30. Дневник, логово маньяка и оголённость

Эукари
Сижу… записываю в дневник всякое. 

Говорят, ведение дневника помогает систематизировать мысли, порядок наводить не только в голове, но и в квартире. И даже болезни исцеляет не хуже гомеопатии. 

Процесс перечитывания дневника выглядит прямо как поднятие архивов в триллерах! 

Героиня (разумеется, я) идёт в библиотеку, шуршит ворохом жухлых газет, сметает пыль с древних книг, колотит по клавишам допотопного ЭВМ в поисках важной информации, которая повернёт реки вспять. 

Кстати, одна из моих первых профессий в трудовой книжке — оператор ЭВМ. Но тогда я не думала, что время так быстро превращает современное в допотопное!

Камера летает вокруг умного и почти прозревшего лица героини, жизнь проносится перед глазами, а курсив застыл возле памятного момента…

Мы офигеваем, поперхнувшись попкорном, а героиня, решительно стиснув кулаки, бежит в логово маньяка. Разумеется, никого не предупредив. 

Ты (т.е. я) — главный герой книги под названием «дневник», и, если честно, особо перечитывать не тянет. Если бы. Кабы… И ещё какая-нибудь короткая фраза, символизирующая разочарование.

Чтобы развеять напрасные подозрения, скажу сразу — за два месяца ещё ни разу не перечитала написанное. Возможно, всё впереди, и когда на смену монологам придут мемуары, то почти наверняка я жадно припаду к исписанным страницам в поисках подлинных страданий, настоящей любви и вот этого вот: «Утром сварила кашку, вечером легла спать пораньше»… 

Вы, к слову, вообразили будто бы мой дневник похож на треволнения Бриджит Джонс? Или на заметки о сексе Кэрри Брэдшоу? Впрочем, парочка их бурных ночей мне бы не повредила… 

Но пока мой дневник так же брутален, как и я. Только факты. Никого голого, кроме фактов.

Пришла туда-то, купила то-то, съела сё-то. Конечно, везде терзаясь муками выбора или безысходности. Ну, ладно-ладно, пара дней вполне достойны войти в новейшую историю: «Пришла домой, поела, легла спать, сплю…» Пишу, что сплю? Ага, в надежде, что это случится быстро… 

В общем, так это работает. Чистый разум без лишней шелухи. Всё для вас, отважные сотрудники спецслужб!

Строчка за строчкой я слежу за движением своей жизни. Вижу, что сегодня следует из моего вчера, а моя деятельность в феврале равна моей бездеятельности в январе. Не говоря уже о винишке на ночь и «внезапной» помятости на утро. Как понять такие сложные цепочки, если не вести дневник? 

Осознание всех этих шокирующих известий делает меня несомненно мудрее. Я уже чувствую, как пишу сценарий полного метра и отправляю его Вайнштейну… А… Теперь-то ему и отправить нечего, кроме апельсинов. 

Смотрите, что рефлексия животворящая делает. Два месяца кропотливого разглагольствования и вуаля! Мотивация до небес, Кэрри плачет в обнимку с Бридж, сжигая свои опусы в камине, а я скачу на единороге в белом пальто по дороге в Голливуд (быть может, даже и голая). 

Пишите дневник и воздастся вам! Нынче он уже не тот добрый друг, у которого можно просить совет и в чьё плечо рыдали девушки всего мира сутки напролёт. Теперь это неумолимый тайм-менеджер и фитнес-тренер в одном лице. А еще мотиватор, ибо уныние изо дня в день не убивает (эврика!), а сподвигает что-то делать. Например, стать писателем…

Фиксируйте себя во времени, ибо потомки будут рады получить весточку с того света или хотя бы узнают, наконец, кто же всё это время был маньяком.