Пренебрежительный взгляд мешает, что делать?

Ирина Градова
Однажды за столиком на одной из стильно красивых террас Санкт-Петербурга зашел разговор о взглядах, точнее, о пренебрежительных взглядах.

Прозвучал вопрос:
Если взгляды навязчивы и мешают, если пренебрежительны, если на меня просто-напросто пялятся, что делать?

И были размышления на тему...

Если запретить другому человеку смотреть или рассматривать себя не в моих возможностях, то что мне остается делать?

Остается - изменить мое восприятие ситуации.
И развернуть ее в благоприятном для меня направлении.

Существуют разные техники, практики выстраивания защит от разных интересных взглядов.

При этом, если я выбираю стратегию защиты, то я автоматически включаю режим «ожидание угроз». Я не отрицаю данный вариант.

И одновременно мне ближе иной подход.

Любой взгляд в моем направлении (говорю про себя с целью не обобщать через «мы») – это внимание, идущее КО МНЕ.

ВНИМАНИЕ равно СИЛА, равно ЭНЕРГИЯ, равно РЕСУРС.

Если внимание очистить, как картошку от кожуры оценочности, если субъективно его не интерпретировать, то оно будет нейтральным.

Получается, что есть энергия, идущая от другого, и не имеет значения, какая она.

Моя задача решить, что мне с ней делать. Могу закрыться и не принимать. Могу принять ее с благодарностью.

Разговор о взгляде можно углубить (развернуть) через вопросы:
- Когда я оцениваю взгляд как пренебрежительный, что со мной происходит на уровне мыслей?
- Какую свою эмоциональную реакцию я наблюдаю?
- Как тело откликается на взгляд в моем направлении?

Если кажется, что взгляд, например, пренебрежительный, то принимаю, что Человек умеет смотреть только так.
Он смотрит на меня через линзы своих искажений, он может этого не понимать, может не уметь иначе, это может быть единственно возможный для него взгляд.

Для меня важно РЕШИТЬ ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ и сказать Себе хоть вслух, хоть на уровне внутреннего проговаривания (предлагаю следующую практику):

«Любой взгляд, идущий ко мне, приближаясь, принимает эталонные для меня качества.
Взгляд другого ДЛЯ МЕНЯ!
Он мне для наполнения!
Так оно и есть!»

А дальше – переводить в действие, тренировать:
1) напоминание Себе о нейтральности любого взгляда
и
2) напоминание Себе о том, что «идущий ко мне взгляд – ДЛЯ МЕНЯ, он несет мне исключительно что-то благоприятное». И только так!

NB:
ключевое – верить в то, что думаю и озвучиваю самому себе, и наполнять произносимое приятными эмоциями, добрыми, теплыми чувствами, поскольку изменение происходит именно тогда, когда «думаю и чувствую» объединяются, переходят в новое качество и становятся новым комплексным единством, становятся «очувствованными мыслями».

Все взгляды могут стать либо нейтральными, либо взглядами восхищения!
Profitez-en! Воспользуйтесь ими! Как говорят французы : ))




КОММЕНТАРИИ к вышеприведенному тексту

Далее будет представлен диалог с психологом А.А. Кутузовым, последовавший за опубликованной статьей.


ИВ: ВНИМАНИЕ равно СИЛА, равно ЭНЕРГИЯ, равно РЕСУРС.
Когда я оцениваю взгляд как пренебрежительный, что со мной происходит на уровне мыслей?
- Какую свою эмоциональную реакцию я наблюдаю?
- Как тело откликается на взгляд в моем направлении?

АА: У меня была знакомая, которую похитили за долги и удерживали какое то время агрессивные мужчины.
Она описывала это приключение как кайфовый опыт ))
А энергией внимания и, правда, можно питаться)



ИВ: Получается, что (ВНИМАНИЕ К ВАМ) есть энергия, идущая от другого, и не имеет значения, какая она.

АА: ТОТ редкий случай, когда квантовые ощущения женщины(!) озвучены своими именами. 1:10000. Ну, чуть-чуть не договорно…)



ИВ: Вот это сказано, так сказано! Сижу и осмысливаю... А ведь так оно и есть. Именно некие ощущения, что-то едва воспринимаемое (световые волны, излучения, кванты) перевожу в слова...
 
АА: Кстати неумение или нежелание такого перевода рушит 99% всех порушенных отношений (межполовых, конечно).
Не каждая может на первой или второй встрече сказать: я тебя ем!))
 


ИВ: Да, все так, понимаю и полностью согласна.
И одновременно мне представляется, что все больше механизмов грубой, выживательной рефлексорики ослабевают, не у всех и не сразу, но это тоже происходит. Могу и ошибаться)

АА: Ваша статья про внимание очень в тему.
Если оставить чистую способность вбирать в себя энергию внимания, не контролируемую сознанием, то это будет то, о чём разговор.
Прочее - социальные установки, которые чаще проигрывают Природе.



ИВ: Аркадий Антонович, а что если вот этот наш диалог я соберу и сделаю заметку или статью на основе данного обмена мыслями?
Без вашего согласия, не буду, конечно же.
И "нет" приму и пойму с глубоким уважением.

АА: На самом деле Вы описали феномен, который я наблюдал и ощущал много раз на себе.
И он описан.
В Евангелии есть текст, с исцелением больной женщины прикосновением к Исусу Христу:
- Кто прикоснулся ко Мне?..
- Учитель, тебя толкают сотни человек в толпе?
- Неет! Прикоснулся ко Мне некто(!): чуял силу, изшедшую из Меня.
Если у Него "сила вышла", что говорить о прочих человеках?)



В качестве моих заметок на полях:

Телефон доверия. Поступают звонки от одного из регуляров, который начинает словами: «Что стучите? Ну, стучите, стучите!... Да, будьте вы все прокляты! Не видать вам никогда пенсии. Нищеброды! » и другие непереводимые изречения, имеющие среди прочих целей раскрутить и меня на эмоции.

И все консультанты реагируют по-разному. Кого-то раздражает, кому-то досаждает.
Мне было любопытно наблюдать за тем, что во мне происходит от его слов.
А мне с ним мило.

Он энергичный, активный, очень умный, к слову сказать.

Он удовлетворяет свою потребность снизить давление, уменьшить объем мыслей, которые толпятся в голове, обнулить их через проговаривание, побыть рядом и быть принятым со всем своим психическим и психиатрическим раскладом.

И мне от этого не хуже. Я не расходую свой запас. Я не улавливаю, что его импульсы агрессивны для меня. А даже наоборот, он же дает и мне свое внимание. И даже не исключаю, что он несет мне определенное какое-то хорошо.

Ничто не является случайным в этом мире (да и в иных мирах).

И все дано во благо.

Та исцелившаяся женщина была готова узрить его чистоту, высоту его энергий, была готова принять ее. И ведь она, его энергия была для всех доступна, но ведь ПРИНЯТЬ ее смогла она! Одна из очень многих.

«Чуял силу» - это про интуицию и нос, про ольфакторную выстилку, про синее пятно мозга, про механизм приема импульсов (в одной из статей рассматриваю и это).
А ведь энергий каких-только не бывает! И мы еще очень мало осведомлены о работе с ними.

Но главный смысл в том, что принять можно ровно то и так, насколько каждый позволяет себе это сделать, через качества осмысленности (осознанности), которые индивидуальны для каждого.