Как я не стал членом КПСС

Сергей Рябцев
Это было давно, где-то в середине 80-х годов прошлого века. Как-то на работе ко мне подошёл парторг нашего предприятия. Для тех, кто не знает, поясню, парторгами тогда называли руководителей первичных ячеек КПСС (Коммунистической партии Советского Союза). Других партий в тогдашней стране просто не существовало. И вот этот самый парторг предлагает мне, молодому на тот момент человеку, вступить в партию.

Его предложение меня несколько удивило. Признаться, я не представлял себя членом партии, считал, что это очень ответственный шаг на жизненном пути. К тому же имел своё представление, каким должен быть настоящий коммунист. Это главный герой советского художественного фильма «Коммунист» (1957 г.). Его блистательно сыграл актёр Евгений Урбанский. Казалось, он не играл роль, а проживал её, так убедительным был Урбанский в этом образе. По сюжету картины его персонажу выпало испытать множество трудностей, а в конце фильма враги убивают его, но герой не отрекается от своих жизненных принципов, до последнего вздоха остаётся верен своим идеалам. Таким для меня был и останется образ Настоящего Коммуниста. И я ответил парторгу:

- Вступить в партию не могу. Не достоин.

На что парторг с улыбкой произнёс:

- А ты думаешь, Иванов (фамилия изменена) достоин, которого мы приняли днями ранее?

Я ничего не ответил парторгу. А менее чем через десять лет Советский Союз развалился.

На фото Евгений Урбанский в фильме "Коммунист". Взято из интернета.