Сказочка про зайку-добывайку

Рублева Лариса
Жил лесу Зайка. Жил себе, жил: от Волка и Лисы бегал, морковку да капусту в своем огороде садил, шубу на зиму менял, особого горя не знал.
Что же тогда про него рассказывать?
А вот, захотелось.

Идёт как-то раз Зайка по лесу. Видит, на пенёчке  Белочка присела. И корзинка грибов у неё полнёхонькая. Притомилась, пока собирала. А грибочки-то все один к одному: белые да красноголовики.

- Здравствуй, Белочка! Здравствуй, милая!
- Привет, Зайка!
- Ой, какая ты молодчина! Сколько грибов набрала! А я вот совсем не умею грибы собирать. Глаза у меня в разные стороны, не вижу их. Да и от поганок не отличаю.
А так грибочков хочется! Прямо запах чувствую, вкус... Ммммм... Вот в детстве только пробовал, с тех пор не едал...
- Бедный Заинька! Забирай корзинку. Я себе ещё наберу.
Бежит довольный Зайка домой, корзинку тяжёлую тащит.

На другой день идёт Зайка по лесу. Смотрит, Бобёр полочку из дерева мастерит. Да так красиво у него получается!
- Здравствуй, Бобёр - труженик!
Как же ловко и красиво ты работаешь!
Зубы у тебя золотые!
- И тебе привет, Зайка!
- Ох, Бобёр, дружище! Какую замечательную вещь ты делаешь! У меня ведь в детстве такая же была. Только прошло много времени: куда-то делась. А ведь, память о родителях. О детстве... Эх, судьба моя горькая...
- Что ты, Заинька, не горюй! Забирай себе полочку. Я потом себе ещё сделаю.
Бежит Зайка домой, полочку на спине несёт. Красота!

Проходит ещё немного времени. Опять Зайка по лесу гуляет. Глядит, а Медведь туесок из бересты плетет. Красивый получается, удобный.
- Здравствуй, Мишенька!
- Привет, Зайка!
- Ох, и умелец ты! Это ж надо такую красоту из простой бересты делать! Я такие туески только у бабушки своей видел. Только нет уже бабушки давно, одно воспоминание о туесках осталось. Ээээх....
- Не печалься, не горюй, забирай себе туесок. Я потом себе сделаю.

И опять Зайка домой с добычей идёт. Довольный!

Много ли времени прошло, мало ли. В лесу всё своим чередом идёт. Там время другое.
Решили как-то звери Зайку проведать. Собрались, вкусняшек захватили, да и пошли к нему в гости.

Дом у Зайки большой, кирпичный. Ворота железные.
- Тук, тук, тук! Открывай, Зайка, в гости к тебе пришли.

Некуда Зайке деваться, впустил гостей.
Прошли гости в горницу. Огляделся Бобёр. А там мебель новомодная, магазинная. И нет его полочки резной нигде. Ни на какой стенке не висит.
- Зайка, а, Зайка, а где полочка, которую я подарил?
Прячет Зайка глаза свои:
- Так это... продал я ее... не к месту, интерьер портит...

Тут Медведь на кухню заглянул. И здесь всё по-модному, по-городскому. А его туеска и в помине нет.
- Зайка, а туесок-то куда дел?
- Так это... Не вписывается он тут... Продал...

Вот чайник закипел-засвистел.
Сели звери за стол.

Белочка и спрашивает:
- Зайка, а грибы-то хоть мои прибрал? Приготовил из них? Вкусные были?
- Так это... Не прижились у нас кушанья из грибов... У сорок да ворон на украшения для жены сменял...

Притихли звери. В думки свои погрузились. Медведь вспомнил, как с любовью туесок плёл, Бобёр - как полочку мастерил да украшал, а Белочка - как грибы собирала, как устала да притомилась, как запасы новые делать пришлось.

Ээх...Встали звери из-за стола и ушли. Так всю дорогу домой и молчали. Каждый своё думал.

Говорят, что к Зайке с тех пор в гости никто не ходит, подарков ему не дарит. А если Зайка на жизнь жаловаться начинает, то молча слушают да дальше своими делами занимаются.