Внучачья приливка 22 решение

Марина Кривоносова
Звонок. Бегу. Милый голосок моего первоклассника:

- Бабушка, это я. Как твоё чувство…? – споткнулся о слово внук, я поняла, о чём он и поспешила на помощь:

- Я хорошо себя чувствую. Приходи, солнышко! Ты уже не болеешь?

- Не болею. Я после самбо приду. Ладно?

- Ладно, ладно. Жду, - улыбнулась я. Не виделись почти месяц, оба болели и соскучились. В кухню, в кухню, бабка, скомандовала я себе, встречай внука чем-нибудь вкусненьким. Придёт спортсмен после тренировки голодный.
 
  Через полтора часа мои руки гладили ершистую мальчишечью голову. Дочь всегда стрижёт их очень коротко,  смеётся: нечего красоваться нарциссами, пусть мужиками растут. Отросшие чуть волосы походили на плотный бархат, соблазняя руку приятно ощутить этот чудесный бархатистый покров. Чмокнув внука в щекотливую макушку, потащила его в кухню. За чаем спрашиваю:

- Ну, рассказывай, как без меня жил, чего же интересненького с тобой случалось?
 
- На экскурсию с Елиным классом ездили в Александров?


- Ух, ты-ы-ы! И как? Интересно было? – провоцировала я внука на рассказ.

- Да! Мы видели, как сырки делают, как они едут, а их шоколадом поливают. Вкусные-е-е!

- Вам и попробовать дали?

- Да.

- А как ваша Наталья Николаевна поживает? – спросила я об его учителе, которую он любит. Знаю, как сложно ей сейчас с ними работать. Внимание у них маленьких ещё не удерживается, сидеть и слушать им трудно. Разбегаются как таракашки. Учитель замечательный, труженица великая. И тут мой первоклассник заявил:

- Обабилась совсем.

- Чего-о-о-?! – удивлённо подскочила я и повернулась к Гордею, - Как это? Что это значит? – попыталась прояснить его слова, непонятно, где и как им подцепленные. Внук, чуть поразмыслил, подыскивая слова, которыми своей бабке было б лучше объяснить своё понимание ситуации, и, наконец, ответил:

- Да, кричит на нас.

Я, чуть выдохнув, произнесла:

- С вами не то, что кричать, вопить начнёшь. Не слушаете, небось, шумите, отвлекаетесь на уроках. Иногда такие кренделя выделываете, что так и хочется вас прихлопнуть, как мух, а она всего лишь кричит. Подумаешь, крикнули. Нежные какие. Слушайте, что учитель говорит, и работайте.
 
Гордей молча слушал. Откусив огромный кусок пирога, еле пережёвывал его, стараясь не ронять крошки изо рта. Я не удержалась от замечания:

- Гордея, что ж ты такие огромные куски откусываешь? Так подавиться можно, да и некрасиво же. Придёшь в приличный дом на день рождения, к примеру, а красиво есть не умеешь. Ей Богу, грустное зрелище, - ворчала я.

Внук поднял на меня глаза, какое-то время смотрел, дожёвывая, а потом, наконец, прожевав, попросил:

- Бабушка, а ты сядь вон на тот стул.

- А с чего это? – спросила я, пока ещё не сообразив причину этой просьбы, но пересела. Чего ж просьбу внука не выполнить. Пересев, я стала видеть лишь его спину. И чуть не расхохоталась. Понятно. Хорошо, хоть не послал бабку с её замечаниями подальше. Н-да-а-а. Всего лишь деликатно попросил пересесть.
 
Усевшись с внуком рядышком за стол для занятий, я объявила:

- Как и обещала, сегодня у нас астрономия. Будем с солнечной системой знакомиться. А то живём, под солнышком греемся, по земельке бегаем, а как оно всё устроено и не знаем. Это ж неправильно.

Внук кивнул и вставился в мультик на объявленную тему. Конспект делаем обязательно даже если пишется два слова, чтоб привыкали и не шарахались потом от работы в тетради. Время от времени мы останавливались, делали записи и рисунки. И вот симпатичная солнечная система с планетами вокруг зажила во внучачьей тетрадке:

- Так сколько в нашей солнечной системе планет? – коварно подкараулила я внука вопросом.

- Девять, - не задумываясь, повернулся ко мне Гордей

- А помнишь, какие? – не отставала я.

- Щас, скажу. У них названия какие-то трудные, - наморщил внук лоб. Мне вспомнилось бессмертное «Щас спою», и я готова была рассмеяться, но внук уже начал загибать пальцы, перечисляя планеты.

- Молодец! Вот вырастешь и вдруг станешь астрономом, будешь небо, звёзды, метеориты, всякие небесные тела изучать, - мечтательно сказала я.

- Я уже решил, кем буду! – Твёрдо заявил мальчишка.

- Уже? – удивилась я на его слова, - И кем?

- Как папа, спасателем!

- Ну, что ж, достойное занятие. Но, чтоб людей спасать, много знать и уметь надо. Непременно  хорошо учиться. И людей любить.

- Угу, - кивнул внук, - а ещё сильным.