Antinour или Воины Света. Начало

Андрей Нижегородский
   
   Ночь, улица, фонарь,        Андрейка !
      Кто там цепляет правой?
      Левой, левой,  левой!
                Символист  А. Блок ( был бы, если бы кто-то,- его бессовестно, не отредактировал).

 ...Ночь вступила в свои права, темнота поглотила улицу. Одинокий фонарь тщетно пытался осветить пространство, но с большим трудом преодолел небольшой пятачок рядом. Единственное окно, в пятиэтажке, нарушало гармонию тьмы и  невольно привлекало взор, к  прямоугольнику света, - как глаз циклопа, обычных людей. Но визуальная картинка была скрыта занавеской.
Если приблизиться к этому  окну на расстоянии уха, то начинаешь различать некоторые звуки.  Бренчание металла и хлюпающий звук, напугают любого, кто проникнет на чужую территорию. Что ж, зайдём с другой стороны, изнутри через дверь. Подкравшись к кухне, медленно раскрываем последнее  препятствие и...
    Сторонний наблюдатель узрел бы такую картину – какой-то мужик в трусах(цвета - хаки, между прочим), поглощает содержимое кастрюли. Цепляя половником, левой рукой,- (левша),  самые жирные куски мяса,  издавая звуки,  с удовольствием, удовлетворяя вкусовые сосочки, поглощал    вкуснейшие борщ.   Попробуем угадать – кто же это?
А это, - Я!   
 Меня зовут Андре Тиманн ( ударение на первом слоге, второго слова), и я сыщик, - точнее частный детектив. 
... Итак, я кушал белок, насыщая Мозг- энергией, необходимой, для расследования жутких убийств и происшествий. Мое предназначение – помощь людям и другим представителям вселенной.
Я занимаюсь поиском всего, что могло потеряться и вселяю надежду на будущее.
  Этим я занимаюсь в нерабочее время, а в рабочее, – я работаю. Я специалист по арт объектам, любитель красивых пространств и покоритель колера и окрасочных материалов, – короче, Я - Маляр. А работаю в самом прекрасном месте города. Города N.
  Внезапно случился эпизод, который едва не прекратил расследование. которое могло и не начаться. В полной тишине, «как гром среди ясного неба», прозвучало  –      «Не подавись сынок»!
Солидный кусок мяса остановился в горле, как  поезд в тоннеле. И был бы мне: – Конец !!!
 Но мастерский удар между лопаток, спас  положение.
« Не торопись,  Андрюша, ночью нет слежки » (с этим я согласился) и сглотнул смачные «мясные пряди», бывшей коровки.   
Оглянувшись, – никого не узрел, 
-  Вот это школа!,-  промелькнула мысль  и исчезла, уступая насущному.   Тем не менее желудок опять попросил добавки (такой вот он - бесстрашный), и мне пришлось продолжить трапезу. Маман исчезла бесшумно, как и подобает, -   «Творцу», известного сыщика.

  Насытив чрево, мозг вспомнил, что он главный, но было поздно ( в буквальном смысле), поэтому он, вздохнув, отправился на боковую.

  ...Солнечный зайчик протиснулся между занавесок,  спрыгнул со стены, поскакал по одеялу, преодолевая складки и прочие неровности, стараясь сохранить тишину. Пощекотал усы, осветил  лоб и сполз  на веко, направив  тепло и энергию солнца на глаза.
Утро наступило!
Испытуемый моргнул глазами и проснулся. Мозг проснулся и потребовал немедленной работы, но Желудок его успокоил, дескать без питания далеко не уйдешь, особенно  в расследовании. Тем более вчерашний супчик, уже переварился и требует каких-то, незамедлительных мер. После утренних процедур, пищеварительный тракт(не путать с Чуйским), позвал на утреннюю трапезу.
Получив множество питательных веществ во время завтрака, организм  порадовался брускетте с нежной страчателлой, покрытой ломтиками свежесоленной форелью, томатами и зеленью.  На десерт  была шелковистая панна котта с клубникой. Пока вспоминал это, потекла слюна, только никому,– это рефлекс Павлова (не путать с пирожным Павлова).

Теперь, - к делу.
Оно появилось странным образом, и развитие получило, из далёких лет и легенд.
 ... На днях, ко мне  обратилась племянница  соседа, с необычной просьбой, – разыскать хозяина квартиры. Оказывается он не просто исчез, а - испарился. Обращение  в  правоохранительные органы ничего не дало. В течение 3х дней,- заявление не принимают.
...Немного предыстории,– «Историк» (как я его называю), был милейшим человеком, в прошлом,– препод на «истфиле». Жил одиноко, читал «умные» книги и вел научные разговоры со мной, частенько, они были в одну сторону, обратная связь, местами, отсутствовала. У него была квартира на верхнем этаже  с хорошей библиотекой (к сожалению, это понятие ушло в прошлое, в «образованные советские» годы). Общение заменили мессенджерами и пр. контактами, а эмоции – на смайлики.Появились новые технологии,- сплошная цифровизация и гаджетомания, но прогресс пошел, явно, не на пользу некоторым особям.

Итак, - Эллада провела меня в знакомую комнату, – архив, где мой сосед изучал всякие манускрипты и пр. древние клинописные письмена. Отец девушки тоже был любитель древности, поэтому не удивляйтесь имени девушки, обычное для людей любящих более, эпохи  прошлого, чем время настоящее.
 Все стены были закрыты стеллажами, заставленными источниками мудрости, точнее бумажными носителями  философии прошлого, с   современной точки  зрения.
В комнате был идеальный порядок, как и в голове хозяина. Фолианты стояли стройными рядами, как римские легионеры, перед сражением. Что же они видели, и куда пропал уважаемый чел?
Попробуем разобраться.
Никаких следов насилия и беззакония, всё в рамках «порядочного взрослого историка».
Вот стоит Гай Плиний Старший, с его «Естественной Историей», вот Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, – теолог и апологет. А вот...
Почему Остров сокровищ стоит, не на своем «приключенческом» ряду и перевернуто название.
 Начнем пожалуй с этого... Книга притянула к себе, эта моя любимая история  с детства. Машинально сунул ее  подмышку и стал осматривать   помещение...
Итак, именно с этого. началась эта история!
    


...Вернувшись к себе (на этаж ниже), я завалился в кресло – качалку, и стал размышлять, держа в руках книгу, с золотым обрезом, изрядно потертую, но не потерявшую привлекательность, как в духовном, так и в материальном  плане.   Тишину нарушил  ударивший за стеклом ветер, который загремел железом на крыше, пробежал по листве, и умчался, - играя и  резвясь.    Сорвавшаяся ветка ударила в окно, оставив на сандрике ажурный листок, как память о небесном непоседе и проныре.
Я вздрогнул, авантюрный роман Роберта Льюиса, – выпал из рук.  Подняв книгу, мой взор, случайно увидел часть текста. 
Наугад, открылись  потертые страницы, мысленно предстала картина, где матерый пират Джон, упоминает про распятый скелет, который указывает направление (как сейчас бы сказали – вектор). Седой клок волос, развивался по ветру, глаза старого кока (на мой взгляд, не такой уж он старый), сверкали сталью. Шеф повар совсем взбеленился, когда ему отказал в помощи один из товарищей по пиратству, и огрел бедного своей деревянной ногой. Пожалуй, с таким, как Сильвер, я в разведку не пойду.
   -Итак, что у меня есть?
подумал я.
   -Практически ничего!
Задумчиво протянул руку, чтобы убрать воспоминания, облеченные в печатное слово, на окно. Отпустив книгу на подоконник, поставил её  стоя, так как, лёжа было лень укладывать.
Книга развернулась и стала похожа на гармошку. Внимание привлекла, та самая иллюстрация, на которой  был изображён скелет, в позе стрелы. Я представил ужас Джима Хопкинса, увидевшего своими глазами это, и угрозы матёрого убийцы, звучащие в голове.
Младший небесный посланник, решил продолжить свою работу и вспомнил, про разбуженного изыскателя.
Яркий свет озарил книгу, на свету несколько страниц слились в одно изображение, – и это был Крест! Он имел объем  и проекцию...

Солнечный зайчик махнул хвостиком и пропал. Скелет на картинке  «вернулся» на место. Но этого мгновения оказалось достаточно для размышлений. Заинтересованный изыскатель взял в руки историю о сокровищах, и стал искать нужную иллюстрацию.
« Нужный» скелет был найден, но ничего похожего на крест, не проявлялось. Даже на свету ничего не проявлялось, что за подвох?
- Это фиаско, детка!( где-то я это слышал), хотя победа была близка...
 
 ...Вернувшись назад в прошлое, сквозь дымку событий, и пелену обстоятельств, я вижу себя. То время мне кажется другим, ни хуже и ни лучше. Наши поиски сокровищ и других полезных ископаемых, в то далекое время, научили нас быть любознательными и неутомимыми искателями.      
Сидя в кресле и задумавшись над загадкой, наш герой не заметил, как попал в царство Морфея. 
Провалившись в сон, меня снова окружили мои детские воспоминания. Две фигурки, после славной битвы с местными алкашами, возвращались домой, ковыляли на рассвет. Великий воин Дон Цеден и ваш покорный слуга, пообещали добыть ускользающее богатство, и наконец- то, стать независимыми от всех условностей. Прохладный ветер с Волги обволакивал, адреналин, бурлящий в наших доблестных жилах. Нам казалось, что мы бесстрашны и непобедимы,  как вепри (или на худой конец, как Чингачгук и Серая Сова). Прошло некоторое время с тех пор, когда мы добывали клад. Я бы сказал:
-Несколько десятилетий!
P.S. Нужно собраться с мыслями...

Комментарий: В предистории детства -
Смотри рассказ: « Между прошлым и будущим».  В «Прозе».