитие студенческое. А ты что думал? – высокий эльф, совсем молодой с ухмылкой рассматривал Макса, но говорил вполне дружелюбно.
- А ей сюда не надо?
- Зачем? Ланнвит Сов - преподаватель. Занятия закончились, она к себе пошла. А ты с нами, давай, студент, заходи, располагайся. Тебе ещё многое предстоит узнать, зелёный. Давай-давай, что, зря весь день потратил на одно заклинание?
Макс удивлённо посмотрел на небо – солнце действительно уже клонилось к закату. И шагнул в собственномагично открытую дверь.