Фабула

Алексей Тихомиров 3
               
                Со слов декхана повесть напишу,
                Одну из древних былей расскажу.
                Я изложу их так, чтобы они
                По новому звучали в наши дни.
                А. Фирдоуси. Шах Наме.
            
       «…С высокой горы Сиявуш видел, как сверкали копья у туранцев, и даже  ожесточенные взгляды воинов, готовые идти на смерть ради своего султана.  Он видел с другой стороны горы своих преданных защитников с флагштоками Ирана. Он был уверен в своих всадниках.  Его честь, жизнь, независимость  страны была непоколебимой. Лишь нужно было пролить кровь и показать всему миру, что его страна не прогнется ни перед кем. Его верные подданные видели его на горе, и ждали лишь взмаха руки для наступления.   Он медлил.  Жизнь так хороша и прекрасна в тридцать три года. Но  он знал что сделать, чтобы туранцы опустили свои копья, а иранцы разошлись по домам к своим семьям  и вернулись к  мирной жизни.  Сиявуш принял  окончательное решение и  подошел к самому обрыву скалы .»
           Рассказ был готов.  Двухнедельный творческий полет моего бумагомарательного труда лежал на нескольких листах А4 и уже шелестел будущим тщеславием. Вот, вот его прочтут самые изысканные читатели и суровые критики.  Я уже  приготовился к его обсуждению на своей литературной страничке,  смаковал наизусть некоторые заумные фразы своего творения и даже предполагал, что его обязательно напечатают в одном из  журналов за небольшой гонорар.  Оставалась самая малость, мелкий рабочий штрих. О! За художественную часть я был уверен, но вот орфография.  За эти точки и запятые еще в школе я получал заслуженные двойки, поэтому обычно  просил править текст у кого ни будь из знакомых литераторов, но как-то не сложилось на этот раз, и вынужден был обратиться  к своей супруге. Она у меня филолог. Ее стаж… Ну в общем ей дают меньше чем она проработала в школе учителем русского языка и литературы. Все мое творчество она считает бездельем и никогда его не читает. Обращаться к ней за помощью для меня немыслимая мука и унижение. Но что не сделаешь ради благодарных читателей.
      Энергичность жены и ее светлые мозги позволяли ей делать несколько дел одновременно.  Поэтому,   выбрав время, когда  она при включенном телевизоре,  откуда империалист  Прилепнин  утверждал, что путь России в вечном расширении своих границ,  проверяла   тетради учеников,  я    сверху пачки положил листы со своим рассказом, и обратился вполне официально.
     -  Надежда Евгеньевна, проверьте, пожалуйста, на орфографию. Можешь красной пастой прямо по тексту и даже оценку в конце поставить.
       Она отвлеклась от работы и с минуту рассматривала текст, потом отложила мои бумаги в сторону и сонно произнесла.
    -Может быть. Видишь у меня своей работы полно,  и   ммм…за сверхурочные двойная оплата.
   - Да ты особо в сюжет не вникай.  Там простая история, в стиле фэнтэзи . Любовь. Принц замутил с женой султана из соседнего государства, а он узнав об измене, взял в заложницы сестру того принца. Но все обошлось миром… хотя… Ты главное запятые расставь, ну может обороты, предложения поправь.
 -  А сколько ты обычно платишь своим знакомым за правку текста?
   - Я завтра на рынок сбегаю с утра, молока, сметаны с куплю. –Нашелся я.
    - И творога, только свежего.- И  опустила очки в очередную тетрадь.
    «Как гора с плеч»- Подумал я и  со спокойной душой пошел  спать. Меня разбудили листы бумаги, брошенные супругой на постель и ее эмоциональная фраза:
-  Было бы лучше, если ты совсем прекратишь свою неграмотную писанину .
  - Ну ты же поправила- Ответил я с просонок и уселся на кровать.
  - Как бы тебе помягче растолковать суть литературы, неграмотному мужику.  Ты свой сюжет раскидал по поляне. Герои, действия, приключения, их мысли все не связано. Нет ни завязки, ни развязки. И этот сопливый конец. Самоубийство главного героя. Ради чего?  Его сестра возвращается на родину.  Любовь умерла. Неверная супруга мирится со своим мужем, султаном.  Столкновение  между Ираном, и Тураном само собой затихло. Нет фабулы в рассказе.
    -А что такое фабула?
     Супруга сняла очки протерла их уголком халата , надела и внимательно посмотрела на меня.
   - Очень жаль, что я вынуждена тебе сейчас это объяснять.
    - И все же?
     -  Сравним литературное произведение с деревом. Листья, ветви, корни- это сам сюжет, а его объединяет  ствол. Что-то серьезное. Кораблекрушение, например, падение метеорита, любовь . В самом известном романе Война и мир Льва Толстого-это война. Перечитай, советую. Может это поможет тебе прекратить свою литературную деятельность , да устроиться на работу в конце, концов. Все, я пошла спать, мне завтра рано вставать.
   Я собрал разбросанные листочки моего бессмертного произведения с правками красной пастой. На одном из них я увидел жирную  единицу. Не спалось от слова совсем. Полез в интернет и нашел краткое содержание Войны и Мира. Искал фабулу.  К утру принял гениальное решение, что весь ствол известного романа в сцене с портфелем, где лежит завещание , и две тетки решают, быть незаконнорожденному сыну богатым или нет. Хотел было тут же сообщить об этом открытии супруге, но воздержался.  Нужно было исправлять рассказ кардинально. Фабула напрашивалась сама собой.  Война иранцев и туранцев до победного  конца.
    Ноябрь 2023г.