Найти то - незнамо что... Часть 2

Марина Прокоп
                ***

     Спустя пару дней после того, как законная супруга убыла в VIP - пансионат «Озорная выпь», Агафон Львович вызвал к себе в кабинет Алексея Синичкина.
— Здорово, Алексей, присаживайся. Может чайку? — растягивая усатую улыбку до ушей, начал Балобанов.
— Спасибо, конечно, но нет. Я уже позавтракал. Зачем вызывали, Агафон Львович?
— Ну ладно, коль брезгуешь моим любимым гранулированным чаем из пачки со слоном, давай перейдём к делу… Есть у меня для тебя одно важное заданьице. Никому его не могу доверить кроме тебя, Лёха. За десять лет службы ты единственный, кто ни разу не опростоволосился и  впросак не попал, выполняя мои поручения.  В связи с этим и доверия к тебе — в разы больше, — начал медленно месить воду в ступе Балобанов.
— Мне, конечно, безумно лестно слышать впервые за всё время столько расчудесных хвалебных слов, но нельзя ли ближе к делу? — от волнения Синичкин начал даже заикаться.
— Эка ведь какой ты торопыга! Ладно, нетерпеливый ты мой олень… Задание тебе — срочно найти и доставить её величество Культуру в течение недели ко мне в кабинет. Ты не подумай: ничего личного, это заказ из мэрии. И, пожалуйста, не спеши. Ищи тщательно и основательно, сам понимаешь, чай не блох ловить отправляешься.
— Агафон Львович, побойтесь Бога! Где же я сегодня вам Культуру  отыщу, её нет уже более тридцати лет. Исчезла родимая с лица Земли, скончалась, так сказать… А эксгумацией в своей жизни я ни разу не занимался.
 — Ты это брось мне перечить! Сказано — доставить Культуру! Время пошло, и никаких твоих босяцких отговорок я и слышать не хочу! Где выдают командировочные и сопроводительные документы, сам знаешь. У тебя — неделя и ни минутой больше. Не найдёшь Культуру, по миру пущу. Ты меня знаешь! Свободен.

     Пригорюнился Алексей, повесил конопатый нос и молча побрёл в бухгалтерию.

                ***

     Придя домой, Алёша накапал себе успокоительных капель и принялся ждать любимую жену с работы.

— Ну что уже случилось, радость моя? Отчего кручинишься, свет очей моих? — сразу заметив глубокую печаль на лице супруга, поинтересовалась Виктория. — Неужели что-то на работе приключилось?
— Ага, случилось… Агафон головой лысой ударился и меня отправил на поиски Культуры. А где я её сегодня найду?! Хоть бы самую завалященькую где-нибудь отыскать!
— Эх, Лёха, расхныкался ты, родной, раньше времени. Ты что забыл, что твоя жена в ЗАГСе трудится? На одном дальнем хуторе живёт столетняя старушка по имени Культура. С дураками нужно бороться их же методами. Привезёшь Культуру Ивановну и задание, считай, выполнил. К слову сказать, на данный хуторок даже Горбачёв со своей гласностью и перестройкой добраться не сумел. Там нет ни интернета, ни мобильных телефонов у людей, никаких иных современных технологий. Аборигены читают книги, играют в местной самодеятельности, обращаются друг к другу исключительно на «Вы», а порой так и вовсе на французском. Привезёшь Культуру Кулыбину к идиоту на ковёр, а потом отвезёшь её обратно.

     Обрадовался Синичкин: невыполнимая задача на самом деле оказалась проще пареной репы.
— Погодь ты так радоваться! — попыталась остудить пыл крайне эмоционального супруга Виктория. — Опасно снимать шкуру с ещё живого медведя. На хутор тот ещё добраться нужно. Навигационная система там не работает. Придётся спрашивать у людей, как проехать в Медвежий Угол.

                ***

     На следующий день Алексей выехал чуть свет в направлении нужного пункта. Несколько раз даже пришлось останавливаться и интересоваться у прохожих, как проехать к хутору.

— Говоришь, Культуру ищешь? Нет, такой не знаем и не слыхали даже. У нас есть Партитура, Коньюнктура, как ни странно, Макулатура и даже частично Литература… Но вот о Культуре впервые слышим, — чаще всего получал в ответ Алексей Синичкин.
И всё-таки, несмотря на то, что скоро сказка сказывается, да не скоро дела делаются, прибыл Алексей спустя три дня в Медвежий Угол. Столетняя Культура была занята вышиванием рушника-набожника.

     Услышала Культура Ивановна грустный рассказ Алексея Синичкина да и согласилась выручить доброго молодца. Через какое-то время Лёша вернул Культуру обратно в «Медвежий Угол».

     Не понравилось Агафону Львовичу, что его вроде бы такую сложную просьбу Алексей с лёгкостью выполнил в срок. Балобанов даже глазом моргнуть не успел, не говоря уже о том, чтобы замутить с чужой супружницей. Раздосадованный директор вызвал снова свою несравненную шестёрку Грызлову.

— Думай, Иосифовна, куда отправить Синичкина на сей раз. Только чтобы уже наверняка он не справился. Завалишь операцию, пойдёшь за дверь без выходного пособия!
— Обижаешь, Агафон Львович! Снежана Грызлова уже всё продумала. Оттуда он точно не вернётся. А если и вернётся, то с пустыми руками. Не родилась ещё та взятка, которая заставила бы ИХ взять её! Так что, шеф, Синичкина Виктория уже одной ногой под вашим одеялом.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/11/24/1726