Зима подкралась

Юрий Баранов
 Зима подкралась    с запозданием, но  успела    отметиться  несколькими   порошами, потом,  как, и положено пошумела метелями, завалив  сугробами закрайки  болот.  Наступили     сумерки года, все позднее вставало по утрам солнце,  но после полудня  еще случались оттепели.

  Слабенький морозец прятался в тени заборов,  а  с  солнечных  сторон   крыш  начинала бежать   весёлая капель.     Как   ярко сияет    в такие дни солнце, и  Пёс,   пригретый его    лучами,  блаженно  укладывается подремать  в своей конурке,  он кладет свою белую  голову набок,  на всякий случай высовывает из   спальни   чуткие уши. Сторожит звуки.

 Однажды  хорошо подморозило, и я с самого  утра стал готовиться к зиме.  Менял летние колеса  авто  на зимние, заносил  в дом банки  с заготовками, надувную лодку, опускал   в подполье водопроводные шланги.

  Потом предупредил подругу, что подъеду к ней, а  когда до ее дома оставалось   четыре  километра, остановился,   датчик доложил,   что начинает  греться движок.  Я стал поднимать капот и в эту минуту мельком  глянул в ту сторону,  где  укрытое  серым мороком лежало нужное мне село.

Было  удивительно тихо,   с небес отвесно падали  редкие снежинки, на фоне зелёного  хвойника, каждая из них была видна   с ясной отчётливостью. Дорога  уходила   на юг, обгоняя меня, в том же направлении  изогнутой линией, пролетела   стая    уток. Видно птицы,  задержались  где - то на реках обь-иртышского водосбора,  и,  передохнув там,    торопились наверстать упущенное время.

Чувствовалось,  что снегопад скоро  усилится, и это меня   тревожило,   не люблю ночных дорог,  однажды встречный пьянчужка  выехал мне на встречную полосу, и превратил в хлам обе наши машины. Домой  придётся возвращаться в потемках, резко сбавляя скорость, когда встречные машины  будут слепить меня.

 Открыл входную  дверь в ЕЁ дом и сразу почувствовал запах свежеиспечённых блинов. Положил на пол пакет со своими угощениями, среди них была и сметана. Потом обедали
-Ты чё так кулёмкаешь блины, это же славянский символ солнца!- Возмутилась  подруга.
Свернула как нужно, но это замечание не помешало моему аппетиту.
-Я думала моих блинов не хватит!

-Напрасно думала, мне показалось, что успел съесть всего четыре блина?.
Рассказывал о гибели антарктической экспедиции Скотта, потому что её участники плохо  знали  коварные  свойства олова, на большом морозе это  металл поражается оловянной чумой* .

После обеда  поехали  к местной пожарке, и набрали там  сорок литров очищенной воды. Стали возвращаться,  две встречные женщины, даже головы наклонили,
чтоб рассмотреть нас через лобовое стекло авто.
-Че они у вас такие любопытные?-спросил я
-Судачить будут.
-Чо здесь судачить, банальная история
-Не банальная, в нашем селе только ко мне одной с другого конца района приезжает мужчина.

Вернулись, я стал стаскивать воду на веранду, а хозяйка пошла затоплять   баню.
-Какая домовитая история!- подумал я радостно  и еще раз вернулся к машине, чтоб взять с ее заднего сиденья последний выпуск газеты "Армизонский вестник" где была опубликована "Литературная гостиная"
Над крышей бани уже поднимался дымок, когда мы отдыхали  возле телевизора
 Я стал про себя читать стихи наших поэтесс. одна из них Тамара Епанчинцева
Рассуждает

Мне говорят, что старость на подходе,
Пора степенность мудрость обрести,
А  хочу еще поколобродить,
И жизнь свою активно провести.

Мне говорят, что старость на подходе,
Пора морщины в зеркале считать,
А я хочу  встречать зарю в походе,
Писать стихи, и танго танцевать

Мне говорят, что старость на подходе,
Ну так и быть, позволю говорить,
Но пусть она к ленивым в гости ходит,
В мои же двери даже не звонит.

-Какие хор. стихи пишут наши девчонки!-заметил я
Было хорошо почувствовать себя на несколько часов    семейным человеком. Ради этого и ехал. Перекусить мог бы и в районном  кафе «Талисман» в нем уютно, звучит музыка и официанты всегда   вежливые.

«Оловянная чума»* — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 году. Она осталась без горючего из-за того, что керосин просочился из запаянных оловом баков, поражённых «оловянной чумой».
 
На авторском фото: зима на улице