День рождения

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                День рождения.
У меня есть замечательный друг. Мы с ним уже много лет дружбу водим. Познакомились случайно лет пятнадцать назад. Он вдовец. Живёт один. Когда овдовел, трудно ему пришлось. Многое он не мог выполнять в квартире, например, приготовить нормальную пищу себе. Питался одними яйцами. Приходилось его учить кулинарному искусству. За то сейчас он без проблем может приготовить себе сам всё, что угодно. Теперь я иногда только подскажу ему какую-нибудь хитрость в приготовлении, остальное он сам выполнит. Ну, а когда мне его помощь необходима, обращаюсь к нему. Так и живём.
 В ноябре у него день рождение. Для него это праздник, а для меня это настоящая мука. Не знаешь, что ему подарить. Что попало дарить не хочется, а на приличный подарок денег маловато. Вот и думаешь постоянно перед этим, что подарить. После долгих размышлений, всё же, я приготовила ему подарок. В канун его дня рождения он мне позвонил и сказал:
-Можешь на мой праздник прийти ко мне пораньше. Я очень пирожков хочу. Можешь мне их приготовить? Остальное я сам всё сделаю.
-А на твой день рождения кто придёт и в какое время?
-Ни кого не будет у меня. Только ты и я. Ну, может, ещё дочка придёт. А больше у меня ни кого не осталось. Ты ведь знаешь.
Действительно, знаю. Дочка у него имеется, но только в гости к своему папе приходит очень редко. Раз в год по обещанию и то не всегда. Когда ей что-то от папы потребуется, тогда, точно, припрётся. Да и судить её я не в праве, у неё своя жизнь. Работа с утра и до позднего вечера в торговле. А выходной придёт, не знаешь, за что хвататься. Какой тут о папе думать! Папе без малого восемьдесят лет, не маленький, доживёт как-нибудь сам.
-Хорошо. Приготовлю. Только начинку к пирожкам подготовь. С чем ты хочешь пирожки?
-С капустой.
-Пожарить капусту сможешь с вечера?
-Постараюсь.
-Значить, жди меня завтра рано утром. - я ему подсказала, как лучше капусту приготовить и что добавить, что бы она вкусней была.
На другой день просыпаюсь от шума ветра. Взглянула на будильник, было ещё половина пятого. Кинулась к окну. Там, не далеко от моего окна стоят белоствольные берёзки. А за окном такой ветер поднялся, что бедные деревца мотаются из стороны в сторону, наклоняясь до земли. Уличные фонари от соседнего предприятия наш двор отлично освещают, видно всё, как на ладони.
«Прекрасное начало дня!» - подумала я. Больше спать не было смысла, всё равно не заснёшь. Прибрала постель, сделала зарядку, умылась, перекусила немного и села за компьютер. Но работа за компьютером не шла. Из головы не шло то, что как в такую погоду идти? Стала собираться на день рождения. Ведь обещала. А раз обещала, значит, надо держать своё слово и идти, чего бы мне этого ни стоило!
Выхожу на улицу. Темнота кругом. Хорошо ещё, что свет от фонарей дорогу освещает. Да я на всякий случай с собой фонарик прихватила. Он хоть и маленький, но дорогу прекрасно высвечивает. Ветер задувает и довольно сильно. Но идти вполне можно. Прошла немного. Ветер как сбесился. Стал толкать в спину, да так сильно, что в любой момент мог подхватить и унести куда-нибудь в лужу, например. В это время, хоть и стоял ноябрь и должны быть морозы, уже больше недели столбик термометра доходил днём до десяти градусов тепла. Смотрю, на моём пути легкой автомобиль стоит. Их целый десяток выстроился в ряд перед домом. Я за этот автомобиль ухватилась руками, крепко держусь, а сама думаю: -»и угораздило тебя в этот день на свет появится!» Но делать не чего, раз обещала, значит, надо как-то добираться. А вокруг всё грохочет от ветра. Уличный свет стал моргать. Ветер ослаб немного. Я от машины отцепилась и дальше путь продолжила. С фонариком своим не расстаюсь. Идти от моего дома до дома моего друга в нормальную погоду чуть больше пяти минут по прямой линии. Он от меня через улицу живёт. А тут подхожу к трамвайной линии, свет, как специально, кругом гаснет. Но у меня фонарик в руке. Опять порыв ветра налетел с такой силой, что меня подхватило и не помню как, перенесло через трамвайные пути, через огромную лужу и опустило прямо посередине дороги. Удержалась я как-то и не упала. Иду дальше. Фонариком путь освещаю. Подхожу к его дому. Дернула за ручку входной двери в подъезд. В это время налетел новый порыв ветра, вырвал из рук моих дверь и отшвырнул её в сторону. Но я успела ухватиться за край двери, она не долетела до стены и не загрохотала. Кое-как я справилась с дверью, вошла в подъезд и закрыла за собой дверь. И сейчас же погружаюсь в непроглядную темь. Не могу понять, куда дальше идти. Фонарик пришлось в карман пальто убрать, пока я боролась с ветром и закрывала дверь. Достала фонарик, включила, осмотрелась и стала подниматься на верх. Когда поднялась на второй этаж, загорелся свет. А мой товарищ живёт на четвёртом этаже. Дверь в его квартиру не заперта. Вхожу. И только поздравила его с днём рождения, и вручила ему подарок, как снова гаснет свет.
-Ну, что ты будешь делать? Надо же, какая беда! Ну и денёк сегодня будет, как погляжу! - сокрушается мой товарищ.
-Что делать? Раз пришла, значит, будем праздновать.
-В темноте?
-Почему в темноте? У тебя же есть шахтовый фонарь. Включай его. Сейчас я пальто сниму, одену фартук и замешу тесто на пирожки.
-А как ты их станешь печь, ведь света нет, а печка ведь электрическая?
-Не переживай. Пока тесто подходит, свет к тому времени включат.
-А если нет?
-Ну, тогда я его в целлофановый пакет складу и в холодильник. Завтра печь пирожки стану.
-А ты придёшь завтра?
-Придётся.
Я замесила тесто, накрыла его полотенцем и мы стали вести беседу, сетуя на погоду. Почти целый час мы проговорили, вспоминая интересные и смешные случаи из нашей жизни, связанные с таким вот явлением, как сегодня. Мой товарищ потрогал батарею отопления на кухне и с тревогой произнёс:
-Кажется, отопление отключили. - подошёл к раковине на кухне, включил воду, а она тоненькой ниточкой потекла. - И вода в кране без напора течёт. Вот будет хорошо, если ещё отопление и воду отключат!
-Ну что же, такого дня рождения ты ещё не отмечал. Надо разнообразить всё же.
-Ты всё шутишь.
-Какие могут быть тут шутки? Сейчас тесто в мешочек складу и станем стол накрывать, пока вода не перестала совсем из крана бежать.
Только я эти слова произнесла, как загорелся свет.
-Ура! Давай капусту скорей, включай духовку, сейчас пирожков наделаю.
И работа пошла. Делаю я пирожки, а сама думаю, хоть бы свет не отключился! Их делать не долго. Всё тесто израсходовала быстро и в духовку. Пирожки там посидели минут пятнадцать. Решила я проверить, как они там? Только подошла к духовке, как свет мигнул и погас. Но комната в кромешную тьму не погрузилась, было уже девять часов утра.
-Ну вот, - вздохнул мой приятель, - я так и знал! Придётся пирожки есть сырыми.
-Не гони пургу! Сейчас они постоят в духовке минут пять и дойдут.
Света на этот раз не было минут десять, не больше. Но пирожки я вынула из духовке ещё без света. Они подрумянились, приобрели такой красивый вид, что есть их было жаль. Пока они отдыхали под полотенцем, мы накрыли праздничный стол. А тут и свет включился. Но он уже нам не нужен был. Зато раздался телефонный звонок. Это дочка моего приятеля позвонила.
-Папа, извини, я сегодня к тебе не смогу прийти из-за погоды. За окном, сам знаешь, какой ветер дует. Не ветер, а настоящий ураган! На соседний дом откуда-то принесло теплицу и опустило прямо на крышу. Сейчас я тебе фото вышлю, посмотришь. Ну, естественно, я тебя поздравляю с днём рождения! Здоровья тебе большого и много, много счастья!
-Ну вот и все мои гости. - вздохнул приятель.
-А что ты хотел, ведь нам не двадцать лет! Наши ровесники уже давно на том свете лежат. Это мы ещё задержались тут. Небо коптим, да хлеб едим.
-Ладно, давай отмечать сами будем!
Возвращалась я домой после десяти часов утра. Ветер всё так же рвал и метал, завывал и скрежетал металлом. Всюду, вдоль тропинки, валялись ветки, сучья от деревьев, куски шифера, обрывки покрытия с крыш. А перед самым моим домом тропинку перегородило дерево с вывернутыми корнями. Я шла, смотрела на всё это и думала: - «За чем я попёрлась в такую погоду к приятелю этому? Можно было и в другой раз пирожков ему пожарить. Это хорошо ещё, что мне ни чего в голову не прилетело! А могло бы, например, вот то дерево, которое около дома валяется.»
А дома я обнаружила, что и у меня не течёт вода из крана и батареи холодные уже. Хорошо, что в чайнике вода имелась, да в холодильнике вчерашний суп был. А то вообще худо было бы. С голоду не умерла бы, конечно. Яйца в холодильнике имелись, перед этим как раз купила их. Но без воды и тепла как-то тоскливо себя чувствуешь. Ладно хоть свет есть. Включила телевизор. А там одна надпись: - временно не работает. Взяла в руки книгу Достоевского и стала читать «Дядюшкин сон».
Телевидение вновь включила только в шесть часов вечера. В это время как раз новости шли. Из них я узнала, что такой ураган пронёсся над всей Сибирью, в том числе, и нашу область захватил. Показали, сколько бед он натворил. Не обошлось и без человеческих жертв. А я смотрела на всю эту разруху и молила, мысленно, Бога: - Спасибо тебе, Господи, что этот поход на день рождения удачно прошёл для меня! Но телевизор я смотрела не долго. В восемь вечера он опять отключился. Отопление и воду так и не включили вечером. В моей комнате выстыло так, что убежали даже тараканы, если они остались. А прибегали в начале осени.
Утром на следующий день встала и первым делом бросилась к окну. Смотрю, деревья не качаются, а только немного подрагивают. Значит, ураган улетел. Свет включила. Он горит. Батарею потрогала. Она чуть теплая. Кран включила и из него вода пошла. Значит, всё хорошо! Значит, и дальше жить можно!
      19 ноября 2023г.