Пятая стихия. Пролог

Ираида Трощенкова
Лера зажмурилась и прикрыла глаза ладонью, солнечный лучик, запрыгнув в трехлитровую банку на деревянном штакетнике, озорно переместился горячим поцелуйчиком на розовую щечку.

Однако, правая рука настойчиво двигалась к цели. Девушка подтянулась на цыпочках и заветная тара в руках. Пора на родник, за самой вкусной, чистой умревинской водичкой. Непонятно только одно, несколько секунд назад, она протянула ладонь к пластиковой бутылке на железном столбе с рабицей...

Часом ранее...

- Не модная, ты, Лерка!
  Тонечка упрекнула старшую семнадцатилетнюю сестру:- сколько можно гонять этого Шаляпина по кругу, мне твое "Вдоль по Питерской" уши отморозило уже по самые коленки! Под него только плясать как Фрося Бурлакова и то за роялем! Моя нежная душа просит мазурки, как Наташа Ростова на своем первом выходе в свет!

И девчушка-подросток, выхватив смартфон из рук Валерии, стала вальсировать с ним под раз, два, три..

- Это я  древняя?- Фыркнула в ответ, хозяйка нового телефона, - да мой Федор настоящий Гений с большой буквы, а твоя толстовская кукла выдуманная героиня, к тому же старше Шаляпина почти на век!

Вот вечно так, ссора на ровном месте. Лера выбежала на улицу, подумав, мелькают последние дни лета, скоро домой, в город и ее встретит с распростертыми объятиями Пед. Теперь не получится так часто навещать бабушку в деревне. Стать музыкальным педагогом - это так круто! Прививать подрастающему поколению любовь к русским традициям, песням наших бабушек и не только...

- Бабуль, - девушка перегнулась, через открытое окно,- Я на родник на велике сгоняю?

Пожилая женщина кивнула в знак согласия, не отрывая носа от любимого фильма Гайдая "Бриллиантовая рука".
- Верно, внучка, водица хороша, колени перестали болеть совсем, - затем щелкнув пальцами, подхватила в такт с любимым красавчиком-героем, - Остров невезения в океане есть...

-Так вот в кого у меня музыкальный слух! - утвердилась лишний раз в себе курносенькая красотка.

- О скалы грозные дробятся с ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут назад.
Но твёрдо серые утесы выносят волн напор
Над морем стоя...

Валерия академическим голосом рванула что есть силы на всю деревушку песню Варяжского гостя из оперы "Садко". Представив при этом, как красиво Шаляпин в сказочных одеяниях смотрелся на сцене.
Открыв решетчатую калитку в огород, потянувшись за синей пластиковой бутылкой, болтающейся на железной трубе, выдохнула следующую сроку:
 - От скал тех каменных у нас, варягов, кости...

Бабушка добавила звук и из открытого окна неслось:
-"Как назло на острове нет календаря
Ребятня и взрослые пропадают зря..."

Солнечный лучик, игриво мелькнув в таре, ослепил зеленоглазую красотку.
Держа в руках трехлитровую банку, девушка из- под густых ресниц разглядывала паренька в старомодной смешной рубахе примерно одного с ней возраста.
  Парень был красавцем, с русой челкой и огромными глазами.

  Юноша улыбнулся ослепительно красиво и мигнув, подхватил следующую строку:
-От той волны морской в нас кровь-руда пошла...

Изумруды чуть не посыпались из глаз ошарашенной Леры:
- Федор?

Красавчик мотнул головой, вскинув огромную челку вверх:
- Нет, Андрей.

  ( продолжение http://proza.ru/2023/11/23/283)