Начало

Татьяна Никитина 7
      
На вступительном экзамене по математике в Московский энергетический институт молодой преподаватель, колеблясь, что же мне поставить после моих ответов по билету, пошёл ва-банк и ни с того, ни с сего спросил, какой композитор мне нравится. И когда я ответила «Гендель», он просветлел и признался, что это и его любимый композитор. Надо же! Ставки росли. Странный экзаменатор, которому, видимо, осточертела математика, спросил, нравится ли мне музыка Игоря Стравинского. Имя это я, конечно, слыхала, но ничего путного о сложной музыке Стравинского сказать не могла, кроме того, что спокойный и понятный Гендель нравится мне больше.

Тут я увидела в застеклённой верхней части большой двустворчатой двери аудитории, как моя подружка-одноклассница Наташа, каким-то макаром взобравшись на эту верхотуру, показывает мне растопыренную пятерню. Что бы это значило? Она хочет узнать, тяну ли я на «5»? Я покачала головой, мол, не знаю… Оказалось, в вестибюле уже вывесили списки абитуриентов с оценками по математике письменной, и у меня «отлично»! Но это я узнала чуть позже, когда чудной преподаватель, который решил протестировать меня заодно и по музыке, пододвинул к себе ведомость и  вписал из неё в экзаменационный лист сначала отметку за математику письменную – «отлично», а затем вывел и собственное «отлично» за математику устную. Ох!.. Так благодаря великому немецкому композитору Георгу Фридриху Генделю я поступила в МЭИ.

После короткого отдыха дома, вернувшись в институт к началу занятий, я первым делом прикрепила к стене над своей кроватью в общежитии альбом с пьесами Генделя, которые когда-то разучивала на пианино, и с портретом композитора в длинном седом парике, как у российских придворных вельмож. Спасибо, Гендель!