Вылечил

Евгения Козачок
На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816


Мой двоюродный брат врач. Приезжая к нам в гости часто рассказывает интересные истории о своих коллегах.

 Живём в селе, где все и всё на виду. Сидим как-то вечерком в беседке после ужина разговариваем. Пришёл в гости и его друг детства с женой - Люсей, любивший выпить «под самую завязку». Говорили о том, о сём, а потом Люся и обратилась к Артуру с просьбой: «Вот ты, как друг, можешь помочь моему пьянице  выбраться из этого болота, в которое его скоро засосёт? Может, какие-то лекарства эффективные появились от этого горя, а мы о них не знаем, подскажи».

- К, сожалению, я не знаю ни нового лекарства, ни новых методов, кроме одного — Пётр сам должен бросить пить, — ответил Люсе Артур.

А потом вдруг засмеялся и продолжил, — Есть метод, который мгновенно вылечил нашего соседа по подъезду. И вылечил его врач скорой помощи.
Сосед Юра пил не каждый день, как некоторые после работы, а периодически «впадал в грустный период жизни», — как он говорил, то есть — запой. Личность Юры приметная — под два метра ростом, тяжеловес, штангу в сто пятьдесят килограмм, как пёрышко бросает. Ему бы школу окончить, заниматься спортом, а он устроился грузчиком и доволен, попивает, матери на горе.

И вот, однажды Юра запил в очередной раз. Проспал на работу, где неоднократно его предупреждали, что выгонят к чёрту, если ещё хоть раз опоздает даже на 2-5 минут. А Юра проспал рабочее время два часа. И вызвал он домой врача, мол, заболел, чтобы справку получить.

Звонок в дверь. Пришёл врач, мужчина, с таким же приблизительно ростом и весом, как Юра, только вдвое старше его, где-то лет под пятьдесят пять. Юра, значит, и пожаловался ему на своё сильное недомогание. Это он позже мне рассказал о приходе врача. А дальше я был свидетелем, после того, как услышал у соседа страшный шум и крики. Заскочил в его квартиру. И что я вижу?! Врач изо всех сил метелит Юру, и орёт таким отборным матом, которого я раньше и не слыхал! Юра зажался в диван, пошевелиться не может, молча принимает удары врача. Еле оттащил коллегу на кухню. Он мне и рассказывает: «Захожу. Вижу, лежит верзила и охает. Слышу, в квартире такое «амбре», что задохнуться можно. Понял, что за болезнь с парнем приключилась. А он, наглец, у меня справку, то есть больничный, требует. Естественно, я ему отказал. Так он начал мне угрожать. А я двенадцать лет отсидел в лагерях и работал там врачом. Сидел, кстати, по ложному доносу, но не в этом суть. А суть в том, что справок липовых я никому никогда не давал, хотя урки неоднократно пытались меня пришить — отбивался. А тут вдруг какой-то молокосос, мне вздумал угрожать, вот я и сорвался. Ладно, дам ему теперь справку на три денька — пусть после побоев отлежится. Врач спросил, как  «больного» зовут, величают, оставил на столе «доказательство болезни» Юры. Махнул рукой - «пока», и ушёл.

Юра вышел на работу через два дня. Через два года сдал экстерном экзамены, получил аттестат. Через пять лет институт. Инженер. Не пьёт, не курит. Ходит при костюме и галстуке. Со всеми здоровается первым. Женился на прекрасной девушке.
И часто при встрече со мной говорит: «Спасибо твоему коллеге, что «вылечил» меня, и изменил мою неприглядную жизнь».

- Нет, Артурчик, Пете такой метод не подойдёт, Жалко его, может, что-то другое посоветуешь, сжалилась над мужем Люся.
- А пусть Пётр сам решает, что ему в жизни важнее — водочка или ты и дети.

Пётр глубоко вздохнул, опустил глаза, промолчал.
Но пить-то бросил! Даже в праздники и Дни рождения — ни граммулички.

***
Иллюстрация из интернета