Лифт

Александр Науменко 3
Лифт.

Хотя с тех самых событий прошло уже несколько лет, но я до сих пор прекрасно помню тот дождливый вечер пятницы, когда мне довелось возвращаться с работы. Скажу лишь, лифтами я и сейчас не пользуюсь, предпочитая подниматься по лестнице на своих двоих. Как-то спокойнее.

Как я писал выше, был дождливый вечер пятницы. Когда оставив на парковке машину, я вошёл в подъезд, мысленно находясь уже дома. Вика, наверное, приготовила ужин, как это делала всегда к моему приходу. Что-что, а с женой мне повезло, в отличие от приятелей, которые постоянно жаловались на своих вторых половинок.

Машинально я вдавил кнопку лифта, а потом также машинально вошёл в кабину, когда та прибыла на первый этаж и двери распахнулись, приглашая меня внутрь. Нажал девятый этаж, вновь погружаясь в мысли, совсем не обратив внимания на происходящее… И зря, наверное. А с другой стороны, что я мог поделать? В некоторых ситуациях мы бессильны.

Вывело меня из раздумий то, что я по-прежнему ехал всё выше и выше. По моим примерным прикидкам, уже давно должен был быть последний этаж, то есть девятый. Но, чёрт возьми, этому не было ни конца ни края.

«Что за…»,  — забилась в голове тревожная мысль.

Это был старый лифт, без окошка циферблата. Где бы отсчитывались этажи. Кнопки некогда пластмассовые, теперь заменили на железные из-за вандалов. Кабина тесная, но чистая. Одним словом, ничего примечательного. Не одну тысячу раз мне доводилось пользоваться лифтом. И каждый раз ничего не происходило. А вот сейчас…

Подождав с бешено колотящимся сердцем ещё с минуту, надеясь на чудо, я принялся жать все кнопки подряд, в том числе и красную с жёлтой, стоп и вызов диспетчера. Никакого эффекта. А кабина, тем временем, продолжала подниматься всё выше и выше, давным-давно выйдя за границы дома, оставив крышу далеко внизу. По крайней мере, мне так виделось мысленно.

«Нужно позвонить!» — вспыхнула спасительная идея.

Вытащив поспешно трясущимися руками из куртки смартфон, я с разочарованием увидел отсутствие связи и интернета.

Тогда я заметался в тесном пространстве, начиная биться в панике. Но лишь усилием воли мне удалось взять себя в руки. И тогда я постарался открыть дверь руками, но сразу же прекратил эту тщетную попытку, когда мои пальцы обожгло космическим холодом из щели. Он медленно стал проникать внутрь, извиваясь змеёй, понижая температуру на несколько градусов. Но это не было самым страшным в нынешней ситуации.

С другой стороны, не особо толстой преграды, до моих ушей донесся мерзкий скрежет чего-то острого, громадного, будто некто когтями царапал кабину лифта. А ещё этот адский звук, отдалённо напоминающий… какой обычно издаёт гиена. А в следующий миг кабину сильно затрясло, и это продолжалось несколько бесконечных минут. Мне даже подумалось, сейчас крепления разойдутся и кто-то исполинский извлечёт меня изнутри, как орех из скорлупы.

В животном ужасе я забился ещё сильнее. Не помня себя от охватившего меня страха, я вновь и вновь ударял по кнопкам, что-то выкрикивая. Они одномоментно вспыхнули один, а потом и во второй раз. Лифт дёрнулся, после чего, к моему огромному облегчению, медленно пополз вниз.

Тяжело дыша, я тщательно прислушивался, но все звуки исчезли, кроме монотонного гудения, да поскрипывания тросов. Совершенно ничего необычного. А вскоре кабина вздрогнула и остановилась. Через секунду двери распахнулись, выпуская меня на мой чёртов девятый этаж.

— Уф! — только и смог выдавить я из себя, утирая трясущейся ладонью холодный пот со лба, согнувшись пополам, тяжело дыша словно после длительного бега.

Я рванул к квартире, вбегая в прихожую, останавливаясь, глядя на жену, которая с тревожным видом выглянула из зала.

— Господи! — воскликнула Вика. — Ты где был? Я уж ненароком подумала…

Она не закончила, подбегая ко мне, обвивая за шею, крепко прижимаясь всем телом, беря моё лицо в ладони, часто и как-то торопливо целуя.

— Да всё… Всё в порядке.

— Дурак! Где же ты пропадал?

— В каком смысле? — попытался я ответить спокойно, будто ничего не произошло. — Вернулся как обычно…

Оказалось, ни как обычно. Помимо лифта, я вдобавок отсутствовал трое суток, отчего всех поднял на уши. Машина находилась на парковке, соседка, божий одуванчик с первого этажа, меня видела, как я захожу в подъезд, а после всё…

Не знаю даже, поверили мне мои близкие или нет, хотя я рассказал всё до конца. Но подозреваю, все-таки нет. И я их в этом не виню. Сложно принять за правду то, что довелось пережить мне в тот вечер дождливой пятницы. Тем не менее, лифтами я больше не пользуюсь. Чёрт его знает, как оно сложится, вновь оказавшись внутри кабины. Возможно для меня второго шанса и не появится…

И главное, не спрашивайте меня, с чем я столкнулся, потому что мне неизвестно до сих пор. Это был самый обычный подъезд моего дома, в который входят сотни разных людей, но отчего-то не повезло именно мне. Иногда такое происходит, наверное. Люди пропадают и никогда больше не возвращаются. Но я вернулся, чтобы рассказать свою историю…