Это было недавно. Это было давно

Наталия Халина
  Ташкентский университет имени Ленина сокращенно: (ТашГУ ),  отстроенный после сильного землетрясения в Узбекистане стал огромным научным центром.
  В дальнейшем его стали называть – «Вуз. Городок», куда каждые пять минут из центра, недалеко от ЦУМа, выезжали маршрутки, до отказа заполненные студентами и очередь при этом, не убывала, а добавлялась еще на несколько метров. 
  Современные корпуса были расположены неподалеку друг от друга. Ухоженная большая территория окружала центральный корпус университета, который насчитывал 15 этажей.
   Вступительные экзамены проходили под пристальным вниманием различных организаций из- за скандалов со взятками, особенно при поступлении. Этот скандал широко освещался в прессе и были приняты меры. Абитуриенты на каждый экзамен проходили тщательный контроль, на листках для экзаменационных оценок были вклеены фотографии, и дежурные на этажах пристально вглядывались в каждого, кто проходил на экзамен.
   Три экзамена были уже позади, предстоял последний, самый долгий по времени и волнительный -сочинение. Поскольку на него отводилось часа 4, то деканатом было принято решение объединить абитуриентов филологов и журналистов.
   Аудитория это позволяла. Она была большой, светлой, выстроенной амфитеатром и абитуриенты сразу кинулись занимать места повыше и подальше от приемной комиссии, которая находилась внизу за большим столом.
   Она состояла из пяти человек, которые должны были следить за прохождением экзамена и препятствовать списыванию и использованию самых изощренных шпаргалок.
   Аудитория наконец заполнилась и притихла. На доске были написаны темы сочинений - на выбор и глава комиссии стала рассказывать нам о правилах поведения на экзамене:
Кто захочет выйти из аудитории, должен сдать свою работу членам комиссии и по возвращении забрать ее. Выносить работу из аудитории запрещалось.
Запрещалось пользоваться шпаргалками, громко говорить, переговариваться с другими абитуриентами и т.п.
   Наконец шум стих и началась творческая работа.
Не прошло и десяти минут как один из абитуриентов направился вниз, положил свою работу на стол и вышел из аудитории. Никто не придал этому значения. Все шло своим чередом, но вдруг в коридоре послышались крики, шум и в аудиторию вбежал дежурный:» Ваш парень выбросился из окна!» -закричал он.
  Экзамен проходил на 15 этаже. Все повскакивали с мест, шпаргалки -гармошки с глухим стуком попадали с колен на пол. Глава комиссии, довольно пожилая женщина схватилась за сердце и стала причитать: «Ах! Зачем же так?! Если что -то не получалось, мы бы подсказали, помогли».
    Никто не понимал, что в такой ситуации делать. То ли экзамен прекратят, то ли ждать чего и в это время… сверху в аудиторию вошел тот, из -за которого и случилась эта паника.
   Все смотрели на него как на приведение, но никто не понимал, что произошло.   
   Дежурный, виновник паники, стал кричать на парня и требовать, чтобы его сейчас же выгнали с экзамена.
   Оказалось, он вышел покурить, открыл окно, облокотился на подоконник, и оконная рама или стекло полетело вниз. Испугавшись последствий, он сбежал. Обошел аудиторию и вошел через другие двери, сверху. Дежурный услышал крики внизу, увидел, что парня, который курил у окна нет  и решил, что тот выбросился из окна . Крики внизу подтвердили его догадку. Внизу слава богу никто не пострадал, только испугались …
   Глава комиссии стала убеждать и успокаивать дежурного, говоря, что экзамен только начался. Времени прошло немного и во избежание еще чего -то более худшего лучше дать возможность молодому человеку продолжить работу над сочинением.
Так и вышло, только парня пересадили на первый ряд, прямо перед экзаменационной комиссией, лишая любой возможности списывать. Однако, глава комиссии проходя между рядами абитуриентов, часто подходила к нему и быстро, почти молниеносно указывала на сделанные им ошибки.
На последнем экзамене никого не «завалили.»