Психотерапевт

Анна Богданова 3
Расставания никому не даются легко. Расставание двух когда-то любящих друг друга людей - это вообще целая трагедия. Маленькая или большая, она всегда оставляет отпечаток в сердце каждого: боль, пустоту или свободу с горьким привкусом. Иногда - всё вместе.

От одной женщины муж ушёл. Тридцать лет жили-были как говорится и в горе, и в радости. Дочь хорошую вырастили. И вдруг: прости. Есть другая. Моложе. Сыночка на днях родила. Сашеньку. Ушёл...

Она всегда за собой следила: парикмахер, макияж, обновы в гардеробе. Только вот течение своих лет остановить не могла. Осталась в горьком одиночестве.

Жесточайшая депрессия подавила все желания. Не хотелось просыпаться по утрам, есть не хотелось, разговаривать, на улицу выходить. Жить не хотелось.
 
Дочь приехала из другого города мать спасать. А как тут спасёшь, когда та лежит лицом к стене. Звуки раздражают, от еды тошнит, сердце разбито. Девушка как могла, утешала. Говорила, что жизнь продолжается. И можно наполнить её новыми увлечениями и радостями, путешествиями. Она всё правильно говорила, конечно, но женщина ничего этого не желала. Жизнь кончена, и всё тут.

В день отъезда дочь в квартире порядок навела, холодильник свежими продуктами заполнила, супчик куриный сварила. А вечером такси во дворе ждала, чтобы на вокзал уехать. На душе тревога и беспокойство: как маму одну оставить? Что с ней будет?
И тут она кота увидела. Он под кустом сирени сидел. Обычный серый в полосочку кот, потрёпанный жизнью. И этот кот, тощий и неухоженный, откровенно наслаждался своим существованием. Нюхал сирень, грелся в тёплых солнечных лучах и жмурился от удовольствия.
Возможно, сама Вселенная хочет мне помочь, подумала девушка, и решительно направилась к коту...

Женщина проснулась от громких воплей. Что это? В доме никогда не было животных. Муж - аллергик, не допускал даже мыслей об этом. Но сейчас определённо мяукает кот и точно - в её квартире. Он даже не мяукает, а орёт басом. Невыносимо громко, душераздирающе. Так, что хочется его побыстрее заткнуть.
Она поднялась с постели и прошла на кухню. На полу действительно сидел большой кот-бродяга и требовал еды. Иначе зачем его сюда притащили? Он бы мог и на помойке прокормиться. Но уж если лишаете свободы, то будьте добры - расплачивайтесь.

Кот ей был вовсе не нужен. Он же не даст спокойно страдать, жалеть себя в тишине и покое. Женщина открыла входную дверь: уходи, кыш, пошёл вон. Но тот не спешил покидать дом. Он голоден был, а на плите стояла кастрюлька, из которой вкусно пахло. Просто взять и выкинуть это орущее, словно иерихонская труба, тощее создание она тоже не смогла. Рука не поднялась. Пришлось кормить. Отдала полкастрюли супа. Зато наступила вожделенная тишина.
Она застелила какую-то коробку старыми газетами, показала коту - это тебе туалет, и ушла страдать.

На следующий день всё повторилось. В реальный и жестокий мир её возвращали басовитые и душераздирающие вопли кота и чтобы унять его, приходилось подниматься со смертного одра, открывать холодильник, докармливать суп, наливать молоко.
На третий день, ранним утром, она брела на кухню под уже привычные громкие завывания и смеялась. Слёзы текли ручьями, а она смеялась. И кот басом орал, требовал завтрак. А женщина вытирала слёзы и хохотала. Наверное, это истерика была. Организм стресс перенёс. Ему покой нужен и тишина, а тут кот. Орёт и вопит и требует внимания.
Но знаете, истерика закончилась. Легче стало. Душевная боль и невыносимая тоска отступили, не выдержав схватку с наглым серым животным.

Женщина покрошила булку в молоко (спасибо дочери за заботу), накормила кота и пошла в ванную.
Суп съеден, молоко закончилось. Пришлось умыться, волосы уложить, свежее платье надеть и пойти в магазин. А на дворе, оказывается, прелесть что творится! Птички поют, зелень, тепло, солнце. Пахнет сиренью и ещё чем-то сладким. Как бы ни было разбито сердце, а мир продолжает жить.

Возвращаясь домой, женщина вдруг поняла, что уже не одна. Ей есть о ком заботиться и от этого маленькое счастье внутри. Это, знаете, очень важно, когда есть о ком заботиться. Так легче к жизни возвращаться. Даже если он простой серый кот с рваными ушами, орущий басом.

Она в тот день жить начала. Купила для своего психотерапевта лоток и красивые мисочки. Вымыла окна, приготовила обед из любимых блюд, сварила какао со взбитыми сливками. Нашла заброшенную когда-то корзинку с вышиванием и недочитанный английский детектив. Позвонила дочери, чтобы тепло пообщаться, поблагодарить за всё и в конце сказать:
- Ты знаешь, все говорят, что грусть улетает на крыльях времени. Это неправда. Иногда она улетает до срока от воплей голодного кота.
Вечером насладилась горячим душем, заварила чай с травами. Отпивала горячий и душистый из кружки маленькими глоточками, смотрела в окно на никогда не затихающий город.
До сегодняшнего дня не знала, как жить без него, думала она, но с завтрашнего - узнаю. Я отпускаю прошлое. На все четыре стороны.
Когда-то отдав любимому мужчине ключ от своего сердца, в тот вечер она сменила в нём замок.

Кот потом, конечно, симпатичнее стал. Оброс где надо новой шерстью. Потолстел, похорошел. И орать перестал. Знал, что мисочку его всегда едой вовремя наполнят. Приласкают, на ручки возьмут, скажут, что он лучший мальчик на свете. Что зря вопить, надрываться?
 
Или стало не нужно никого к жизни возвращать? Заставлять подниматься, отвлекать от страданий? Не исключено.
Может быть животные всё про нас понимают и, как могут, так и спасают? Ведь не редко они разбираются в людях лучше самих людей. И приходят, когда не звали. Греют, когда не просят. Лечат, когда больно. Не дают упасть духом, уводят от края пропасти. От точки невозврата. Придают смысл чьей-то одинокой жизни. Любят нас такими, какие мы есть.

И ещё. Можно помнить и иногда вспоминать. Но не стоит жить лишь воспоминаниями об ушедшем. Не нужно ранить себя, пытаясь снова и снова собрать осколки разбитого. Мы боимся, что больше никто и никогда не сможет сделать нас счастливыми? Но со временем оказывается, что сделают. Причём, намного счастливее. Это истинная правда.