Таинственная незнакомка

Валерий Олейник
Вспоминая детство и юность, ловлю себя на мысли, что самые яркие впечатления связаны с неординарными событиями, своеобразными вехами, память о которых невидимыми клиньями вбита в мою голову. Их невозможно стереть и тем более вырвать. Все хорошее и плохое всегда с нами.

          Самое сильные чувства в жизни человека — это любовь и ненависть. Переживая их люди способны сгореть, подобно порхающему мотылькам у края огня. Тот, кто не сгорел и выжил, в конечном итоге приобретает опыт на всю оставшуюся жизнь.

       Дом, в котором я родился находился в центральной части города, возле  парка. Городской парк довольно старый, новых деревьев мало, зато вековые клены, дубы, акации, осины и березы украсили территорию парка, делая его привлекательным в любую пору года.

         Вокруг парка высился трехметровый кованный забор, четырехгранные прутья на вершинах заканчивались острым набалдашником, внешне напоминающим пику. Каждый раз, чтобы попасть в парк, я не бежал к воротам, а лез через забор, цепляясь штанами за острые пики. Домой я возвращался с разорванными штанами, оправдываясь перед мамой.   

       Ещё я запомнил пятидесятиметровую, парашютную вышку, стоящую в парке. Люди поднимались вверх, по ступеням, закрепляли на себе ремни стропов парашюта, дверки ограждения открывались и по команде инструктора человек прыгал вниз, парашют медленно опускался и парашютист приземлялся на площадку у основания вышки, на взрыхлённый  грунт, посыпанный опилками.  После этого сам парашют поднимался под действием груза для подготовки очередного прыжка. В раннем детстве я хотел опуститься на парашюте, лазил по этой вышке, но вскоре ее убрали.

        В десятом классе со мной произошла история о которой буду помнить всегда.

Однажды, проходя по аллее парка, я встретил девушку. Она шла мне навстречу. Лицо незнакомки было задумчивым, она смотрела перед собой невидимым взглядом, как будто внутренним взором видела цель, а цель от неё постоянно ускользала, так мне показалось. Я невольно остановился, удивленно и с восторгом смотрел на незнакомку, как будто видел, что-то необыкновенное, восьмое чудо света или девятое, и даже десятое.

        Девушка отличалась редкой красотой, русые волосы локонами опускались на плечи. Нежный овал лица, стройная фигура. Походка удивила меня больше всего. Я знал, как по особому ходят балерины, как двигаются гимнастки. Эта девушка шла грациозной походкой пантеры, вышедшей на охоту. Ее ноги, обутые в кожаные полуботинки на среднем каблуке, мягко ступали по одной линии, стопы, вытянув носок, слегка разворачивались наружу. При этом туловище оставалось неподвижно,  руки с длинными, тонкими пальцами двигались в замедленном темпе. Казалось  незнакомка  плывет под водой, на большой глубине.

        Проходя мимо меня ее ладонь правой руки развернулась, а указательный палец, повернулся в мою сторону.

         Когда расстояние между нами сократилось до метра, я почувствовал аромат ее духов. Это была незабываемая, тонкая композиция, уносящаяся в страну грёз, мечтаний и фантазий. Идеальный вариант с акцентом запаха леса, с привкусом мускуса и шалфея и ещё с запахом мха. Для мужчин настоящее приворотное зелье. Я рефлекторно сглотнул слюну, открыл рот и полной грудью вдохнул глоток  воздуха. Мне не хватило кислорода, в этот момент я стоял на горной вершине, а передо мной простиралась цветущая долина.

      Девушка прошла, я смотрел ей вслед, видел легкое темно-красное, драповое пальто, ее легкую походку и локоны волос, поднимающиеся и падающие на плечи в такт движения.

      Я опаздывал на тренировку. В тот день команда готовилась к соревнованиям. Я занимался греко-римской борьбой, боролся в категории до семидесяти семи килограмм. О тренировке забыл и продолжал стоять с повернутой в одну сторону головой, лихорадочно соображая: «Кто это? Раньше я ее никогда не видел ни в парке, ни в городе. С одной стороны хотелось последовать за ней, с другой стороны, ноги приросли к асфальту».

        Весь вечер и последующий день я думал о незнакомке. Утром пришёл к выводу, что она гуляла в парке, а значит прийдет туда ещё. Перед тренировкой я вышел из дома на час раньше, пришёл в парк и начал бродить по аллеям, усыпанными опадающими листьями.

        Золотая осень в самом разгаре, кроны берёз склоняли головы пучками желтых, треугольно-яйцевидных листьев, похожих на золотые монеты. Листья падая на дорожки, смешиваясь с листьями клена и дуба, тихо шелестя под ногами.

Я брёл по этим дорожкам, думал о том, что делаю глупость, ничего хорошего меня не ждёт, я гонюсь за миражом, даже если мне удасться с ней познакомиться, кто я такой — школьник, не выучивший домашние уроки.
      Опустевший парк с одинокими прохожими навеивал тоску и разочарование от неудавшейся встречи. Я утешал себя тем, что возможно встречу ее завтра.

      Завтрашний день прошёл также, только на третий день я ее увидел. Она шла мне навстречу, в расстегнутом пальто, ее локоны развивались, а проходя мимо я увидел полуулыбку на лице и указательный палец, направленный в мою сторону.

        Снова я стоял, как вкопанный, смотрел вслед девушке, испытывая ликование внутри и искренний, радостный восторг. Хотелось пойти за ней, спросить: как ее зовут, познакомиться. Я стоял и колебался, вспоминая полуулыбку и указательный палец, направленный в мою сторону.

        «Что это значит? Она меня серьезно не воспринимает, для неё я школьник, нет не школьник, пацан, не выучивший урок и не сдавший экзамен», — думал я, испытывая противоречивые чувства и горькое разочарование. Я повернулся и двинулся через парк, в сторону стадиона.

         На следующий день я снова оказался в парке. Войдя в беседку, недалёко от того места, где мы встретились, я присел на лавочку и принялся ждать. Восторженное состояние стало тревожным. Внутреннее напряжение достигло предела, когда я увидел ее. Девушка неторопливо шла, по видимому о чем-то размышляя. Поравнявшись с  дубом, она сошла с дорожки и подошла к дереву.

         «Что она делает? — подумал я, прищурив глаза и инстинктивно втянув голову в плечи. Я видел профиль девушки, ее руки и огромный ствол векового дуба, окружённый невысокими саженцами.
           Девушка прислонила открытые ладони к коре дерева и на моих глазах пальцы утонули в коре дереве, как будто ее руки прошли сквозь масло, не встречая препятствий.

          Я не верил своим глазам: «Что это? Как такое может быть? Мне кажется или я вижу это воочию? Я протер глаза и снова посмотрел в ее сторону. Она минуту постояла, убрала руки и наклонила голову,  затем обняла дерево. Задрав голову вверх девушка смотрела на крону дуба, затем прикрыла глаза и улыбнулась. Я не понял, чему она улыбается, но в этот момент незнакомка молча развернулась и пошла в обратном направлении.

         Я решил за ней проследить,  подойдя к выходу из парка и выйдя из него на дорогу, оглянулся, девушки не было.

        «Куда она исчезла? Может ее машина увезла, но никакой машины я не заметил. Она действительно исчезла» — эта мысль врезалась в мозг, не давая покоя.
       Я снова только о ней и думал.
       «Чертовщина какая-то, а может мне показалось? Кто она? Ангел или демон?
Может это какой-то обряд? Она поклоняется вековому дереву?».

— мои размышления не дали никаких результатов. Я утонул в этой девушке, как в глубоком, бездонном омуте, трясина любовных чувств засосала меня и как из неё выбраться я не знал. Если честно сказать, не очень-то и хотелось.

        «Кажется я влюбился, ну надо-же. Что же мне ей сказать при встрече? — думал я, растеряно глядя по сторонам, — раз она мне улыбнулась, значит я ей тоже понравился, — уговаривал сам себя, понимая, что это слабое утешение, — а то, что она сделала с дубом, скорее всего мне показалось».

         Вечером я не находил себе места. Выйдя на улицу я побрел в парк. В небе светила полная холодная Луна, отбрасывая длинные, тёплые тени. Я шёл по улице и моя тень брела впереди меня. Войдя в парк я подошёл к дереву, которое обнимала незнакомка.
Кряжистый дуб встретил меня молчанием. Его крепкие ветви переплелись, силуэтом напоминая узоры древних кельтов. Рисунок вязи  явился образным символом стихии, равновесием земли, воды и неба. Сквозь крону я видел Луну и темные облака, они словно занавес в театре теней разыгрывали жизненную, историческую драму.

      Я протянул руку, коснулся дерева. Почувствовав  природу живого существа, природу духа, исходящую из бесконечности и уходящую в бесконечность, я закрыл глаза, затаил дыхание, пытаясь почувствовать то, что смогла чувствовать незнакомка.

      «Неужели этот дуб является древом жизни, — подумал я, открыв глаза и посмотрев на основание дерева, выходящего из земли, — дуб питается соками жизни из сердца земли, а его крона стремится к небу».
       Вернувшись домой я решил, что на следующий день, идя в парк,  возьму с собой фотоаппарат.

        В седьмом классе отец подарил мне  «Смену-8». Фотоаппарат стоил пятнадцать рублей и был самым массовым в советское время. С тех пор я увлёкся фотографией. В парк я решил пойти с камерой и сфотографировать мою таинственную незнакомку.

        Ночью я плохо спал, а под утро мне приснилась девушка, выходящая из дуба.
Девушка была полностью обнаженная, левой рукой она прикрывала грудь, а правую опустила ниже талии, прикрыв ладонью нижний край живота. Подойдя  она положила обе руки мне на плечи и прильнув губами к моей щеке, нежно поцеловала.
        Я не выдержал... и проснулся.

        Подниматься не хотелось, я лежал широко открыв глаза и думал: «К чему бы этот сон, что это значит, если человеку присниться голая женщина — это знак свыше».
Я быстро поднялся, подошёл к книжному шкафу, нашёл сонник и принялся искать ответы на свои вопросы:

      «Ага, если сниться голая женщина, это предупреждение, значит ваши недоброжелатели пытаются сбить вас с толку, — прочитал я в книге и задумался, — кто же по настоящему является моим недоброжелателем? — я продолжал читать дальше и наткнулся на высказывание Фрейда. Честно говоря оно мне больше понравилось — меня ждала удача и яркие, приятные чувства».

        Я с облегчением закрыл книгу и поставил обратно на полку.
     «Что же, встреча с девушкой и есть удача, а если я с ней ближе познакомлюсь, тогда приятные чувства мне обеспечены. Может стоит рассказать незнакомке  мой сон».

       «Что конкретно сказать? Сказать, что она вылезла из дуба и голая меня целовала, — от этих мыслей я растерялся, в голову больше ничего не приходило. В одном я был уверен — это необыкновенная девушка. Она явно старше меня, я могу показаться наглым и навязчивым, а она просто посмеётся надо мной. Сомнения ещё долго меня терзали. Глубокой ночью я уснул и проспал до утра, как убитый, не видя никаких сновидений».

       На следующий день я снова спрятался в беседке и принялся ждать. Незнакомка появилась на дорожке ровно в пять часов вечера. Когда она проходила мимо меня, я сделал несколько кадров, спрятал фотоаппарат и пошёл за ней. Не дойдя до девушки метров пять,  я остановился, незнакомка  тоже  остановилась, повернулась ко мне и улыбаясь приятной и открытой улыбкой, произнесла:

        — Валерий, — сказала девушка, — я знаю, что нравлюсь тебе, ты мне тоже нравишься, то, о чем ты мечтаешь, скоро случится, стоит немного подождать.

        Незнакомка снова улыбнулась, развернула ладонь правой руки, направив указательный палец в мою сторону. Затем девушка повернулась и пошла к выходу.
Я опешил, через секунду пришёл в себя и крикнул:
         — Как тебя зовут?

          Девушка повернула голову, снова улыбнулась и высоким, четко поставленным голосом произнесла:
         — Зови меня Инга.

Я продолжал стоять, смотрел  вслед, шепча губами ее имя.
Вечером дома, при свете красного фонаря, я проявил пленку и ахнул,  на всех четырёх кадрах ее не было.

Напечатанные фотографии не имели даже тени присутствия девушки. Было все,
 ландшафт парка, кусты, дорожка вдоль аллеи, кусок неба над кронами деревьев, кучи опавших листьев, но девушки не было. Я стоял и не мог понять, как такое может быть?

  Много дней подряд я ходил в парк, пытаясь  встретиться с Ингой. В городе найти ее тоже не удалось. Так я больше ее и не увидел.

Вспоминаю слова Инги, о том, что мечты сбудутся, следует только подождать. Я ждал, но не долго. Через  месяц я встретил на танцах симпатичную девушку. Весь вечер мы шутили, смеялись, выпили вино и ближе познакомились. Только утром я вспомнил Ингу и понял, что поторопился.

Досадуя на себя, представляя милый образ, я пришёл в парк. Утренний туман плыл по аллей и задержался в дальних кустах. Серый день не обещал солнечной погоды, но налетел легкий ветерок, поднял опавшие листья, закрутил их в круговом танце. На небе сгрудились облака и пошёл мелкий дождь. Редкие прохожие заторопились, раскрыли зонтики и ускорили шаг.

        Я вошёл в беседку и долго стоял, глядя в сторону, откуда приходила Инга. Уверенности, что я когда-нибудь увижу ее, не было, но в подсознании возникла мысль, что все проходит в этой жизни и моя любовь со временем превратится в приятное воспоминание, а если когда-нибудь встречу девушку, улыбнусь ей направив указательный палец в ее сторону.





Валерий Олейник
Ноябрь 2023 Севастополь