Художник. Глава 6. 5

Татьяна Абдулкин
Художник.6.5.

Через месяц Григорий в сопровождении тех же солдат снова приехал на склад,на этот раз чтобы получить крупу. Повторилась предыдущая ситуация,и опять пришлось ехать за разрешением к директору. Голда села в кабину грузовика,а Григорий занял водительское место. Еще в прошлое посещение склада он почувствовал влечение к девушке,а сейчас увидев ее так близко от себя,обнял и притянул к себе,собираясь поцеловать. Она резко его отстранила и выскочила из кабины. «Ну и ну,дикая она какая-то»,-пронеслось в голове у Григория.
-Голда,прости! Ты очень привлекательная,не смог удержаться. Залезай в кабину,ехать надо,больше не трону тебя,раз ты не хочешь.
-Я лучше пешком.
-Нет времени у меня. Не бойся.
Его спокойный,уверенный голос успокоил Голду,и она снова села в кабину.

Больше на этот раз между ними ничего не произошло. Только при прощании Григорий сказал:
-Голда,я к тебе приеду в гости как смогу. Не прогонишь?
Голда ничего не ответила,она приняла его слова за шутку. Прошла неделя. В один из теплых июньских вечеров,когда Голда уже собиралась уходить домой,она увидела входящего в калитку Григория. За плечами у него весел вещмешок, а одежда выглядела запыленной.
-Здравствуй,красавица! К тебе пришел в гости. Половину пути на попутке ехал,а половину пешком шел. Ты мне не рада?
Он ласково улыбался и и уже хотел было обнять Голду,но она отстранилась.

-Переночевать то можно у тебя? Не на улице же мне спать! Не погибать же несчастному из-за любви!А утром я уйду.
-Я на квартире живу,не знаю,позволит ли хозяйка,-Голда была озадачена.
-Ну,с хозяйкой я сам договорюсь. Пойдем,не бойся,не съем же я тебя.
Сима согласилась оставить Григория на ночь,но предупредила,что кровати нет,и ему придется спать на полу.
-Это ничего,-обрадованно произнес Григорий,-Симочка,вы проверти,что у меня в вещмешке есть и приготовьте что-нибудь на ужин. А мы с Голдой прогуляемся,-распорядился он.

Голда и Григорий около двух часов бродили вокруг поселка. Григорий вел себя прилично,и больше не пытался обнять Голду. Он серьезно распрашивал о ее жизни,сочувственно кивал,когда она рассказывала о своей пропавшей без вести семье и всячески выказывал ей свое расположение и внимание. Он больше не шутил и не называл ее красавицей,но смотрел на нее с неподдельной нежностью. Хорошая девушка,она все больше и больше нравилась ему. Он понимал,что сближение с ней не произойдет так просто,как он привык,и возможно вызовет проблемы,но остановиться не мог. О себе он рассказал только,что жил до войны в Казани и работал на заводе.

С того времени,как Голда покинула родной дом,еще никто с таким неподдельным сочувствием ее не выслушивал. От Григория исходили,казалось,волны уверенности,спокойствия и оптимизма,и она рядом с ним тоже начала ощущать себя более уверенной и спокойной. Он понравился ей еще при их первой встрече,и иногда она вспоминала его в короткие промежутки между бодрствованием и сном,хотя определенных мыслей о нем у нее не было.

За время этой короткой прогулки Голда стала чувствовать к Григорию доверие и почти перестала его дичиться.
-Поздно уже,пора возвращаться. Нас Сима уже с ужином заждалась,-он взял Голду за руку,и она ее не отняла,-Голда,ты меня не бойся,я никакого вреда тебе не причиню. Ты мне очень нравишься. С первой нашей встречи я только о тебе и думаю.
Голда не ответила. Она смутилась и покраснела,но слова Григория были ей приятны.