Гололёд

Анатолий Дудник
Раннее октябрьское утро во время очередного пребывания в родном городе. В этот день  оно какое-то особенное: мало того, что в разгаре листопад - в озябшую землю вцепился гололед.  «Отпуск» тем временем  подошел к  концу – осталось только попрощаться с близкими и уехать домой.


Впрочем, ещё надо купить билет. И потому, вот уже минут восемь-десять,  я на  тихой остановке щурюсь на  номера маршрутов  подъезжающих автобусов.В перерыве про себя напеваю привязавшийся припев незатейливой, но мелодичной песенки, которую, наверное, поёт вся Средняя Азия…
«Девушка – девушка-а…»


Нас пассажиров на маленькой остановке оставалось два-три, когда к ней то ли прибежали, то ли прискакали ещё двое: щуплый в темной  куртке мужчина моего возраста и девушка, еще более худенькая в чем-то светлом. Собственно, скакал на одной ноге мужчина – девушка его, как могла, поддерживала.


- Не могу-уу! - прогудел, вдруг, как тифон корабля на рейде,разом потерявший силы прыгун. Он почти рухнул на землю – подхватить бедолагу мы успели под руки в самый последний момент.


- Какой лёгкий! – изумился я.
 До поликлиники, однако, было не менее трехсот метров. Как же они по льду прыгали?!


- Молодец! – воскликнула девчонка, когда все присутствовавшие инстинктивно кинулись к инвалиду, а затем усадили его на скамейку. Автобусы по мере того, как сумерки рассеивались, подходили все чаще.


- Вам нужна пятерка! – негромко сказала она:  «прыгун», как оказалось, никуда не делся - набирался сил на лавчонке.


- Раз пятерка – значит, скорее всего, человеку надо в городскую больницу – решил я.
 Девушка резво «согласно возрасту» вскочила в отходящий от «причала» автобус.


-  А мне нужен первый номер, словно оправдываясь перед кем-то, подумал я, и довольный тем, что следующий автобус оказался единицей, идущей на железнодорожный вокзал,вместе  остальными пассажирами решительно направился к  передней двери.


- А какой это автобус? – с явным душевным напрягом, разочарованием, потерей надежды и, всё-таки, с надеждой в голосе  вслед засуетившимся пассажирам воскликнул прыгун.

Кто-то ответил, автобус тронулся, а я вспомнил: "Своих не бросаем!"