Б Я на Останкино байка

Николай Нефедьев
Да уж.. За окном снег повалил хлопьями..  Летит снег… Падает…
И температура падает… Было ноль с утра.  Пообещали к вечеру  15 в минусе…
Чтобы это значило?  Странно...
 А я, смотрю  программу  товарища  доктора  Мясникова. Имя  его подзабыл…  Извиняюсь… 
Но вспомню...   К вечеру вспомню.. Бывает…
 И так. Пришла идея… Сюжет пришел в голову…
Моя  уважаемая Б Я  решила однажды попасть на  телепередачу к  товарищу  Мясникову…  Инкогнито попасть… Блажь такая на нее напала…
Что толку сидеть в своей избушке…  Одно и тоже  и каждый день… Скучно стало  ей…
Вот она и решила  прогуляться… Все как то веселее  жить, когда с приключениями…
Все одна да одна, и в  лесу…  А тут, софиты,  тут люди  сидят, женщины и мужчины… И этот, доктор Мясников выступает… Весь такой  ученый  и уверенный…
- Вот, возьму и заявлюся – незаваная… - прокомментировала свое  заветное  желание Б Я.
- А  кто мне запретит?  Что хочу и то и ворочу… Повыступать мне хочется…
А то, все одна да одна и в тайге… Скукотища… Жуть…
 Собрала манатки свои  Б Я  и однажды  и полетела, полетела…
На ступе своей  полетела…  И метлой своей  рулила… В общем, скоро  время летит,
Да ветер  в ушах свистит… Где то под Москвой, в Подмосковном лесу  приземлилась, примарафетилась чуток, губной помадой попользовалась, прическу на скорую руку  взлохматила и причесала гребешком… 
В общем, прилично стала выглядеть… Крем использовала, да  макияж навела..
  Духами побрызгалась… И одежду  поменяла… а то все в одном платье  была.  Еще в каменном веке ее носила…  ну, может раза два   и постирала  чуток…
В общем, щелкнула пальцем и вот на ней, уже и    приличная одежда…
И туфли и колготки, и даже зонтик приличный… И плащ  вполне приличный…
В общем,  женщина как женщина,  типа колхозница  пенсионерка…
Не комсомолка и не пионерка…  А  добрая старушенция… Годков на вид ей  под 70… не больше… Нос с горбинкой, глаза с хитринкой… Очки напялила…
Губы накрасила… И не узнать бабусю. Замаскировалася вся… С головы до ног  изменилась …
Все таки в столицу поехала… На телевидение попасть  захотела…
В кои века собралася… Ступу   свою, с метлой  старенькой,   в кустах  прикопала, запрятала и мхом закидала по хозяйски... Постаралась  от души бабуся...
  В общем,  пошла потихоньку до станции… Села в электричку… и никто и не догадается, что да как… Бабуся  в годах,   в приличной  одежде,  поехала куда то… Очки нацепила, сидит скромная, да  помалкивает…  А что попусту языком  шевелить да болтать…
Вся такая  серьезная и солидная…  Вся   в годах…
Со стороны  посмотришь на нее, бабуся да бабуся обыкновенная и неприметная…
Такие повсюду на лавочках сидят и семечки щелкают…
Ну  прошло немного времени, и вот Б Я  к Останкино добралася…
Туда - сюда огляделась, кое – кого спросила, справки навела, да и пришла, наконец то,  на это самое, на телевидение…
На вахте при входе  ее спрсили – вы зачем и куда?
Она ответила, щелкнула пальцами, и сказала вежливо:  Куда надо туда и пришла… извините… Мне очень надо…  Много  будете знать – быстро состаритесь… Я на минуточку… Повыступаю   чуток, немножечко, слегка, и обратно… 
 А  охранник    только и поморгал глазами в ответ…
И посмотрел ей вслед… Чары свои колдовские применила Б Я…
Какие именно, то никто не ведает… То ли  колдовские чары, то ли  гипноз таежный,  дикий и всемогущий, то ли наваждение пустила…
В общем, прошла бабуся, доковыляла,   до самой  комнаты  сьемочной  дошла беспрепятственно…
Пришла и села на свободное место…
Как будто так и надо… Как будто так  и было задумано…
Только  один  доктор  Мясников  удивился… И смотрит на нее,  и говорит свое, свое по теме…
А сам и вида не подает… Ведь люди смотрят… Вся страна смотрит… Чего смешить народ… Вот и доктор, косяка давит на нее… Типа в задумчивости весь, с головы до пят…
Типа, в непонятках в  разных, весь  в вопросах…
 Что это,  нынче, за бабуся приперлась без спросу  на телепередачу?    С какого перепугу?  Посторонняя  здесь делает…
Но молодец… вида не подает…  Говорит и говорит  свое по теме…
А сам глазами так и зыркает, так и зыркает на бабусю…
И вот, потихоньку он и подходит к этой  бабусе, то есть к нашей уважаемой Б Я.
Подходит и спрашивает ее вежливо: Вы чьих будете? Уважаемая бабуся. По какому вопросу здесь?
А Б Я  в ответ и говорит ему:  Мое имя вам  мало что скажет…
Как звали  точно и не упомню…  Ну допустим, меня  зовут Нинель  Дормидонтовна…  А фамилия моя, допустим  Таежная…
     Голос у нее был  с хрипотцой… Глаза так и сверкают…   И дикция  приличная,  не шепелявит, старается. Говорит спокойно с достоинством…
А доктор даже весь  заинтересовался… Прибодрился и оживился…
И задает ей  коварные вопросики...  – А может у вас проблемки со здоровьем? Нинель Дормидонтовна? Расскажите нам…
- Да я… Мимо шла и подумала… Не зайти ли в гости к вам…
Подумала я, может, кто и  заинтересуется, и спросит про здоровье…
Я охотно отвечу… Прожила не мало годков…  Многое повидала, пережила…
Охотно отвечу…
- Очень хорошо. Уважаемая  Нинель Дормидонтовна…
Давайте  я  сначала спрошу вас, попытаю вас… Вы не против?  Правильно ответите…
А потом вы меня  спросите…  Я   попытаюсь ответить на ваши вопросы…
Договорились?
- Согласная я. Задавайте вопросы свои… - бодро отвечает  Б Я…
- Вот вам первый  вопрос.  Как в старину  люди лечили свои фурункулы? Чем пользовались? Если в аптеке лекарств не было…
 А наша Б Я  и отвечает: люди применяли для лечения   мякиш из хлеба…
Прилепляют мякиш к больному месту и  ложатся спать баиньки. А к утру и все проходит и  излечивается…
- Верно.. Уважаемая Нинель Дормидонтовна…   Второй вопрос вам. Он посложнее будет…  А когда день рождения у    Бабы Яги,  о которой говорится в сказке А С Пушкина?
- Ну,  про день рождения я точно не знаю. Но  предполагаю, что  день рождения  у нее,  как и у  его няни, которая воспитывала его…
- Да! Верно ответили!! Уважаемая  Нинель Дормидонтовна…
Идите сюда… Я  дам  вам микрофон в руки.   Думаю, что вы сможете отвечать на вопросы телезрителей… Давайте, поаплодируем нашей  уважаемой гостье…
 Уважаемой Нинель Дормидонтовне…
  И зрители поаплодировали…
Поднялись руки из зала… Женщина   и мужчины  начали задавать свои  вопросы…
Б Я   начала отвечать на них… Были вопросы и по женским болезням и по мужским…
 Наша  бабуся  исправно отвечала на них… Люди аплодировали…
А затем Б Я  совсем осмелела и  обьявила: а давайте я  буду угадывать ваши вопросы и отвечать на них?
И тут  началось  настоящее   телешоу… Шороху навела наша Нинель Дормидонтовна…
У всех участников Шоу  глаза стали круглыми и удивленными…
И  даже  сам  телеведущий  доктор Мясников был весь в  шоке…
Он так  и подумал,  что,  подослали к нему бабушку экстрасенсоршу…
Все знает,  все умеет, и даже мысли читает…
Что за бабусю к нему подослали? Что за номер  ему устроили?
Затем, когда Б Я   ввела в ступор всех участников своими ответами… Слово здесь взял  доктор Мясников…  Он не сводил взгляда с Нинель  Дормидонтовны…
 Профи почувствовал магию другого профи…
И вскоре  время  телепередачи закончилось… Зазвучали бурные оглушительные  овации... зрители были в   неописуемом восторге...
Телефонные линии раскалились до  красна… только что из мобильников  дым не шел…
Шквал звонков со всех уголков страны…  Рейтинги  по  телепередаче  зашкаливали…
….
Прервемся на этом. 
У меня  перерыв на обед…
Всем добра…
Продолжение следует…
….
Иркутск…
21. 11.2023  год