Император. Глава 10. Начало конца Астурии

Святогор Князев
Глава 10. Начало конца Астурии.
    Жозефина Бредофф – графиня Бильская, ждала в приемной уже битый час. В нетерпении она ходила вдоль ряда кресел, то и дело бросая нетерпеливый взгляд на массивную дверь, из-за которой должен был появиться король. Наконец, двери с шумом распахнулись и в приемную ворвался сам … Его Величество король Святослав!
    - Ваше Величество!
    - Жозефина? Ты так рано. Ты меня ждёшь?
    - Ну, если это Ваш кабинет, то да мой король!
    - Ну заходи сразу, чтобы не терять времени. – король открыл дверь своего кабинета и придержал её, пока входила графиня.
В кабинете стоял длинный стол для совещаний, и у каждого часто присутствующего на таких совещаниях, было постоянное место. Начальник стратегической разведки королевства безусловно была одной из самых доверенных лиц короля, и у неё тоже было такое место. Графиня по привычке села на своё место за стол и положила на него стопочку бумажек с докладом, которым срочно должен был ознакомиться Его Величество!
Вопреки установленному правилу, король не стал садиться в своё кресло, а сел напротив графини за общий стол.
    - Докладывай!
    - Ваше Величество, корабли экспедиционного корпуса Урании, вышли в открытое море неделю назад! – графиня положила перед королём стопочку бумажек с докладом, - здесь всё в подробностях!
Король привычным движением развернул его и углубился в чтение.
Прочитав его до последней строки, он ещё некоторое время оставался в задумчивости. Наконец поднял голову и посмотрел в лицо ожидающей дамы.
    - Вот собственно и началось … Это был последний доклад «Авроры»?
    - Нет. Последнее письмо она адресовала мне. В нем она просила найти её младшего брата Лекса Тиверского, и передать ему написанное от руки письмо!
    - Ты читала это письмо?
    - Да, Ваше Величество! «Аврора» его не запечатывала, поскольку понимала, что оно будет вскрыто и прочитано. Так положено по инструкции!
Король удовлетворённо кивнул. Жозефина умница, кладезь, вот кто бы подумал, что в постели можно обрести одарённого начальника стратегической разведки аж целого королевства?
    - И что там было написано? В общем.
    - В письме, агент «Аврора» сообщала брату что Вы Ваше Величество к смерти отца непричастны, и что отец сам виноват в тех событиях, которые произошли. Просила его не делать опрометчивых шагов, не выступать против короля и дождаться её возвращения.
    - Умница! Вот почему так происходит? Насколько бывший герцог Тиверский был подлец, а дети у него выросли правильные? Даже погибший Бер, был мужественным и преданым воином! Жаль, что воевал не за нужную сторону. Ладно. У тебя что-то ещё?
    - Да. Я хотела просить Ваше Величество санкционировать проведение совместной операции по внедрению нашей разведсети в Тамборию. – графиня положила на стол ещё один лист бумаги, и продолжила: - Мы с руководителем службы защиты короны генералом Кричевским договорились о том, что он не уничтожает агентурную сеть Тамбории сформировавшуюся в некоторых наших восточных городах, а способствует внедрению в неё нашей агентуры и участвует в игре с разведкой Тамбории. Я прошу вашей санкции на эти действия.
    - Хм. Наконец-то!
    - Что именно Ваше Величество?
    - Наконец-то вы поумнели, и начали работать вместе на благо королевства. А я ведь давно говорил: присмотритесь друг к другу. Кроме различия в социальном статусе, у вас намного больше общего, и дополняющего друг друга. Вам вместе цены не будет! Хорошо! Санкционирую! У тебя всё?
Графиня кивнула и встала. Аудиенция закончилась.
Хорошо что в нужный момент, он увидел в ней не просто постельную девку, а талантливого, проницательного и способного управленца. Да, её ещё учить и учить, но она выросла в хорошего профессионала, в таком молодом возрасте. Хотя, они ведь ровесники!

    Канцелярия Его Величества строчила распоряжения и приказы с неимоверной скоростью! Десятки посыльных выходили из дверей и тут же расходились с поручениями к разным чиновникам и даже в различные города.
В первую очередь, надо подготовить оба порта к приходу кораблей неприятеля. Очистить все склады и вывести оттуда товары, перегнать корабли и суда в Тиррен, разве что по мелочам пограничные да рыбачьи фелюги оставить на месте. Они уйдут последними, с заходом чужого флота в порты.
И всё это надо делать тихо, незаметно, не поднимая шума! Администрацию портов предупредят за неделю до прибытия, чтобы могли эвакуироваться вместе с гражданами, кто пожелает. В каждой войне, есть категория граждан, которая никуда не уходит. Они индифферентны к любой власти, или им просто нечего терять! И есть оставленная агентура, которая имеет свои цели и задачи. Подготовка к сдаче портов должна пройти без сучка и задоринки, чтобы даже местная преступность не догадалась.
    - Ваше Величество! К вам герцог Кастильский с супругой и принцы Леонид и Филипп!
    - Приглашайте!
    - Есть!
Минут через пять первыми появились малыши.
    - И кто это у нас такие важные? – с улыбкой спросил король обнимая сыновей.
    - Это мы писли, - важно ответил Филипп.
    - Ну привет, раз пришли, - отец протянул руку, и малыши с важным видом поздоровались по-взрослому, по-мужски!
    - Садитесь, сейчас нам принесут вкусное пирожное, и мы будем пить чай!
В дверях стояла улыбающаяся герцогиня Эванжелина, а из-за её плеча выглядывала улыбающаяся голова герцога Гора Кастильского.
    - Ну входите друзья, что на пороге стоять!
    - Для кого друг, а для кого и «Его Величество», - глубокомысленно изрек герцог.
    - Боишься за свою голову? – со смехом спросил король.
    - Ну, опасаюсь, - в тон ответил герцог Кастильский.
Дверь открылась и в кабинет без стука вошла улыбающаяся герцогиня Алькандера.
    - Матушка! Как я рад тебя видеть!
    - Ну вот я застала вас всех в одном месте, - герцогиня наклонилась и поцеловала малышей. – С внуками это важно, а вы взрослые, сами найдёте, когда понадоблюсь. Правда последнее время особо и не ищете, наверное, сильно заняты, - закончила она.
    - Война матушка, не до радостей жизни! – Святослав немного растерялся от упрека герцогини. Он и вправду последнее время мечется как проклятый и никого не замечает.
    - У тебя всегда на уме одна война, сынок! Как-то ты забыл, что посреди войны живут люди!
    - Простите матушка. Замотался я с этими заботами. Но скоро всё закончится. Обещаю!
    - Ну что-ж, слова своего зазря ты никогда не разбрасывал, верю что так и будет, - она взяла тянущего к ней ручонки Леонида на руки.
    Общение с семьёй, или можно сказать прощание перед отплытием затянулось допоздна. Дети уже устали и их забрали няньки, а взрослые всё вспоминали, рассказывали, спорили. А впереди была одна из самых ответственных битв за судьбу …свою, своих детей, страны, народа.
    - Ну, молодые люди, настало время и мне прощаться. Пора дать отдохнуть бренному телу, он и так сегодня многое пережил, - с грустью вымолвила герцогиня Алькандера. – тебе сынок победы! Я знаю что ты её достоин и верю что ты её добудешь! Да и кому кроме тебя в этом мире Боги могут доверить его судьбу?  Я буду ждать утра, чтобы проводить любимого сына в поход! – она улыбнулась ему, и поцеловала поклонившегося Святослава в лоб.
    - Лили, я ещё побуду, мы тут немного пошепчемся, о своём о важном, - улыбнулся герцог Валендорф. Супруга кивнула и тоже засобиралась.
Минуты через десять, когда женщины окончательно ушли, они перешли к делам.
    - Ну что друг мой? Ты готов? – Святослав не любил в домашней обстановке со своими когда его называли «величеством» и на каждом шагу напоминали о его королевском достоинстве. Как-то не вписывалось это в его список ценностей. На публике, это была обязанность! Дома, он предпочитал всех называть по имени, и требовал к себе такого же отношения от родных.
    - Я-то готов! А ты? – Гора понимал какая это рисковая операция, и что ждёт самого короля и его армию в случае неудачи.
    - Моя специальность в том мире, была именно в этом. Готовность к высадке на побережье противника, сражение, захват плацдарма и обеспечение высадки основной ударной группировки войск!
    - Здесь ударной группировки войск не будет! Тебя никто не поддержит и не прикроет в случае чего. Так что …всё зависит только от тебя.
    - Но ты то веришь, что звезды на нашей стороне? – испытующе спросил Святослав.
    - Тебе, верю! После всего что ты тут натворил, я верю тебе безоговорочно. Плыви без опаски, мы здесь костьми ляжем, но врага не пропустим!
Святослав задумчиво улыбнулся.
    - Ты не веришь? – удивлённо спросил его Гора.
    - В глубокой древности в нашем мире был такой князь – Святослав! И однажды попав к врагам в окружении он произнес слова, которые прошли через время и стали достоянием потомков и свидетельством славы русского воинства: «Встанем тут! Да не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые сраму не имут!». Просто ты повторил другими словами его клятву перед своими воинами.
Знаешь Гора, невелика доблесть погибнуть в бою, пусть даже героически. Наивысшая доблесть в том, чтобы выжить и победить! – Святослав почувствовал как запершило в горле. Слова застряли где-то там, не сумев выйти наружу. Нет, он не боялся смерти. Он боялся подвести и подставить их. Он не сомневался, просто на мгновение позволил себе расслабиться.
    - Он погиб?
    - Кто?
    - Святослав, князь, – с ударением на слово «князь» спросил герцог.
    - Нет. В той битве он победил! – уже успокоившись вымолвил Святослав.
    - Знаешь, я почему-то подумал о параллелях, - вдруг тихо сказал Гора, - Он Святослав, и ты Святослав, он князь, и ты был князем. Он победил, значит и ты победишь!
    - Конечно Гора, мы обязательно победим, в этом не может быть никаких сомнений. Главное, вы здесь держитесь, а Монтерию я возьму! Главное, не сдайте мою столицу … Как войска?
    -  У нас ещё никогда небыло такой армии Свят, да и короля тоже, - с улыбкой ответил Гора, - Вчера в ночь ушла гвардия. Граф Ерофеев с бароном Тиром поладят, у них сложились очень хорошие отношения. Сегодня в ночь, уходит корпус генерал-майора Штрайхе.
    - Как ты думаешь, он справится?
    - Штрайхе не только третий меч королевства, но и очень умный полководец. Он конечно бывает заносчив, но ты бы видел, как он в академии дотошно изучал твои сражения! Он себя ещё покажет в будущем! Я думаю, что из него вырастет жемчужина полководческого искусства!
    - Ну вот, не успел я расслабиться, как меня тут же пытаются скинуть с пьедестала, рассмеялся Святослав.
    - Ну нет! Это вряд ли. Ты недостижимая цель, для наших мозгов. Чтобы скинуть тебя с пьедестала, надо думать как ты. А чтобы думать как ты, нужно иметь такой же объем знаний и владеть такой же методикой анализа, чего у нас нет изначально. Так что, мусоль свой пьедестал, никто на него не взберётся, как ты любишь говорить: «кишка тонка»!
    - Ой благодарю дружище, успокоил! Что Август?
    - Август Ридер уже в Тулле, утром от него был посыльный. Он Решил повторить твой стремительный марш-бросок до города, но что-то не получилось. С учётом того что ты шёл с тяжёлой пехотой и осадными машинами, да и войск было несравненно больше, Август пришёл на сутки позже. В город заходить не стал, раскинул лагерь в лесах восточнее Тулле. Разослал разведдозоры по провинции. Хочет свалиться неприятелю как снег на голову!
    - Молодец! Эффект неожиданности ему безусловно поможет! А взаимодействовать с гарнизоном он не стал?
    - Из сообщения понятно, что он решил сначала всё вокруг взять под контроль, и только потом поставить в известность начальника гарнизона что рядом с ним находится корпус. Боится утечки информации. Контрразведка в городе конечно работает хорошо, но мы не знаем сколько там имперской агентуры, и как они осуществляют связь.
    - Что с портами?
    - С портами всё нормально. Мы начали эвакуацию. Для начала, в торжественной обстановке якобы отправили два судовых конвоя с продовольствием на острова. На самом деле они выйдут в море и причалят к базе морской пехоты в устье Руаны. Там будут стоять до сигнала о возвращении. Из администрации многих разослали в командировки. Торговый флот ушёл сам, в связи с ложным сигналом о якобы появлении пиратских рейдеров в морской зоне портов. Только гарнизоны пока на месте. Мы гарнизонное начальство в известность не ставили, чтобы не разгонять панику и не раскрыть заранее операцию. Полагаю, там тоже всё в порядке. Страна Свят, ждёт врага сосредоточившись и в готовности к своему главному сражению, так что плыви спокойно! Теперь только от тебя всё зависит! – закончил герцог.
    - Знаю Гора. Но от этого не легче. Самое тяжкое на войне друг мой, это не тяжести военного лихолетья, это не голод и холод в военное время, это не недосыпание и недоедание солдата. Самое тяжкое на войне, это груз ответственности, давящий на плечи и не позволяющий разогнуться. Поэтому, даже зная о том, что все на местах и всё предусмотрели, всё равно гложет беспокойство за успех задуманного дела! Таков уж мой характер, и ничего с этим не поделаешь! Ладно, ты иди отдыхай, я тоже буду собираться. Поутру я уеду, так что мы уже не увидимся! – Святослав встал и обнял друга!
    Задержавшись в кабинете, король ещё раз осмотрел помещение, как будто прощался с ним. Завтра рано утром он покинет дворец, столицу и уедет навстречу судьбе. Там, за горизонтом будет решаться судьба самого Святослава, его королевства и вообще, всего эксперимента задуманного учёными другого мира. Как всё хрупко, и в то же самое время грандиозно.
    - Ваше Величество, Вы ещё не спите? – в дверях стояла Аделаида.
    - Да Ваше Величество, я только собираюсь немного отдохнуть, завтра рано я уезжаю!
Аделаида улыбнулась одними губами.
    - Я уже не «величество», в лучшем случае «высочество», мой король. После оглашения решения Сената о расторжении нашего брака, вашей милостью я стала герцогиней Оранской, - с грустью сказала Аделаида.
    - Для меня, пока ты здесь, ты всё ещё королева!
    - А смысл?
    - Знаешь, каждый уходящий на войну ищет себе якорь, причину ради которой он должен там выжить и вернуться! У меня нет другой королевы кроме тебя, и нет другой принцессы кроме любимой дочери Эмилии. Поэтому вы для меня сейчас тот самый якорь, ради вас я одержу победу и вернусь живым!
    - Да, кто бы мне сказал несколько лет назад, что я буду женой самого завидного мужчины в королевстве, но мечтать о простом женском счастье с другим, - сказала Аделаида по-русски.
Святослав удивлённо обернулся к ней. Это было неожиданно.
    - Ты прекрасно говоришь на моём языке, моя королева!
    - Я старалась, мой король!
    - Хм. А как успехи нашего друга? – спросил Святослав, имея в виду Ерофеева.
    - Неплохо, неплохо! Он ведь твой соотечественник, неправда ли?
    - Да, мы из одной страны.
    - Между вами конечно разница разительная, особенно в уровне знаний и даже уровне культуры. Но я объясняю это тем, что Вы Ваше Величество получили образование в элитной имперской академии для высших лиц империи, а он скорее всего получил стандартное образование для дворянского сословия. Я довольна его успехами и уровнем овладения языком. И ещё больше я довольна своими успехами. Теперь, я почти без посторонней помощи могу разобраться в большинстве книг на полках королевской библиотеки. И я хотела попросить Вас Ваше Величество, позволить мне пользоваться этой библиотекой, хотя бы пока Вы в походе! – Аделаида выжидательно посмотрела на короля.
    - А я бы попросил Ваше Величество, пока не превращаться в «высочество», пока я не вернусь из похода, - шутя ответил ей король, - Конечно дорогая. Я сам хотел просить Ваше Величество не удаляться в лесные дебри герцогства Оранского, пока я не вернусь из похода. Заодно и присмотрите за местной челядью, а то они совсем распустились смотрю!
    - С превеликим удовольствием Ваше Величество! Но я скорее всего буду пропадать всегда в библиотеке, так что не уверена, что челядь будет вести себя достойно, - с улыбкой подыграла ему Аделаида.
    - Ну что-ж, мы договорились! А сейчас, мне нужно попрощаться дочерью, так что я в детскую. Вы составите мне компанию?
    - С удовольствием, мой король.
    Коридоры были пустынны, только в установленных местах, молча стояли караульные солдаты гвардии.
В детской спальне была полутемень, По стенам горели подсвечники, но детская кроватка была закрыта балдахином.
Святослав откинул слегка полог и посмотрел на спящую принцессу. Девочка лежала на спине, повернув голову направо. Ручки раскинуты вверх, как обычно любят спать дети. Она улыбалась во сне, и волна нежности захлестнула короля. Он подошёл, потрогал тёплую ручку, поправил одеяло, и отпустил полог кроватки.
    - Спасибо вам моя королева! – он подошёл к Аделаиде и обнял её за плечи. Наклонившись к виску, легко поцеловал в щеку. Вдохнув запах её волос, он зажмурился от удовольствия. Он любил этот запах.
Наконец, король отстранился от Аделаиды и пошёл к двери.
    - Свят.
Он обернулся на её зов.
    - Да?
    - Ты только вернись. Мы тебя очень будем ждать, ладно?
    - Обещаю. – кивнул он головой, и уже не оборачиваясь зашагал по пустынному коридору.

    Тиррен встречал короля утренним туманом и закрытыми воротами. Пока охрана суетилась у ворот, Святослав въехал в город один и приструнил коня, который нетерпеливо рвался по знакомому переулку к известному дому.
Подождав пока догонит охрана, король шагом тронулся в сторону дома.
Королевская резиденция была освещена как новогодняя ёлка. Слуги сновали туда-сюда судорожно, наводя последний лоск к приезду Его Величества. Графиня Вендорис стояла посреди холла, ещё заспанная, как будто не понимая что происходит.
Наконец, у ворот раздались крики, громкие голоса охраны, и дверь резко распахнулась. В холл ворвался Его Величество король!
    - Моя радость! - он схватил её в охапку и поднял в объятиях, закружил на руках.   
    - Святушка, любимый, осторожно, ты меня уронишь, рассмеялась она, как будто и небыло растерянности пять минут назад.
    - Ты моя самая драгоценная драгоценность, как же я могу тебя уронить? Боже, как я по тебе соскучился! – он расцеловал её лицо, губы, глаза. Наконец, поставил её на ноги, и только тут заметил, что графиня стоит в тёплом халате, а под ним …
    - Ну пойдём моя радость, а то ты тут замерзнешь, - с улыбкой вымолвил он.
    - С тобой я не замерзну. Меня твоя любовь греет, - с нежностью ответила ему Альмира.
    Этот последний день перед походом, он провел с любимой женщиной, той ради которой он был готов на многое, а может и на всё. В доме даже слуги старались ничем не омрачить их единение в этот день. По дому все передвигались тихо и говорили шепотом.
    - Святушка, ты надолго в море выходишь?
    - Нет любимая, ты даже не успеешь соскучиться, как я примчусь, - с улыбкой ответил он.
«Если бы она знала куда я иду, и что я собираюсь сделать… Нет, пусть живёт спокойно, ждёт меня из морей, и думает, что я туда ушёл ради очередных стрельб флота».
    - Говорят имперцы снова хотят на нас напасть?
    - Наверное, я пока об этом не знаю. А кто говорит?
    - Слухи … среди охраны.
    - Ох уж эти слухи! Ты же умная девушка, сама понимаешь, что слухи — это только чьи-то предположения.
    - Боюсь я Святушка, за тебя боюсь. Дыма без огня не бывает, а зная … ну они же не успокоятся, пока либо окончательно не проиграют, либо не оккупируют нас, - закончила это странное предложение Альмира.
    - Ты сказала слово «зная» и замолчала. Зная, чего?
    - Я обмолвилась, я хотела сказать, зная человеческую натуру, можно быть уверенным что нас ждёт ещё одна война.
    - Угу. Ждёт, и думаю, что скоро. Но мы готовы!
    - К войне?
    - К свадьбе, - рассмеялся Святослав.
Альмира долгим взглядом посмотрела на него.
    - Ты женат.
    - Уже нет.
    - Правда? – воодушевлённо спросила она.
    - Да любовь моя. Мы с Аделаидой расстались! Не далее, как несколько дней назад, Сенат одобрил наш развод, по причине несовместимости характеров, так что …
    - Что, что, что? – Альмира кинулась к нему на шею и зарделась от смущения.
    - Как только я вернусь из морей, мы с тобой поженимся, и ты переедешь в столицу! – он обнял её и прижал к себе целуя её висок.
    - Правда? Ты меня не обманываешь? – она доверчиво смотрела ему в глаза.
    - Правда любимая! Я тебя никогда не обманывал, с чего бы мне обманывать тебя теперь?
    - Я так долго этого ждала, что мне казалось, что это уже не произойдёт никогда. Я просто не могу поверить, что моё счастье так близко, - девушка с обожанием посмотрела на Святослава.
    - Этот момент в нашей жизни наступил солнышко, и уже никто в этом мире не разлучит нас! Я тебя обожаю, и буду всегда рядом! – он поцеловал её в прохладные губы, и закрыв глаза прижал её к себе.
    - А куда же теперь Аделаида? У вас же дочь?
    - Аделаида ко всему прочему владеет семейным титулом герцогини Оранской, так что е есть куда возвращаться. Герцогство Оранское всегда было под королевским управлением. Теперь это будет полноценным отдельным герцогством. А Эмилия, принцесса по рождению, поэтому как моя дочь будет иметь все королевские преференции, но до совершеннолетия будет жить с матерью!
    - А ты не хотел бы чтобы она жила с тобой?
    - Любимая! Аделаида ни в чём не виновата, и ко всему прочему, она хорошая мать, зачем же лишать её счастья жить и воспитывать своего ребёнка? Кроме того, она даже при этих условиях будет считаться членом королевской семьи, даже если создаст другую! Ребёнок вырастет, и сама примет решение, с кем ей жить и что делать!
Альмира кивнула головой.
    - Прости, я не это имела в виду. Да, конечно, ребёнок не должен страдать от того, что родители не сошлись в своих восприятиях друг друга.
    - Ну вот, хоть в чём-то ты со мной согласна, - с улыбкой вымолвил Святослав, - Если что, это был сарказм!
    - Да неужто? А я думала упрёк! Ты кстати ещё на мне не женился, так что упрекать не имеешь право!
    - Ах вот ты как заговорила? Я теперь ещё сто раз подумаю, жениться ли ещё раз или ну его к лешему? – со смехом закончил он.
    - Ах так! Ну и ладно! Буду куковать тут свой век одна, или уеду куда-нибудь … на острова, например. Найду себе злобного пирата и нарожаю ему пиратчиков маленьких!
    - А вот фигушки я тебя отпущу! Возьму и назло женюсь, чтобы знала!
    - Чтобы что знала?
    - Чтобы знала что я тебя люблю, королева моя!
    - И я тебя мой король!
    - Значит мир?
    - Ага! Но с контрибуцией!
    - А что ты хочешь в качестве контрибуции?
    - М-м-м-м-м-м! Дай как подумать! Поцелуи!
    - Э-э-э-э-э-э-э, да это я и так тебя не ущемляю! Только и занимаюсь что целую тебя!
    - Нет, не так! Надо не-е-е-е-е-ежно, начинать с пальчика!
Он взял её за руки, и начал целовать её ладонь медленно водя губами по руке вверх, пока не достиг шеи, откуда перешёл на ушки и затылок.
Она закрыла глаза, на её лице блуждала улыбка, дыхание участилось, и руки обняли его за талию.
    - Ты меня …соблазняешь любимый? – спросила она учащённо дыша.
    - Я стараюсь любимая, - ответил он шепотом.
    - Тогда, я хочу чтобы ты целовал меня всю.
Святослав легко поднял её на руки, и целуя понёс на широкую кровать с королевским балдахином. Она дрожала в его руках, её страсть возбуждала его всё больше и больше. Его губы прошлись по её груди, смахнув две капельки пота в ложбинке, и он почувствовал её вкус. Вкус любимой … он был чуть, чуть похож на вкус масла чайного дерева и хмельной как деревенское пиво. Он наслаждался этим вкусом, чувствуя под губами бархат её кожи и нежность её рук на своей спине. В эти минуты, он обожал её, он растворился в ней …