Экранов свет голубой под никольской горой часть 38

Валерий Ерёмин Сурский
Часть 38
Поездка по Польше подходила к концу.
- Вернёмся в Варшаву, ещё денёк, а там, в Брест и считай что дома! – думал Герка.
В Варшаве, в одном из магазинов, он, наконец-то приглядел себе покупку. Даже примерил. Тёмно-коричневый плащ на поролоне. Сидел он на Геркиной спортивной фигуре отменно, как влитой. Но посмотрев на ценник, он понял покупка не по карману. И совсем ведь чуть-чуть не хватало. Геннадий с Александром «большим» увидев его в плаще, тут же сказали:
- Слушай, бери, как на тебя шили.
- Бери-то, бери только с валютой загвоздка, – пояснил Герка.
Геннадий спросил сколько, и отсчитав, протянул деньги, и сказал:
- Дам свой адрес. Домой приедешь, пришлёшь. По-нашему тут десять рублей будет, не больше.
- А как же сам? – спросил Герка Геннадия.
- Я по мелочи уже купил, а больше мне не надо. Бери.
Подумав немного Герка согласился.
В гостинице их ждал гид переводчик Анджей с руководителем Александром «маленьким» и двумя девушками из их группы, студентками инфака.
- Мои родители приглашают вас в гости, – обратился Анджей к Геннадию и Герке. – Так, что собирайтесь.
Герка не сразу это понял и подумал:
- Руководителя, зама, и девчонок, пригласили  это понятно. С ними Анджей постоянно немного флиртовал и разговаривал на английском. А меня-то за что позвали, за споры с Анджеем, что ли?
Александр «маленький» отозвал Герку и Геннадия в сторону и сказал:
- Берём «Столичную» у кого осталась и вперёд. Предупреждаю, папа у него шишка. Андрей мне сам рассказывал. Директор международного Варшавского банка. Во время войны в советском штабе служил.
Кое-как нашли бутылку «Столичной», наскребли денег на коробку конфет. Подарок конечно не очень.
И вот впервые в своей жизни Герка увидел, как живут состоятельные люди.
Двухэтажный дом, в котором жил Анджей с родителями и братом, располагался на берегу Вислы. Вокруг жилища большой сад, огороженный металлической оградой. Железные ворота и дверь.
Анджей нажал кнопку. Динамик что-то спросил. Он ответил. Щёлкнул замок. Анджей открыл дверь. И по асфальтной дорожке все двинулись в дом.
- Да-а, – невольно подумал Герка. – Вот тебе и радиоэлектроника с телемеханикой.      
В прихожей познакомились с родителями Анджея. А потом началось знакомства с домом. С нескрываемым удовольствием и гордостью он перечислял: это фотолаборатория, это моя комната, эта брата, кухня, комната матери, комната отца, кабинет отца, зал.
- Ни фига себе! – думал Герка. – А он всё о западе распинается. Его бы к нам в деревню, да поселить в нашу «виллу», да вилы в руки дать. Вот бы узнал он, как победители-освободители живут.
В зале за столом их уже ждали. Отец сидел во главе стола, мать справа. Слева сел Анджей, извинившись, за то, что не будет брата.   
- Может тот ещё сильней прозападник и нашего русского брата не очень любит, поэтому и не пожелал. Да бог с ним, – подумал Герка.
Вначале чувствовалось некоторое напряжение. Но было заметно, что глава семьи имел большой опыт общения с русскими. Зазвучали тосты. И на душе у Герки стало намного спокойней и уютней. Теперь он старался показать свои умения этикета  за столом, ощущая большое отсутствие опыта.
В кругу семьи Анджей изменился и старался в разговоре обходить острые углы, но всё равно он показал своё who is who, сказав:
- Отец у меня знает русский, английский и немецкий, мама английский и французский и понимает по-русски, брат тоже знает два языка. 
Наши девушки, сразу проявили знания английского и немецкого, заговорив на них с членами семьи.
Саша «маленький» порывавшийся порой запеть песню на русском языке, Геннадий и Герка скромно молчали. Хотя, Герка пытался, что там прошпрехать на немецком языке.
Вдруг Геннадий, совсем неожиданно, словно ведро горячей воды, вылил на Герку, от чего тот немного покраснел. Геннадий заявив, что он, Герка, знает татарский язык.
Анджей тут же подхватил, сказав:
- Мама у меня тоже знает татарский.
Герка в это время невольно сверкнул на Генку глазами.
А тот, тут же начал объяснять Анджею, что Герка знает, не такой татарский язык, который знает его мать.
И всё как-то обошлось.
В другом месте, Герка бы конечно ответил Геннадию. А тут, что сделаешь?
Расставались уже дружно и весело.
Герка простил Геннадия после неожиданного его поступка. Прежде чем уйти, Геннадий снял с руки свои часы и вручая, главе семейства, сказал:
- Это вам от меня и от всей нашей группы.
Ответным подарком была большая красивая четырехгранная бутылка с жидкостью розового цвета.
- Вы мой сад конечно видели. Этот напиток я приготовил сам. Когда сядете в Бресте в свои вагоны, то   выпейте за нашу с вами дружбу!
На следующий день Герка был уже в Бресте.