Деньги, деньги, money, money

Алексей Чернышов 5
В середине 70-х годов прошлого века популярную песню шведской поп-группы ABBA напевали многие, не особо вдаваясь в смысл самих слов. Из динамиков, виниловых пластинок и репродукторов и экранов ТВ неслось:

…Деньги, деньги, деньги – это солнце
В мире богачей.
Деньги, деньги, деньги: есть они
И жить веселей.
Ага-ага!
Я за деньги все могу,
Дайте мне побыть богатой, а не то умру...

Через 10 лет, в середине 80-х, партийные бонзы, ослеплённые прелестями капиталистической «денежной цивилизации», сотворили так называемую «перестройку», а через 20 лет после этого песнопения – вообще снесли страну Советов с политической карты, устроив прихватизацию экономики и разрушив стратегические отрасли промышленности.
Уже в 2000-х капитализм продолжил в стране своё «победное» шествие над умами подрастающего поколения. И вот теперь, спустя почти полвека с той самой «музыкальной даты» новые поколения граждан, выбравшие в своё время пепси, жвачку и гамбургер, воспитали поросль, которая верит только в деньги.

«Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, порядка 40% работающих по найму россиян считают высокий доход своим главным жизненным ориентиром. Семья и здоровье в шкале ценностей уступают деньгам довольно существенно. К тому же 45% и работают ради них, а не для какого-то там самовыражения или счастливой жизни потомков» («Главной ценностью россиян становятся деньги» - Аргументы недели, 22.11.2023 г.).

«Крупные банк и страховая компания тоже исследовали приоритеты россиян. У них получилась следующая тройка главных ценностей: любовь (31%), свобода (27%) и деньги (13%). Но для жителей Москвы, Подмосковья и Урала наличные на первом месте, а любовь на вершину пирамиды привели главным образом сибиряки. Меньше 10% набрали такие ценности, как семья, знания, здоровье и карьера. На последних местах в списке оказались дети, слава и религия (по 1%)».

Выходит, что пока только «глубинная Россия» сохраняется и оберегает, как может, истинные ценности и не хочет становиться такой же, как в мегаполисах, падкой на драгоценный металл. Но сможет ли она устоять при такой тотальной пропаганде иного образа жизни и давления извне?

Когда под каток коммерциализации попадают всё новые сферы общественной и социальной жизни, а сами россияне в своём отношении к деньгам становятся всё больше и больше похожи на американцев: «в США 43% считают деньги главной ценностью, хотя 20 лет назад таких было 31%. Патриотизм и религиозность были на первых местах – 70% и 68% американцев соответственно, а сегодня только 38% и 39%».

На поверку оказывается, что деньги делают человека рабом, если человек любит их сильнее, чем самого себя.

Деньги принесут его обладателю лишь мнимость внешнего счастья (успеха), если внутри себя их обладатель не сумел его испытать. И уж тем более мало кому удаётся с помощью монет восстановить здоровье, подорванное на тернистом пути к богатству.

Получается, что счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает для нормального проживания, но при этом остаётся свободное время на семью, любимое хобби, творчество, спорт, путешествия…

Выходит, что деньги приносят счастье только тогда, когда у человека в процессе своей жизнедеятельности остаётся достаточное количество СВОБОДНОГО времени, которое он может потратить не на извлечение прибыли. При этом забыть об «утробной жажде наживы», что с таким неистовым упорством навязывают многие политические штабы и медиа.
Иначе, тоска по смыслам, утерянному здоровью и чувству прекрасного. И как расплата – богатое, но бессмысленное одиночество…

Разве такую судьбу – умереть за презренный металл - мы хотели бы для себя и своих детей?



P.S. На фото: Голлум — вымышленное существо из «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, который был полностью зависим от власти «кольца».