Мама - высшая должность на земле

Виктор Болгов -Железногорский
МАМА - ВЫСШАЯ ДОЛЖНОСТЬ НА ЗЕМЛЕ

       Приснилась мне старенькой моя мама.
Больная, тихонькая, как перед днём смерти.
И одета в том, в чём я фотографировал её дома или лежащей
в домовине.
       Зашли мы вдвоём с ней в чиновничье учреждение,
за какой-то справкой.
 Стоим в большом холле.
Вдоль стены ряд дверей в кабинеты разных чиновников.
На дверях прикреплены латунные под золото таблички с именами
и должностями чиновников.
Маме тяжело ходить.
У противоположной стены стоит ряд кресел.
На них сидят посетители-просители, в ожидании приглашения.
Я занимаю очередь в один из кабинетов.
В стороне стоит два уютных никем не занятых кресла.
Я беру маму под руку, подвожу к креслам и усаживаю на одно из них.
Сам стою рядом.
       Из кабинета вышел солидный господин начальник благородного вида со строгой озабоченностью, на холёном начальничьем лице.
И говорит строгим поставленным голосом, народного артиста всех мировых театров:
-Уважаемая. Встаньте и освободите место, предназначенное для вип-персон!..
Это не ваше место, пересядьте!..
- Куда пересесть? – спрашиваю, вежливо. – Все места заняты.
-Не знаю. Поищите!.. Может уступит кто…
-Так вот вы и уступите – говорю я ему, всё так же вежливо.
И сами-то вы, кто будете?
- Прошу, освободить место или я вызову охрану – всё так же голосом артиста больших театров – только ещё более строже проговорил этот важный господин.
       С боку, какая-то женщина прошептала:
-Не спорьте с ним, он тут главный начальник, руководитель учреждения такого-то.
И тут меня взбесило:
-Руководитель – руками водитель!..
И уже возмущённо, в лицо этого надменного господина, покрасневшего от злобы за непослушание простолюдина:
-Послушай ты, чинуша, какой-ты начальник моей маме.
Она выше вас всех по должности!..
Запомни, или задолби на носу: Мама – высшая должность на Земле!

       Чиновник, вместо ответа, прошипел несуразное, типа – «Разберёмся» – резко развернулся и ушёл в кабинет.
Мама же сама тихо встала и семеня ножками,
перешла на освободившееся в ряду ожидающих место.
       Ко мне подошёл от вахты охранник:
-В чём дело?! Что за буза здесь?!.
-Какая буза? Где?..- Разве?.. -Странно!.. я ничего такого не видел.-
Ответил я уклончиво охраннику и встал возле мамы,
как часовой на своём главном посту.