Здравствуй Бог! Меня зовут Оскар!

Александр Кондрашенко
   Любовь не поддается логике, не слушает доводов рассудка, ей не нужны доказательства или правда: она зависит от личного выбора.
Эрик- Эмманюэль Шмитт.

   Вчера, в районе 23 часов, раздались оглушительные выстрелы салюта. Красивого по сути своей действа. Если по поводу. Не во время чумы. Подпрыгнула и разразилась лаем на балконе моя собака, впрочем как и я. Сын заворочался и заплакал в кроватке. И я, в очередной раз, чертыхаясь, побежал на балкон успокоить пса. Я вспоминал устроителей плохими словами. Вспоминал СВО и кладбища до горизонта с флагами России и Украины. Хотелось крикнуть им– идиоты, что вы творите? Как можно? Ну и другие риторические и безответные, которые в бессилии мы часто задаём себе, находясь как бы выше.   

   А под утро, часа в четыре, вспомнил о спектакле с Алисой Фрейндлих, предложенном к просмотру другом. Письма Богу. И я посмотрел...

   Представьте что буква и слово это инструмент. Цвет, нота. Эмоция и чувство. Характер и настроение. Талант и Вера. Все это в щедром саквояже и на палитре Творца. И роздано. Не всем. Избранным. Остальные не могут вместить. Им дают, а взять нечем. В школе например. Ручки коротки и разум ещё как штанишки, по щиколотку. Но мы растём. И дорастаем до понимания. Бывает через удар только, через потрясение. Через Алису Фрейндлих, которая в данном моноспектакле выше всяких похвал. Через боль о потраченном не на то времени. О суете и важном. О слезах радости и смеха от боли. Через страдания и болезни. О надежде и предчувствии вечной жизни.
 
   Розовая мама (в другом переводе- бабушка Роза) очень красива, тактична, умна, хитра по доброму. Быстрая реакция или опыта вагон? Ведь не будешь маленькому человечку в таком положении отвечать как взрослому- мне нужно подумать; не готов сейчас ответить; какие ваши предложения? Надо ответ держать здесь и сейчас, сию минуту! Времени на отсрочку и поиск правильного ответа нет. Ребёнок почувствует неуверенность, фальшь и перестанет доверять, замкнётся в себе. Отсюда родился приём- рассказ о себе, как о бывшей чемпионке по борьбе без правил со смешными, но очень глубокими описаниями соперниц. С большим знанием жизни и любовью! Глубокой Веры Человек с большой буквы! Хотя и сама до конца не осознаёт этого. Но она смогла подготовить ребёнка к тому, к чему подготовиться невозможно. Да как? Уму не постижимо, но уверен без научения Свыше, такое не возможно. Пока есть такие люди, хоть один на город, мы будем жить.

   Родителей Оскара можно понять и оправдать. Они конечно не трусы. Но этот крест нести не каждому по силам. Не возможно понять уборщицу и нянечку, которые могут кричать там, где нужно говорить шёпотом или просто молчать. Но это уже моя ограниченность. Хотя сразу после просмотра нашёл оправдание и им, и неадекватным водителям на дороге, да вообще всем.

   Это тяжело, страшно. Но обжигает и очищает. Действительно переходишь на новый уровень сознания как будто. Как хорошо бы обсуждать такие вещи на уроках литературы, в трудовых коллективах и с друзьями.
 
   Про Э. Э. Шмитта раньше не слышал. Читаю запоем. Похоже что у него есть ещё письма к Богу. Читаю про него всё всё. Очень увлекательно! Каждый увидит своё, в меру своих сил и Веры, возраста и жизненного опыта. Но это конечно потрясение. Так можно и душу выдохнуть случайно при просмотре или чтении. Замирало и дыхание и сердце. А уж про слезы промолчу.

   Достоинство в перенесении смертельного заболевания, победа над ним и страхом. Не важно с каким исходом. Признание себя ничего не могущим без Бога и нищим. Посещение посторонних, умирающих детей в онкологической больнице, стариков и инвалидов в специальных домах. К некоторым вещам можно прикоснуться только с Богом. В сердце. Без него не хватит сил, сердце разорвёт. И кто написал рассказ. Француз. По силе и краткости, текст как атомная бомба. Здесь и юмор, но сквозь слёзы. Здесь и внутренние рыдания, через принятие данности. И всё с глубочайшей верой, и самое главное с любовью.

   Как можно приступить к написанию и потом исполнению второй симфонии Рахманинова С. В. Это ли не прямое подтверждение существования Бога как Творца и Личности. Рахманинов ведь впрямую рассказывает об этом понимании. Это же какая память нужна и интеллект. Какой талантище. Миллионы букв– нот, фраз– аккордов. Длительности, усиления, изменений темпа. Масса разных партий инструментов в оркестре и всё в едином порыве нам и о Нем! Не понимаю. Не вмещается. Вот и Эрик Эмманюэль, нам и о Нём! О детской непосредственности и жажде жизни. О бесконечной ценности человеческого общения и каждой секунде бытия, как Божественной вспышке.

   Объяснение своей Веры, умирающему мальчику.  А по сути самому себе, через его Веру спасающегося. Приёмы психолога, но не со знанием института, по наитию. Исправить нельзя, но можно научить ценить каждый краткий миг жизни, как яркую вспышку. Прожить каждый день как предпоследний и вместить в него десятилетие! Это ли не прививка от Бога, не вакцина от смерти..

   И тут я вспомнил вчерашний салют, как озарение сразу пришло оправдание людям. Многократно омытые слезами сопереживания чужому горю глаза, открылись. И я ощутил любовь ко всем.

В первый раз в жизни.

Александр Волог, Царствие Небесное!-

"Мы были наблюдательны, писаки,
и совершенно ставили ни в грош
тех, кто не видел, как зимуют раки,
не замечал различности галош.
И наши легкодумные собранья
порою превращались в похвальбу:
– Я видел облако!.. – Я – рот у зданья!
– Я – труп, обросший бородой в гробу!
– Я – женщину, ужеобразно-тонкую!
...Тут кто-то, искривляя бледный рот,
спросил: – Вы видели глаза ребёнка,
который знает, что на днях умрёт?"

https://stihi.ru/avtor/aleksandrvolog