И еще одна жертва

Ваша Лена
Каждый день читаю, смотрю, слышу и узнаю новые и новые факты трагического дня 7 октября. Ни отвлечься, ни забыть - не получается.
Сегодня узнала еще одну историю черной субботы, о которой мало кто знает.

Фатма Абу Арар, молодая женщина, мать девяти маленьких детей, рано утром 7 октября вела машину, в которой находился ее муж Хамид и ее восьмимесячный сын Элиас.  Семья проживала в деревне Арара в Негеве. Фатма, как всегда, отвозила мужа на работу, а младенца взяла с собой, оставить его было не на кого.

Покормив малыша грудью, Фатма уложила его на креслице на заднем сиденье, пристегнула ремнем безопасности и тронулась в путь.

Внезапно на перекрестке к ним подъехала группа мотоциклистов. Они поравнялись с машиной, увидели в ней женщину в хиджабе и расстреляли ее в упор. И помчались дальше.

"Она была изрешечена пулями, но еще дышала. Она успела прошептать, что не чувствует ног, - рассказывает Хамид. - Я понял, что у нее началась агония. Тогда я сказал жене: Фатма, нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его. Она успела повторить шахаду четыре раза, а на пятый умерла, не закончив фразу".

Убитый горем муж вышел из машины, оставив водительскую дверь открытой, чтобы спасатели обратили на нее внимание.

 "Я открыл заднюю дверь, малыш сидел тихо. Я сначала подумал, что он тоже убит, но, когда взял его на руки, он заплакал. Сын был жив", - говорит Хамид.

Он побежал вперед, прижимая к себе ребенка и каждую секунду ожидая выстрела в спину. Добежал до поля и увидел  телекоммуникационный шкаф. Он забрался внутрь и провел там пять часов с малышом на руках.

Он пытался звонить в полицию, но понял, что помочь ему пока никто не сможет. "Я понял, что всюду царит хаос и никто не может прийти к нам на помощь. Диспетчер в полиции ответил: "Запаситесь терпением и ждите. Пока помочь не можем. Ведите себя осторожно", - рассказывает Хамид. По его словам, террористы контролировали шоссе и обстреливали проезжавшие машины.

Голодный младенец, не дождавшись пищи, отчаянно заплакал. Отец не знал, как его успокоить и положил ему в рот палец. А потом возле шкафа началось движение и послышался говор на арабском языке. Хамид услышал, что террористы решили устроить засаду для солдат и спасателей.

"Я заглянул в щель в шкафу и увидел солдат ЦАХАЛа, приближающихся спереди. При этом позади меня террористы спорили по-арабски, стрелять в военных или затаиться. Один сказал другому: "Давай подождем, пока они продвинутся вперед на 6-7 метров, и тогда перестреляем всех".

И Хамид решился. По сути, он проявил настоящее мужество и героизм.

"Я решил действовать. Снял свою белую майку, выскочил из шкафа, поднял вверх ребенка и эту майку, как белый флаг, и побежал навстречу солдатам, - продолжает Хамид. - Они были в напряжении в ожидании нападения - и при виде человека, выскочившего из телекоммуникационного шкафа и бегущего к ним, открыли огонь. К счастью, они не попали ни в меня, ни в сына. Подбежав к ним, я сказал: "Отходите назад, там террористы!"

Хамид показал командиру подразделения, где прячутся боевики, и солдаты ликвидировали их. Хамид спас жизнь солдатам Цахала.

Прошло более сорока дней, но нет минуты, чтобы он не оплакивал жену и не мучился вопросом - как боевики могли хладнокровно выстрелить в мусульманку??
 
"Этот террорист вообще понимает, кого он убил? - восклицает Хамид. - Мать девятерых детей! Мусульманку, соблюдающую религиозные традиции, женщину, четыре дочери которой изучают Коран! Разве это ислам?! Они вообще читали Коран? Наш ислам не имеет ничего общего с тем, что творят эти нелюди!"

На руках Хамида осталось девять малышей. Старшему всего восемь лет, младший - грудничок. "Что мне теперь делать? Как утешить детей, ставших сиротами? Я просто не знаю, у меня нет ответов на эти вопросы", - сетует он.

Многие читатели, оправдывающие действия хамасовцев, пишут следующее: "Они - бедные, несчастные, угнетаемые...Они устали от оккупации...Они должны были отомстить властям Израиля за свою беспросветную жизнь...Их можно понять...Они доведены до отчаяния и решились на этот шаг протеста от отчаяния..."

Убивая женщину-мусульманку, убивая иностранных рабочих, таиландцев и филиппинцев - они таким образом борются против оккупации? Особенно если учесть, что Израиль ушел из Газы еще в 2005 году.

Какая тут борьба за интересы палестинского народа?

Я читала, что в числе погибших в ту субботу - попал один из криминальных авторитетов в бедуинском поселке. Хамасовцы не просто его убили. Они унизили его, раздели догола, пытали, издевались самым жутким образом. И засняли все на видео. И выложили это видео в сеть. Бедуины поклялись, что найдут убийц, рано или поздно - но вычислят их. А тем, кто поможет информацией об убийцах - пообещали миллион долларов США.

От души желаю им успеха.