Сапожник и мужичок-домовичок. Сказка. Реконстр

Олег Данкир
     Сказка эта в Пермском крае сказывалась. Вариантов её было много, вот одна только до Москвы дошла, её и записали у проезжих людей.
---
     Был да жил бедный сапожник. Сколько он не работал, а всё не хватало денег, потому как семья была у него большая, детей малых десять душ или больше, всё собирался сосчитать, да времени не было.
     Знатным был сапожник этот, по своей профессии на селе не было ему равных, да что там в селе, во всей почитай округе таковых не было. Все к нему бежали. Сапоги подбить, ботиночки дамские подновить, чтобы каблучки стукали, для детишек обуви переиначивал по вырасту.
     Много сапожник не брал с народу, потому и заказы у него не переводились. Бывало и омманывали его, всё больше богатеи. Поназаказывают дорогих сапог и ботинок, товар заберут, а денег дадут с гулькин нос.
     В такие времена семья совсем голодала, в долг жила. Давали люди. Знали, что сапожник много работает, придёт время всё отдаст.
     Вот как-то в очередной раз богатый купец незнакомый заказал дорогой обуви. Сапожник накупил дорогой кожи, оправы всяческой, всё сделал чин-чинарём. Купец приехал, взял на примерку, да и сгинул в неизвестности.
     Совсем туго пришлось сапожнику с семьёй.
     И вот как-то раз на самой заре дело было, лежит сапожник, обдумывает, чем семью кормить следующим днём, посмотрел на кожу, на столе оставленную с вечера на растяжке, и видит, что она вроде бы как больше стала. Поднялся сапожник с лавки, посмотрел, а то и правда, кожа вдвое стала больше. Не на пару сапог, а на целых три пары хватит.
     Подивился он и стал кроить кожу, чтобы поскорее сапоги пошить, продать и купить семье хлеба и муки на пропитание. Жена пошла на базар, продала сапоги, принесла еды, вся семья наелась впервые за неделю.
     Вечером сапожник усталый лёг спать, а утром, что за чудо, кусок кожи, что с вечера оставил на растяжке стал уже втрое больше прежнего.
     Понаделал сапожник сапогов, ботиночек. Жена снова сбегала на базар, всё продала. И что удивительно, покупали по цене вдвое, а то и втрое дороже, чем обычно.
     Так продолжалось два месяца. Жизнь у семьи наладилась. С долгами рассчитались. Сапожник запасся кожей, сладил хорошего струменту себе, дети сопли утёрли, стали упитанные, перестали болеть, старших троих в гимназию отдали.
     Как-то не спалось сапожнику, всю ночь проворочался, и решил узнать всё-таки, что за чудо такое совершается с его кожей? Прикрыл глаза, лежит тихо, придрёмывать стал уже. Вдруг сквозь ресницы видит, как откуда-то со стороны печки выходит лохматый мужичок, не мужичок по лицу, а только на ногах у него надеты сапожки золотые, и он ими прищёлкивает, потому как они видать тяжёленькие были, каблучки так и цокают. Сапожник таких красивых сапожек отродясь не видывал и от дедов своих не слыхивал. Да только сильно они ему показались неудобными для мужичка.
     Удумал сапожник смастерить домовому, или кто он там был удобные кожаные сапожки для носки. Понял, что это и был его спаситель от голода. Глаз у сапожника намётанный был, он без примерки всё рассчитал, и к следующему вечеру сапожки были готовы. Очень сапожник расстарался в этот раз, прямо всю душу в сапожки вложил.
     Вот перед укладкой спать, поставила жена сапожки прямо перед печкой, откудова обычно мужичок-не-мужичок выскакивал, проявлялся.
     Немного за полночь сверчки как по команде стихли, послышался цокот, появляется домовой с новой кожей. Вот положил он кожу, хотел обратно спрятаться, да увидел новенькие сапожки, что прямо на него смотрят с полу.
     Стал мужичок-не-мужичок озираться по сторонам, пощупал сапожки, а сапожник ещё колокольца к ним приделал с музыкой. Стал примерять, видно они ему в пору пришлись, топнул ножкой. Колокольца звон раскинули по избе сапожника, ещё притопнул, хмыкнул и пропал за печкой. Прошло немного времени и из-за печки выкатились его золотые сапожки. Видно за ненадобностью они ему были. Новые-то лучше были. Да и зачем ему там золотые сапоги?
     Ни на следующий, ни на второй и третий день, мужичок домовичок не появился. Только прилетала ворона и оставила на пороге камень драгоценной необыкновенной красоты.
     Больше не было мужичка этого. А семья сапожника поднялась. Всех сыновей сапожник в учёбу устроил, как выучились, так стали с отцом трудиться. Девочек хорошо замуж повыдавали.
     Потом сказывали, что через месяц или около того, как мужичок-домовичок пропал, видели на базаре в соседнем селе оборванного мужика, который продавал сапоги дорогие, деланные нашим сапожником. Сильно он был похож на того богатого купца, что омманул сапожника.
+++++++++++++++++++++