Почему раньше трава зеленее?

Вес-На
Почему разговоры пожилых людей сводятся к тому, какие были хорошие времена и, как всё не так сегодня?! Конечно, есть люди, уставшие от жизни, которые ещё в тридцать начинают ныть, как все надоело, как все однообразно, скучно для них — для тех, кто прошел тяжелый путь и все понял и все познал. Эти люди становятся стариками так, как и рассчитывают экономисты многих стран — приносят прибыль в самом эффективном возрасте и самоуничтожаются до стадии требующей крупного «ремонта».

Есть и другие социальные единицы общества. Но, прежде чем перейти к ним, давайте посмотрим вокруг. Какие правила в нашем социуме? Как мы живём?

Европеец или американец в сорок лет обвешан кредитами и не должен думать ни о чем, кроме того, как отдать долг и спокойно умереть. Непосильные экономические обязательства делают бомжами вполне нормальных, сильных, здоровых мужчин. В других странах никакие экономисты ничего такого не рассчитывали. Там все идёт самотеком: «так жили раньше и нам нечего беспокоиться». Россия одна из таких стран.

Романом «Тридцатилетняя женщина», написанным между 1829 и 1842 годами, Оноре де Бальзак вскрыл социальную проблему изменения возраста и статуса женщины. Эта проблема широко цитируется по сей день и звучит, как: «Замуж поздно, а умирать рано». Сильная здоровая опытная женщина не нужна обществу, требующему сиюминутных удовольствий.

Каждый знакомый с кадровой корпоративной политикой знает, что увольнение опытного возрастного сотрудника — норма, а принятие на работу молодого неопытного специалиста всегда поощряется. Глобалисты давно осознали: вместе с опытом сотрудники накапливают знания о скрытых целях компании, накапливают негативный опыт из-за недоплат и переработок, а ещё начинают требовать надбавок, пособий, могут и профсоюз создать, и, не дай бог, ещё и забастовку организовать.

В общем, я охарактеризую современное общество, как общество, заинтересованное только в молодых неопытных потребителях. Как только член общества набирается опыта и может передать знания более молодому — еще не обвешанному кредитами, не вступившему в профсоюз, не заключившему однобокий брачный союз, так сразу же этому человеку не находится места под потребительским солнцем.

И дело здесь не только в глобалисткой политике. Разными дорогами общество пришло к тому, что мы имеем сегодня. Я помню, как читала заметку еще в советской газете «Правда», где рассказывалось об открытии японских учёных, изучивших останки долгожителей. Учёные обнаружили, что у долгожителей в возрасте 110 лет начинают формироваться новые зубы. Если рассчитывать срок «службы» одной очереди зубов примерно в сто лет, можно предположить, что срок «службы» самого человека примерно лет двести.

При такой длительности жизни становится более стабильно и логично обосновано состояние человека 35-45 лет, когда ошибки совершены, опыт собран и самое время теперь воспользоваться опытом, исправить ошибки, изменить мир к лучшему. Но... Но поддержки такой человек не получит нигде. В поликлинике ему скажут: а что вы хотели, возраст, надо уже и о старости подумать. В отделе кадров скажут: ты помолчи уже, о пенсии подумай. В семье скажут: кому ты нужен такой... в общем, если осмотреться, обнаружим, что весь социум у нас построен так, что человек ощущает себя использованным и ненужным уже к сорока годам.

Начиная с 35 лет человеку все сложнее и сложнее найти свое место в обществе, где на его место всегда возьмут молодого не отягощенного требованиями, зато полного бесцельной энергии. Потому пожилые люди т ведут разговоры только о прошлом, где они были полноценными членами общества. Шестидесяти-семидесятилетним людям (которым по прогнозам ученых еще как минимум сто лет бы жить) давно уже нет места в нашем обществе.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Demographic Research, к 2100 году максимальная продолжительность жизни человека вырастит до 130 лет. Расчёты проводились с использованием Международной базы данных по долголетию, созданной Институтом Макса Планка в Германии.

Увеличение продолжительности жизни — хорошо. Но уже сейчас надо ставить вопрос об отношении общества к старости, к сопутствующим болезням и их отсутствию. Сегодня все выглядит так, что человек запрограммирован болеть побольше и умирать пораньше. Если хотим слышать от старших членов общества, что они думают о настоящем, о современных процессах, надо дать старшему поколению достойное место в современном обществе. Тогда общество получит опыт и благодаря этому поднимется общественный социальный уровень и сегодняшняя трава будет ещё зеленее.