Отрицание Троицы в иудаизме

Геннадий Каплун
ОТРИЦАНИЕ ТРОИЦЫ В ИУДАИЗМЕ:
НЕВЕДЕНИЕ ИЛИ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

Если говорить обобщенно, то иудаизм, точнее иудейская религия, представляет собой религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, адепты которого закрепили в Торе постулат о своей избранности.
Иудейская религия по своей сути, как утверждают ее приверженцы, не только является монотеистической, но и, по их заверению, самой древней из них на Земле. Из авраамических – несомненно, да, но древнейшей из монотеистических – безусловно, нет.
(Примечание. Обоснование высказанного мнения относительно статуса иудаизма, как древнейшей, из ныне бытующих, монотеистический религий будет приведено в одной из версий Анонима).
Имеются все основания полагать, что на стадии зарождения иудейская религия представляла собой монолатрию, вплоть до возвращения евреев из Вавилонского пленения.
(Примечание. Монолатрия (др.-греч. ;;;;; «один» + ;;;;;;; «культ») — система представлений в политеизме, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером, доминирующим в силу различных причин над остальными).
В оправдание иудейской религии необходимо отметить, что признаки монолатрии можно найти во всех существующих религиях, за исключением, разве что, ислама.
Выходец из клана Хашим племени Курайш, правившего в древней Мекке, хранителя Каабы, пророк Мухаммед предпринял попытку восстановления религиозно-родовой справедливости посредством реформирования иудейской религии.
Пророк Мухаммед, получивший откровение свыше, считал, что арабы, потомки Исмаила, старшего сына Авраама, в отличие от евреев, ведущих свое происхождение от Исаака, вернее, от его предприимчивого, склонного к мошенничеству, сына Иакова, имеют право на исторический реванш.
Сказанное применительно к Иакову подтверждается покупкой у чревоугодливого  Исава за похлебку первородства и, как следствие, получение обманным путем благословления отца.
Пророк Мухаммед, учитывая первородство Исмаила по отношению к Исааку, не говоря уже об Иакове, считал, что арабы, по меньшей мере, имеют право преодолеть монополию евреев на избранность. Однако, левиты и коэны не могли с этим согласиться, хотя Коран и поставил крест на любых проявлениях монолатрии, что, с одной стороны, не могло не вызывать внутренней симпатии среди реакционной еврейской религиозной элиты.
С дугой стороны, искушенным в софистике иудейским священникам и учителям претил концептуальный минимализм ислама, не дающий пищи для эзотерических размышлений и измышлений. 
Последователям иудейской религии не хотелось ни с кем делиться своей исключительностью даже с близкородственным народом. В этой связи понятно, почему прозелитизм не слишком приветствовался еврейским религиозным сообществом.
(Примечание. Прозелитизм – стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели).
Отказ еврейской религиозной элиты рассматривать ислам в качестве нового эволюционного этапа постижения промысла Всевышнего стал одной из причин воинствующего прозелитизма пророка Мухаммеда и его последователей.
Перед тем как приступить к основной части нашего исследования, стоит отметить шаткость монотеистических убеждений еврейского народа времен Моисея, как показал эпизод состязания Аарона с египетскими жрецами, поклонение золотому тельцу и  изготовление Моисеем штандарта в виде медного змея.

Вооружившись исключительно озарением, в противовес методам и принципам истолкования  религиозных  текстов,  применяемых в экзегетике (Примечание. Экзегетика – раздел богословия, в котором истолковываются библейские и другие религиозные тексты; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнен вследствие их давности или недостаточной сохранности источников. Прим. автора), и пардесу (Примечание. Пардес – нотарикон (акроним) «ПаРДеС» – четыре уровня понимания и толкования Танаха и Талмуда: Пшат (;;;;;;;;;;) – простой смысл, прямое значение. Ремез (;;;;;;;;) – скрытый, глубокий, аллегорический смысл. Драш (;;;;;;;;;; от ивр. «спросить; найти») – совмещение логических, софистических, метафорических и гомилетических толкований. Сод (;;;;;;;) – тайный, мистический смысл) приступаем к озвучиванию аргументов в пользу наличия в иудейской религии троичного аспекта.
Необходимо отметить, что озарению ни в коей мере не противоречит логическое освещение предмета исследования.
Итак, в Торе в главе 1 Берейшит (В начале) и в главе 2 Берейшит созидателем, закончившим работу к седьмому дню, благословившим и освятившим его назван Элоhим (Берейшит 2:2,3).

… В этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Элоhим, созидая (Берейшит 2:3). 

В главе 3 Берейшит, посвященной пребыванию вначале, назовем условно, Образцового человека, а затем и его производных – Адама и Евы в Раю выступает уже не Элоhим, а Элоhим Йеhова.

Отметим по ходу, что питание в Раю было представлено исключительно плодами деревьев. Таким образом, пребывая в Раю, Образцовый человек, а затем Адам и Ева были вегетарианцами.
Следовательно, можно прийти к выводу, что данная пища была угодна Элоhим Йеhове.
Далее, в главе 4 Берейшит, после изгнания Адама и Евы из Рая снова меняется имя Сущности, общающейся с Адамом. Теперь это Йеhова.
То, что Элоhим Йеhова и Йеhова не разные имена одной Сущности свидетельствует хотя бы тот факт, что в отличие от «вегетарианца» Элоhим Йеhовы просто Йеhова предпочел дарам Каина дары Авеля, проявив плотоядные наклонности.

И Эвэль также принес из первородных овец своих и жир их. И благоволил Йеhова к Эвэлю и дару его, а к Каину и дару его не благоволил; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его (Берейшит 4:4,5).

Закончилось это трагедией. Старший брат лишает жизни младшего, совершая первое убийство в истории человечества, естественно, согласно иудейской религии.

И обратился (в гневе) Каин к Эвэлю, брату своему… И когда они были в поле, восстал Каин на Эвэля, брата своего, и убил его (Берейшит 4:8).

Автор в данной версии не ставил перед собой целью описывать историю еврейского народа, признавшего своим Господом Йеhову, историю завета, которая пропитана кровью, болью, страданиями и испытаниями.
Но надо отдать должное Йеhове. Взамен беззаветного поклонения он наделил еврейский народ многими талантами, что сделало его успешным практически во всех сферах и прежде всего в тех, которые приносят гешефт.

Так кто же Они: Элоhим, Элоhим Йеhова и Йеhова?

Автор считает, что Элоhим – это Творец мироздания, Элоhим Йеhова – Свет, Йеhова – Тьма, сотворенные Элоhимом в первый день Созидания.
Элоhим после завершения Созидания пребывает в покое до Конца Света. Заметьте, Света, а не Тьмы. Свет источается, а Тьма пребывает.
Свет и Тьма сражаются за душу человека. Если человек приумножает данную ему искру Света, он приносит пользу своей душе и становится частью Света – первой эманации  Элоhим, а затем и частью Абсолюта, сохраняя свое индивидуальное сознание в коллективном Разуме.

И увидел Элоhим свет, что он хорош; и отделил Элоhим свет от тьмы (Берейшит 1:4).

Возможна и некоторая степень обособленности в новой сущности на новом витке развития индивидуального сознания. И речь идет не о реинкарнации. Реинкарнация – шанс для человека, который не умножил Свет, но и не увеличил Тьму.
Приумноживший Свет своей души, упрощенно говоря, попадает в Рай.
Тьма – это не плохо для физического плана человека, но она наносит непоправимый вред душе. Тьма дает материальные блага и, если человек, потребляя их, не забывает о Свете и приумножает его – тогда все в порядке. В противном случае человек обращается в прах. Если хотите, разлагается на квантовые частицы. Наступает забвение. Частицы снова станут материальными носителями Света в разных его проявлениях, но сознание обращенного в прах не возродится уже никогда.

Трагедия еврейского народа заключается не только в том, что он в своей, затуманенной фарисеями, массе не признал в Иисусе Христе аватара Света, пришедшего спасти «овец из дома Израилева», но прежде всего в том, что учителя иудейской религии вообще не рассматривали Свет в качестве самостоятельной первосотворенной Божественной сущности.
Евреи, исповедующие иудейскую религию, сделали свой выбор в пользу Тьмы, материальной составляющей другой обособленной первосотворенной Божественной сущности, поклонение которой приносит земные блага, но которая взамен обращает своего последователя в прах земной. Они отождествили Тьму и Господа, обрекая себя на забвение.

Не случайно, что садокиды, представители сословия священнослужителей иудейской религии, отрицали бессмертие души и воскресение мертвых.

Саддукеи, которые говорят, что нет воскресения (Мф. 22:23)

Основатель древнееврейской религиозно-философской школы саддукеи, возникшей в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до н. э.) и просуществовавшей вплоть до разрушения иудейского государства римлянами (70 г. н. э.), Садок  считал, что никакое вознаграждение не ожидает человека за гробом и что, следовательно, человеку следует заботиться лишь о своём земном благополучии. Следуя данной догме, саддукеи, обладавшие богатством, источником которого, в частности, были различные религиозные налоги, вели роскошный образ жизни. При этом они приумножали свои богатства, составляя значительную часть денежной аристократии в Иудее.

В этой связи, проводя параллели с Праведами (Примечание. Праведы – образец сокровенных сведений об истинном природном устройстве, издревле хранящихся на севере России), можно прийти к выводу, что в Торе, пусть и в осколочно-завуалированном варианте, сокрыта информация об Истинной Троице, которая включает в себя: Господа, Творца Мироздания, Бога, Свет, и Дьявола, Тьму.

Еврейская духовная элита сделала свой осознанный выбор в пользу благ Тьмы, навязав свой выбор народу, лишив его Бога, имя которому Свет.

Каким путем следовать каждый выбирает сам, но только Бог может вернуть творение в лоно его Творца.

Но это уже другая история…