Предисловие к разделу об Игоре Талькове

Виктор Ардашин
        Фото из интернет
      
        Внимание к творчеству Игоря Талькова у меня появилось после прослушивания песни «Чистые пруды». Эта песня и имя Игоря Талькова  с тех пор стали неразрывно связаны в моём сознании.  Только позже я узнал, что музыка к песне написана Давидом Тухмановым на стихи Леонида Фадеева.  Игорь Тальков сделал к песне замечательную аранжировку проигрышей и преподнёс её так, что в другом исполнении я эту песню просто не воспринимаю. В его исполнении песня прозвучала на фестивале «Песня года-1987». Это был 1988 год. Студийную запись «Чистых прудов» Игорь Тальков сделал тоже в 1987 году. Название песни стало заглавным для его первой пластинки.

        Игорь Тальков — музыкант, слава которого выходила за пределы шоу-бизнеса. Артиста называли лидером мнений за его взгляды и харизматичную натуру. В  биографии певца много знаковых и мистический событий, а его убийство до сих пор остается одной из загадок 90-х годов.

        Где-то в конце 80-х годов прошлого века мне посчастливилось немного  пообщаться с Игорем Тальковым в компании популярных в то время медийных личностей. Я обратил внимание на его сосредоточенность, на привычку обдумывать каждую фразу, которую он произносил.

        После его гибели я старался ознакомится с материалами, которые имеют  отношение к Талькову. Это – записи его песен, статьи, интервью. В результате у меня сложилось более полное впечатление об этом талантливом, неординарном человеке.

        Обращаю внимание читателей на то, что все приведенные в публикациях этого разделе прижизненные истории, факты, мысли и высказывания Игоря Талькова являются абсолютно достоверными. Достоверными настолько, насколько был откровенен сам автор интервью. К сожалению, центральная пресса не слишком много уделяла ему внимания. Эти интервью брались в основном в тех городах, в которых Игорь Тальков выступал с концертами (Пенза, Воркута, Сочи…). Вот неполный перечень этих интервью (неполный потому, что я с самого начала не фиксировал их названия, а потом сам не всё сумел разыскать):

        - «Я работаю в туалете» - редкое архивное интервью Игоря Талькова Пенза 1990 год   https://www.youtube.com/watch?v=P2a-tD4JtH4

        - «Игорь Тальков» - Интервью 1990 года

        - Леонид Дербенев. Малоизвестное интервью с Игорем Тальковым.

        - Редкое интервью Игоря Талькова В Воркуте за неделю до смерти – редкий архив 29.09.1991

        - Интервью Игоря Талькова в Сочи ; 1991г

        Я ни в коей мере не претендую на полноту и объективность своих суждений и своих оценок личности и творчества Игоря Талькова. Но об этом судить уже вам, уважаемые читатели.

        Продолжение:   http://proza.ru/2023/12/02/397